MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  10 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


30.09.15

Михаил Прохоров теперь лично владеет СМИ под брендами РБК

Холдинг РБК выделил медиаактивы в отдельную компанию из-за ограничений по иностранцам в СМИ


РБК разделил свой бизнес на две части, чтобы выполнить требования об ограничении доли иностранцев в медиа, рассказала «Ведомостям» представитель холдинга Злата Николаева: теперь все его СМИ выделены в отдельную компанию.

В холдинг РБК входят одноименные газета, журнал, телеканал и новостной сайт, а также интернет-издание «о высоких технологиях» CNews. Также у группы есть бизнес по интернет-хостингу и регистрации доменов, проведению конференций и т. д. Контрольный пакет группы принадлежит через кипрские офшоры структурам Михаила Прохорова (57,05%), остальное находится в свободном обращении на Московской бирже, в том числе у иностранных фондов. По закону о СМИ с 2016 г. иностранные компании могут владеть или контролировать не более чем 20% учредителя СМИ.

Весной холдинг начал реструктуризацию своего бизнеса: он учредил дочернюю компанию «РБК онлайн» и внес в ее капитал 100% «Бизнеспресс» (учредитель газеты и журнала РБК), а также 100% акций ЗАО «РБК-ТВ». До конца года в «РБК онлайн» также будут переданы информагентство РБК и cnews.ru, говорит Николаева. В апреле 80,46% долей «РБК онлайн» за 852 млн руб. купило ООО «Бизнесинформ». Сейчас единственный владелец «Бизнесинформа» — Михаил Прохоров. Получается, если до сих пор Прохоров через холдинг контролировал 57,05% учредителей СМИ под брендом РБК, то сейчас 80,46%, а с учетом доли в самом холдинге — практически полностью.

Михаил Прохоров пообещал предоставить комментарии "Ведомостям" позднее.

К началу 2016 г. сотрудники всех редакций холдинга будут переведены на работу в «РБК онлайн», говорит Николаева. При этом холдинг останется владельцем торговых марок СМИ, продолжит продавать в них рекламу и заниматься их распространением. То есть вся коммерческая деятельность, влияющая на финансовые результаты РБК, останется в холдинге, подчеркивает она, «РБК онлайн» будет выступать фактически как подрядчик по производству контента.

Несмотря на то что РБК традиционно связывают с медийным бизнесом, большую часть операционной прибыли холдингу в первой половине этого года принес инфраструктурный бизнес — хостинг и регистрация доменов (в отчетности компании указан как «B2B инфраструктура»). Операционная EBITDA этого направления за первые шесть месяцев года выросла по сравнению с тем же периодом 2014 г. на четверть до 289 млн руб. Это почти 80% всей операционной EBITDA холдинга. Для сравнения: операционная EBITDA традиционно медийной части РБК (канал, основной новостной сайт, газета и журнал) осталась на прежнем уровне и составила 67 млн руб. Если в первой половине 2014 г. у всего холдинга была отрицательная EBITDA (минус 147 млн руб.), то по итогам первых шести месяцев этого года бизнес РБК вновь стал рентабельным (как и по прошлому году в целом), его EBITDA составила 12 млн руб. Помог этому не только инфраструктурный бизнес РБК, но и заметное сокращение управленческих расходов (минус 17% до 355 млн руб.). Чистый убыток компании в первом полугодии составил 235 млн руб., что в 3,5 раза меньше, чем за тот же период 2014 г.

Сейчас почти половину доходов холдингу продолжает приносить размещение рекламы в его СМИ (сегмент «B2C информация и сервисы»). В первом полугодии этот показатель снизился на 6% до 1,1 млрд руб., из которых 678 млн принесли деловые интернет-ресурсы (прежде всего сайт rbc.ru), доходы которых выросли на 4%. Доходы всего РБК уменьшились на 2% до 2,17 млрд руб. Выручка канала РБК, а также одноименных газеты и журнала вновь снизилась. Тем не менее все эти показатели лучше рынка в целом: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первой половине года рынок медийной рекламы в интернете снизился на 11%, рынок телерекламы — на 22%, рынок печатных СМИ — на 33%.

Ксения Болецкая

Источник: Ведомости

Новости за 30.09.15

Всего публикаций - 12




Михаил Прохоров теперь лично владеет СМИ под брендами РБК
Холдинг РБК выделил медиаактивы в отдельную компанию из-за ограничений по иностранцам в СМИ



Ассоциация Коммуникационных Агентств России кардинально сменила айдентику
Ассоциация коммуникационных агентств России предстала в новом фирменном стиле, разработанном брендинговым агентством Depot WPF



Дискуссионный форум «Издатель и дистрибьютор о судьбе отрасли»
В Греции (Лутраки) в рамках ХХIX международной медиаконференции АРПП состоялся открытый дискуссионный диалог экспертов рынка



Редактор Пелевина рассказала, как работала над «Смотрителем»
Литературный редактор «Смотрителя» Ольга Аминова — о пожеланиях автора при подготовке к публикации новой книги



Рабочая группа АРПП – о сертификации распространителей прессы Москве
24 сентября с.г. прошло заседание рабочей группы АРПП по вопросам сертификации киосков прессы



Премьеры октября на HISTORY
Неординарный подход к истории Второй мировой войны в новом документальном сериале



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Курганской области
за II квартал 2015 года



Телеканал A-ONE представляет новый сезон Virtual Selection - программы о гаджетах и высоких технологиях
Этой осенью в эфире телеканала A-ONE стартует новый сезон проекта Virtual Selection



«Цифровое телевидение» создает интерактивные приложения с героями телевизионных проектов (2)
Популярнейший детский мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь», выходящий на телеканале «МУЛЬТ», обзаводится интерактивной интерпретацией



«Цирк ужасов» в шоу «Мурзилки Live» на Останкинской телебашне
29 октября в Открытой студии шоу «Мурзилки Live», расположившейся на Останкинской телебашне, побывали артисты британского «Цирка ужасов» (Circus Of Horrors)



Rietumu Гид – для Московской биеннале
Латвийский банк Rietumu разработал и выпустил буклет – Гид по биеннале



«Техносерв» - Партнер V Международного конгресса «ЭРА-ГЛОНАСС»
Компания «Техносерв», крупнейший российский системный интегратор, стала партнером V Международного конгресса «ЭРА-ГЛОНАСС»


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.