26.10.15
Начало телевизионного сезона 2015/2016 |
 |
|
Количество премьер выросло на 6%, число свежих проектов сократилось на 12%
KVG Research, специализирующаяся на исследованиях в области медиа, объявляет результаты анализа старта телевизионного сезона 2015/2016. С 31 августа по 4 октября 2015 года 7 крупнейших эфирных федеральных каналов (Первый канал, Россия 1, НТВ, СТС, ТНТ, Пятый канал, РЕН ТВ) показали около 280 премьерных отечественных и зарубежных проектов, что на 6% больше, чем за соответствующий период 2014 года. При этом количество новинок уменьшилось на 12% и составило 89 наименований.
Несмотря на то, что 70% премьер по-прежнему приходится на тройку лидеров, основной рост в новом сезоне обеспечили "Первый канал", СТС и ТНТ. "Первый" запустил в эфир более 80 премьерных проектов, что почти на 30% больше, чем было в прошлом году. На "России 1" и НТВ количество премьер сократилось на 19% и 10% соответственно, а свежих проектов - в полтора-два раза. Количество премьерных сериалов, телевизионных и кинотеатральных фильмов на "России 1" осталось на прежнем уровне, однако объем повторов удвоился и составил около 65 наименований, 40% из которых было произведено в СССР. Канал также сократил в своем эфире число документальных проектов более чем в три раза. В отличие от прошлого года, в этом сезоне НТВ не стал экспериментировать с поиском новых форматов и поставил в эфир продолжения успешных сериалов и развлекательных программ. Телеканал ТНТ также сделал ставку на продолжения уже зарекомендовавших себя развлекательных программ и сериалов. СТС показал в сентябре более 20 премьерных проектов, 50% из них - новинки сезона. Таким образом, канал продемонстрировал рост в два раза по сравнению с соответствующим периодом 2014 года.
Другой особенностью нового сезона стало общее увеличение количества ток-шоу. Так, у НТВ вышло несколько подобных новинок: "50 оттенков. Белова", "Большинство", "Лолита". "Россия 1" и "Первый канал" запустили в эфир по одному проекту: 26 сентября на "России 1" вышло новое ток-шоу "Правила движения", а на "Первом канале" дневное политическое ток-шоу "Время покажет" стало выходить в новом формате в воскресенье. При этом более половины всех ток-шоу, выходивших в эфир в сентябре, являются общественно-политическими.
"Ожидаемого многими участниками рынка массового падения количества премьерных проектов в сентябре не произошло, хотя на отдельных телеканалах эта тенденция действительно присутствовала. При этом снижение новинок в большей степени коснулось российского контента (-18%). Количество наименований зарубежных сериалов, документальных и кинотеатральных фильмов, наоборот, выросло на 17% по сравнению с сентябрем прошлого года", - отмечает аналитик KVG Research Ольга Михалева.
О KVG RESEARCH
KVG Research входит в группу компаний Key Vision Group и специализируется на маркетинговых исследованиях в области медиа. Приоритетным направлением работы KVG Research является анализ телевизионного и VOD рынков и его основных игроков.
Собственные уникальные методологии позволяют оценивать общие параметры телевизионной индустрии, а также ее отдельные сегменты. В основе данных, предоставляемых KVG Research, лежат собственные инструменты, представляющие собой многоуровневые базы данных TV RETE, VOD RETE, TV PRODCO, TV PRETIUM, позволяющие анализировать телевизионный и продакшн рынки на разной степени детализации.
|