MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  28 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


28.10.15

В России начнут продавать автомобили через интернет

Предполагается, что покупатели и производители смогут сэкономить


Компания Lifan заключила соглашение с международной торговой интернет-площадкой AliExpress и компанией SPSR Express о продаже и доставке автомобилей.

— Lifan будет продавать автомобили в России в том числе через интернет, это всё, что известно на данный момент. В качестве партнеров выбраны компании AliExpress и SPSR Express, — рассказал собеседник.

По его словам, без участия салона в сделке автомобиль будет дешевле, на сколько именно — пока неизвестно. Известно, что в среднем доля автодилера в розничной цене машины составляет обычно от 5 до 10%.

В настоящий момент автомобили Lifan уже продаются через интернет в Китае (на Alibaba). Ожидается, что в этом году Alibaba реализует около 1 млн автомобилей в Китае, что в восемь раз превышает показатели прошлого года. Интернет-торговля автомобилями появилась в 2010 году. В 2014 году через глобальную сеть можно было приобрести 300 моделей 30 крупнейших автопроизводителей. В развитых странах покупка автомобиля через интернет довольно развита: человек знакомится с автомобилем на сайте производителя в виртуальном автосалоне, оформляет заказ и оплачивает покупку с доставкой со своего банковского счета.

На данный момент в России пока еще ни одна автомобильная компания не предложила подобную услугу.

В пресс-службе Lifan от комментариев отказались.

В сообществе дилеров предупреждают, что демпинг в интернете может повредить невиртуальным продажам.

— Это хорошая, перспективная услуга, но я полагаю, что еще долго большим спросом эта услуга не будет пользоваться. Все-таки у нас люди любят прийти в автосалон посмотреть, потрогать, проехаться — лично убедиться в правильности выбора автомобиля, — считает президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Владимир Моженков. — Из цепочки онлайн-продаж дилеры всё же не смогут быть исключены: производитель не сможет самостоятельно реализовать автомобили, для этого нужны внушительные складские площади и рабочий ресурс, которые есть у дилеров. И очевидно, что продавать на сайте ниже цен в автосалонах дилеров они тоже не смогут, иначе дилеры откажутся брать эти автомобили на обслуживание.

Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат», считает, что «это не более чем рекламный ход, потому что трудно представить человека, который бы, не увидев автомобиля, выложил за него довольно внушительную сумму».

— Автомобиль — не тот товар, который покупают наложенным платежом, его принято покупать, что называется, «зряче». Например, есть интернет-продажи дорогой бытовой техники, как это работает: пришел в магазин, посмотрел, заказал. А если по такому же принципу придешь к дилеру, то еще там и скидку выбьешь, — сказал эксперт.

Покупка автомобиля через интернет — довольно рискованная затея, считает юрист Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова.

— Любые споры при ненадлежащем качестве товара в случае автомобиля и сейчас почти всегда перетекают в судебные отношения. Кроме того, в целом интернет-магазины сегодня есть, а завтра они исчезают, самоустраняются, в таком случае закон предусматривает возможность при обнаружении проблем с машиной обращение к импортеру или заводу-изготовителю, но тут покупатель сможет требовать лишь возврат денег — причем это еще вопрос, какую сумму вернут. Дело в том, что импортер и изготовитель в свое время продали эту машину посреднику по оптовой цене. Закон предусматривает, что нужно вернуть полную сумму, но для этого еще нужно будет поспорить в суде, — объясняет Головкова. — Несомненный плюс интернет-торговли в цене, но сейчас он перекрывается недостатками правового поля этой сферы.


Новости за 28.10.15

Всего публикаций - 13




Итоги II Фестиваля российской прессы в Крыму
В Симферополе, 23-24 октября, состоялся II Фестиваль российской прессы, в котором приняли участие крупные российские издательства



АКАР и РУСБРЕНД предложили Госдуме проводить предварительную оценку законодательных инициатив в области рекламы на базе ТПП
Площадкой для проведения предварительной экспертизы законопроектов может стать Комитет по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ



Eventиада Awards 2015: новые звезды, новые рекорды
23 октября 2015 года состоялся финал всероссийского конкурса студенческих и корпоративных коммуникационных проектов Eventиада Awards 2015



«Пресс-Логистик» принял участие в Фестивале прессы в Крыму
23 – 24 октября 2015г. в Крыму, г.Симферополь на площади Ленина, прошел Фестиваль российской прессы



МАП на Фестивале российской прессы в Крыму
«Межрегиональное агентство подписки» (МАП) приняло активное участие в Фестивале российской прессы



Канал 2х2 продолжит развитие в кабельных сетях
Телеканал меняет «эфирную» кнопку, но не концепцию



Love Radio приглашает на LOVE PARTY!
29 октября в Bamboo Bar состоится самая любвеобильная вечеринка осени – Love Party.



Молодая интернет-радиостанция Радио ВДВ начала FM-вещание в двух городах Рязанской области: (1)
Михайлове 105,6 FM и Пронске 100,5 FM



Пятерка лучших гражданских журналистов LIFENEWS получила iPhone 6
Канал LifeNews подвел итоги первого этапа конкурса



Rutube установил исторический максимум по видеопросмотрам
Количество просмотров видео только на сайте Rutube впервые достигло отметки 16 миллионов за неделю



В России начнут продавать автомобили через интернет
Предполагается, что покупатели и производители смогут сэкономить



Castrol усовершенствовал процедуру замены масла благодаря новой технологии Nexcel
В октябре компания Castrol представила Nexcel, новую революционную технологию, которая обещает стать значимым прорывом в области замены масла



Все вертолетные и наземные транспортные сервисы Lufthansa
объединяются под флагом Lufthansa Express



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.