MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  30 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


19.01.16

Как изменился рынок рекламы за прошедший год?

В 2015 году бизнес не остановил рекламную активность, осваивая на эти цели миллионы рублей

Но события в стране и мире внесли свои коррективы, и в сравнении с 2014 годом произошло перераспределение рекламодателей по разным сферам.

По данным агентства Initiative на основании статистики TNS в 2015 году самыми крупными рекламодателями на ТВ стали фармацевтические компании. Объем рекламы лекарств вырос на 28%.

Лидером стала компания Reckitt Benkiser, специализирующаяся на бытовой химии и средствах для красоты и здоровья. Среди товаров компании известные средства Nurofen, Strepsils, Vanish, Durex, Veet, Cillit Bang, Clearasil, Dosia. На втором месте фармакомпания Novartis. Количество рекламы лекарственных средств «Терафлю», «Фениситил гель», «Отривин» увеличилось за год на 20%. Увеличили присутствие на ТВ и компании Byer – на 46%, «Отисфарм» — на 42% и Sanovi Aventis — на 9%.

В то же время сократили бюджеты на ТВ крупные игроки:

Henkel Group (Schwarzkopf, Fa, Syoss, Persil, Losk) — на 32%;
Uniliver (Domestos, Dove, Rexona, Lipton) — на 27%;
Procter & Gamble (Fairy, Tide, Ariel, Pampers, Always, Tampax) – на 24%;
Pepsi Co (Pepsi, Adrenalin Rush, Lipton, «Я», «Любимый», «Фруктовый сад», «Домик в деревне», «Чудо», Bio Max, Cheetos, Lays) — на 21%;
L’Oreal (Garnier, Maybelline, Vichy, Biotherm, Giorgio Armani, Cacharel) – на 10%;
Jonson & Jonson (Johnson’s Baby, Clean & Clear, «Тизин», «Визин», «Имодиум») – на 2%;

Но в целом ТВ-реклама остается актуальной, число рекламодателей в 2015 году выросло на 6%, из них новых брендов – 8%. Так, на рынок вышла польская фармацевтическая компания Polpharma, ретейлер одежды GloriaJeans, Совкомбанк и платежная система MasterCard.

Автомобильные бренды выбрали в качестве главного канала коммуникации с аудиторией радио. При этом General Motors увеличили свое присутствие в эфире в сравнении с 2014 годом – на 139% и потратили 698 млн. руб., BMW – на 60%, KIA Motors на 39%, Nissan и Volkswagen – на 13%.

Увеличили присутствие на радио на 122% оператор МТС с бюджетом 414 млн руб., банк «Югра» — 439 млн руб. и сеть отелей Rixos - 420 млн руб. Порядка 122 млн руб. на радио потратил Продюсерский центр Стаса Михайлова.

Ощутимый спад в 30% наблюдается в сфере наружной рекламы. Лидером здесь осталась компания «Мегафон» — с бюджетом 485 млн руб., МТС сократил расходы на 19% - 450 млн руб., «Вымпелком» — на 17% - 349 млн руб.

По мнению экспертов, решающий фактор выбора рекламного канала – наибольшее число контактов с аудиторией и цена такого контакта. В наружной рекламе стоимость контакта самая высокая.

Новости за 19.01.16

Всего публикаций - 11




Vizeum увеличит свое присутствие на рынке в 2016 году
Vizeum подписала контракт на работу агентства с еще одним из своих брендов – аптечной маркой Vichy



Инновационный подход к продвижению от Colgate-Palmolive
Компания Colgate использует инновационные разработки во всех сферах – от производства продукции до ее промоциональной поддержки



Как изменился рынок рекламы за прошедший год?
В 2015 году бизнес не остановил рекламную активность, осваивая на эти цели миллионы рублей



«Серебряный Лучник»: Вы умеете делать из технологий бизнес? Тогда мы идем к вам!
Юлия Ульянова, руководитель Службы по связям с общественностью Российской венчурной компании, отвечает на вопросы «Серебряного Лучника»



АРПП приступила к подготовке проекта нового приказа Минкомсвязи РФ
по поддержке экономики системы распространения прессы



ИД «СК Пресс» объявляет об изменениях в составе топ-менеджмента компании (1)
Через некоторое время Инга Иванова покинет пост издателя журнала InStyle в связи с решением поменять сферу деятельности



Андрей Норкин запускает авторскую программу на «Царьграде ТВ»
В «Хрониках Норкина» экс-ведущий «Анатомии дня» обсудит с гостями актуальную повестку



Топ-10 медиановостей
11-17 января



Радио ENERGY приглашает на «Ночь убойных комедий»
Только 23 января в суперкинотеатре Nescafe IMAX пройдет ночной киномарафон для настоящих ценителей черного юмора



Еще больше газет и журналов на борту Lufthansa
Новые электронные версии журналов: больший выбор без вреда для экологии



Гастрономический фестиваль «Возрождаем традиции. Рождество 2016»
SELGROS Cash & Carry стал партнером гастрономического фестиваля «Возрождаем традиции. Рождество 2016»


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.