01.02.16
Лояльность автолюбителей |
 |
|
Автолюбители возвращаются к Subaru и Ford чаще, чем к другим производителям или маркам
Компания Experian обнародовала итоги проведенного в США исследования приверженности потребителей маркам автомобилей. Лидером среди всех брендов и производителей стала Subaru - 67,7% владельцев Subaru возвращаются, чтобы купить еще один автомобиль этой марки. Кроме того, верхние строки в рейтинге мультибрендовых производителей занимает Ford - 67,5% собственников автомобилей Ford сохраняют верность семейству Ford при покупке нового автомобиля.
"Интересный показатель, что усилия производителей по повышению лояльности автовладельцев увенчиваются успехом, - говорит Наталия Фролова, директор по маркетингу Experian, Россия и СНГ. - Мы видим, что на автомобильном рынке США за последние несколько лет уровень лояльности клиентов вырос, и это важное для отрасли улучшение. Понимание приверженности потребителей брендам, маркам и моделям автомобилей позволяет принимать более точные бизнес-решения, например, при закупках товаров дилерами, точной ориентации рекламы на целевую аудиторию, изменение дизайна автомобиля производителем и разработке более конкурентоспособных стратегий продвижения товара."
Анализ основан на почти 6,8 миллионах повторных покупок американскими домохозяйствами в период с октября 2014 г. по сентябрь 2015 г. Четыре производителя с наиболее лояльной клиентурой - это Subaru, Ford, Toyota и GM, их разделяет всего 0,5 процентных пункта. Десятка лидеров полностью приведена ниже.
10 производителей с наиболее лояльной клиентурой Уровень лояльности
Subaru 67,7%
Ford 67,5%
Toyota 67,3%
GM 67,2%
Fiat Chrysler 65,5%
Daimler 64,9%
Kia 63,2%
Honda 61,3%
Hyundai 61,3%
Nissan 61,2%
Если говорить о приверженности бренду, Subaru и Ford возглавляют список. Однако, хотя Mercedes-Benz в общем зачете оказался на третьем месте, он лидер среди люксовых брендов - верность Mercedes-Benz хранят 65,1% владельцев.
10 брендов с наиболее лояльной клиентурой Уровень лояльности
Subaru 67,7%
Ford 66,7%
Mercedes-Benz 65,1%
Toyota 63,5%
Kia 63,2%
Hyundai 61,3%
Nissan 61,1%
Chevrolet 60,7%
Lexus 60,7%
Honda 59,9%
С точки зрения моделей, уровень лояльности различен для люксового и нелюксового сегмента. Первые четыре места занимают люксовые бренды: Land Rover Range Rover, Mercedes-Benz S Class, Lincoln MKZ и Mercedes-Benz 2500 Sprinter Van. Среди нелюксовых моделей в первую десятку вошли Nissan Leaf (пятое место), Dodge Ram 1500 (шестое), Hyundai Genesis (на восьмом месте), Kia Soul (девятое) и Subaru Forester (десятое).
10 моделей с наиболее лояльной клиентурой Уровень лояльности
Land Rover Range Rover 48,2%
Mercedes-Benz S Class 46,6%
Lincoln MKZ 44,8%
Mercedes-Benz 2500 Sprinter Van 44,8%
Nissan Leaf 44,0%
Ram 1500 42,9%
Lexus RX 350 42,7%
Hyundai Genesis 42,5%
Kia Soul 42,0%
Subaru Forester 41,1%
Прочие результаты исследования:
С точки зрения приверженности брендам, наиболее лояльным штатом США является Северная Дакота: 67,2% автовладельцев сохраняют верность своим брендам. В тройку штатов с клиентурой, наиболее лояльной бренду, входят также Мичиган (66,4%) и Айова (65,8%).
Люди, использующие лизинг, чаще хранят верность своему бренду - 69% по сравнению с 56,9% тех, кто покупает автомобили в кредит.
Клиенты, обращающиеся в банки автопроизводителей (Ford Credit, Toyota Financial и т.д.), более лояльны: 63,8% покупают тот же бренд, против 58% частных лиц, берущих кредиты в независимых банках.
|