MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  22 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

17.12.15
QIWI выяснила профиль российского пользователя HCE-технологии
Группа QIWI провела исследование профиля российского пользователя, предпочитающего совершать повседневные платежи с помощью смартфона с использованием HCE-технологии

11.02.15
«МегаФон» и Qiwi создали совместный электронный кошелек
Основным источником средств для него может стать как счет телефона, так и электронный кошелек Qiwi

10.11.14
QIWI и eBay разыграли десять новых iPhone 6
Группа QIWI успешно завершила первую подарочную акцию в партнерстве с компанией eBay

02.07.14
Сеть аптек провела эффективную акцию с помощью QIWI Рекламы
QIWI Реклама подвела итоги проекта, реализованного для известной российской сети аптек

19.06.14
QIWI и Steam подготовили подарки для геймеров
QIWI и Steam, платформа для игр на базе Valve, объявили сегодня о запуске совместной акции «Плати играя»

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


17.12.15

QIWI выяснила профиль российского пользователя HCE-технологии

Группа QIWI провела исследование профиля российского пользователя, предпочитающего совершать повседневные платежи с помощью смартфона с использованием HCE-технологии

Базой для исследования послужили Big Data группы QIWI и анализ платежного поведения пользователей электронного кошелька Visa QIWI Wallet.
В августе 2015 г. QIWI и VISA Inc. одними из первых в России произвели интеграцию технологии бесконтактных платежей Visa payWave в функционал кошелька Visa QIWI Wallet . Обновленное приложение электронного кошелька поддерживает технологию Host Card Emulation (HCE). Совместное решение VISA и QIWI открыло миллионам россиян новый способ оплаты и стало первым шагом кардинального изменения существующего представления о формах оплаты товаров, услуг, совершения ежедневных платежей.
По результатам исследования QIWI, проходившего в течение осени 2015 г., удалось составить портрет российского пользователя HCE: в большинстве случаев это мужчина, от 25 до 34 лет, проживающий в столичных регионах, с интересами в области финансов, бизнеса, политики и путешествий.
Аудиторию для исследования составили порядка 4 млн пользователей QIWI-кошельков, из которых 1 млн используют его версию на Android. Конечная база исследования была ограничена теми пользователями, кто подключил HCE и воспользовался данной технологией при оплате.

Социально-демографический профиль
Рис. 1 Пол пользователей


Доля мужчин среди плативших с помощью HCE приближается к 100%.

Рис. 2 Возраст пользователей

Среди HCE-пользователей характерны возрастные группа 25 - 34 года, при этом число подростковой аудитории значительно меньше.
Рис. 3 География

HCE-платежи пока получили наибольшее распространение в столицах, при этом регионы также активно вовлекаются в использование новой технологии. Следующие по популярности использования HCE города после двух столиц - Казань, Краснодар, Екатеринбург, Уфа и Красноярск.

Рис. 4 Интересы (по показателю аффинитивности пользователей HCE к пользователям Visa QIWI Wallet).

Пользователей HCE можно отнести к продвинутой молодежи, среднему классу с широким кругом интересов.

Платежное поведение
Пользователи HCE - более активные пользователи кошелька. Они тратят в месяц в два раза больше, чем пользователи кошелька, а также оплачивают больше категорий по сравнению со средним пользователем.
Аудитория HCE и до оплаты телефоном использовала Visa QIWI Wallet для офлайн-платежей, а не только для оплаты в Интернете, т.к. многие из них ранее оформили карточные продукты QIWI, включая пластиковую карту.
Наиболее популярными точками оплаты с помощью HCE стали продуктовые магазины и супермаркеты, фастфуд, заправочные станции, рестораны/кафе и оплата проезда в метро и электричках.

ТОП-5 наиболее популярных сфер оплат HCE
1. Продуктовые магазины и супермаркеты (Магнит, Пятерочка, Перекресток, Магнолия и др.)
2. Фастфуд (Mc Donald`s, Burger King, KFC и др.)
3. Заправочные станции (BP и др.)
4. Рестораны, кафе (Теремок, Старбакс и др.)
5. ЖД, метро и электрички (Москва и область)

- Наше исследование HCE-аудитории будет полезно всему российскому рынку платежных услуг, поскольку оно четко рисует портрет пользователя на начальном этапе распространения данной технологии и послужит референсом для дальнейшего изучения, - отметила Анна Стоклицкая, Управляющий директор группы QIWI. - Изначально мы ожидали, что исследование покажет более скромные результаты по аудитории, понимая, что любая новая технология - это тест для наиболее продвинутых пользователей финансовых услуг. Однако, сейчас мы видим, что HCE-технология в России была востребована и сегодня активно входит в нашу повседневную жизнь, делая смартфоны не только средством коммуникации, но и основным платежным инструментом".

о QIWI
QIWI
- ведущий платежный сервис нового поколения в России и странах СНГ, которому принадлежит интегрированная платежная сеть, позволяющая производить платежи по физическим, интернет и мобильным каналам связи. Она включает свыше 16,7 млн виртуальных кошельков и более 149 000 терминалов и точек приема платежей. С помощью QIWI торговые компании принимают платежи (в денежной и электронной форме) на сумму свыше 70 млрд руб. от более чем 57 млн клиентов, которые пользуются услугами сети не реже одного раза в месяц. Клиенты QIWI могут использовать наличные, предоплаченные карты и другие способы безналичных расчетов для заказа и оплаты товаров и услуг, используя физические и электронные платежные инструменты попеременно.

Новости за 17.12.15

Всего публикаций - 8




Изменение индикаторов спутникового и эфирного ТВ по данным регулярного исследования российский индекс целевых групп // Synovate Comcon, декабрь 2015
Аудитория кабельного и спутникового ТВ больше доверяет информации, которую получает из телевизора



«Alliance 46.2» запустил коллективную кампанию солидарности для повышения привлекательности Парижа − туристических ворот Франции
Вирусная кампания началась в полдень 15 декабря с хэштегом #ParisWeLoveYou (#ПарижМыТебяЛюбим)



Carat сообщает об изменениях в глобальном менеджменте
Компания объявила о кадровых изменениях, которые позволят обеспечить дальнейшие бизнес достижения агентству и его клиентам



Nickelodeon совместно со школами английского языка EF English First
приглашает на предпремьерные показы нового шоу «Игроделы» на английском языке в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске



Станция «Новый год» на Онлайн Радио 101.ru
Накануне Нового года Онлайн Радио 101.ru традиционно дарит своим слушателям песни, которые создают особую новогоднюю атмосферу и формируют дух любимого всеми праздника



«Россия сегодня» и Афинское информационное агентство создадут сайт к году России и Греции
России и Греции МИА «Россия сегодня» и Афинское информационное агентство (АНА-МПА) договорились о создании совместного информационного портала



Зимний Кубок телеканала «Охотник и рыболов» стал ежегодным
Регистрация участников на соревнования по подледной ловле, а также на охотничий биатлон уже открыта



QIWI выяснила профиль российского пользователя HCE-технологии
Группа QIWI провела исследование профиля российского пользователя, предпочитающего совершать повседневные платежи с помощью смартфона с использованием HCE-технологии



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.