MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  04 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

21.12.18
Удар по похоронной команде печатных СМИ:
Guardian и Washington Post укрепляются и растут

19.12.18
Подписка и рассылка командуют парадом
Как заставить читателей вернуться и расширить возможности для подписки? Опыт редакции The Washington Post

18.12.18
Отраслевое совещание по итогам
XVIII Московского МедиаФорума и развития отрасли печатных СМИ в городе Москве

12.12.18
Издательства смогут получать дотацию
Утверждены правила предоставления субсидий издательствам и печатным компаниям

08.10.18
Об итогах отраслевого совещания
«Перспективы развития рынка распространения печатных СМИ через НТО «Печать» в городе Москве

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


15.04.16

Спасение медиаотрасли — в реализации принципа “трех нулей”

Жаркие дебаты развернулись вчера в Общественной палате РФ

Жаркие дебаты развернулись вчера в Общественной палате РФ. На повестке дня — меры по спасению медиаотрасли России. Подводя итог слушаниям, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин предложил принцип «трех нулей», реализация которого позволит действительно спасти и книжную и периодическую печать в нынешний период кризиса.

О том, что это за волшебные «нули» PlanetaSMI.RU спросила у эксперта по итогам заседания.

— Александр Владимирович, вчера при поддержке АРПП в Общественной палате РФ состоялись слушания, посвященные спасению печати в нынешний период кризиса. Какие идеи были озвучены?

— В выступлении большинства коллег прозвучали важные и ценные мысли и предложения в части преодоления кризиса в медиаотрасли. Все они отражены в итоговых материалах ОП. Конечно, за один день никому не удастся реализовать такое богатство идей, но работать в этом направлении надо. Отмечу яркое выступление исполнительного директора Гильдии издателей периодической печати Елены Шитиковой, которая указала, что предложения медиаотрасли, сформулированные в письме главных редакторов четырех ведущих газет страны и дважды врученные лично президенту Путину, так и не получили реализации. Вообще, вопрос невыполнения указаний президента поднимался несколько раз, но дать четкий ответ на вопрос о том, почему так произошло, никто и не смог.

— А лично вы как считаете?

— На мой взгляд, главная причина не реализации поручений президента — полная пассивность кабинета министров во главе с Дмитрием Медведевым. Надо называть вещи своими именами: именно не способность! Нежелание кабинета министров заниматься медиаотраслью привело к тому, что ни одно из поручений президента так и не было выполнено. И именно поэтому на нашем рынке получили развитие все те негативные тенденции, о которых говорили уже многократно: и в системе распространения, и в полиграфии, и в сегменте рекламы...

Прошедшие в Общественной палате слушания выявили, что куда не кинь — везде клин, начиная с производства и бумаги, и заканчивая киосками и подписными агентствами. Везде серьезные проблемы, которые год от года только усугубляются. Благодаря поддержке председателя Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Дмитрия Бирюкова, который и инициировал данное заседание, все накопившиеся проблемы и вопросы удалось высветить и представить на уровне общественных слушаний.

Нет, конечно на российском рынке есть островки благополучия. Это, например, Липецк и Воронеж, где арендная ставка под киоски прессы составляет не сумасшедшие московские 2 тыс. руб. за один квадратный метр, а всего 12 (в Липецке) или вообще ноль (в Воронеже). Когда видишь подобные примеры, понимаешь как должно быть на самом деле, и как может процветать медиаотрасль, когда власти понимают ее значимость для общества. На фоне этих двух регионов видно насколько сильно деградировала вся остальная страна.

— Выступая вчера на слушаниях, в качестве спасательного круга для рынка вы предложили принцип «трех нулей». Поясните, что вы имели ввиду?

— Первый «ноль» — это нулевая ставка НДС для медиаотрасли. Эта идея тесно связана с инициативой Совета по правам человека, глава которого Михаил Федотов предлагает внести в законодательство ряд поправок, касающихся поддержки СМИ, в том числе прировнять издание и распространение СМИ к социально значимым услугам. Не ошибусь, если скажу за всю отрасль: наше счастью будет немереным, если инициатива СПЧ воплотиться в жизнь. Подписка, розница, производство и распространение всей печатной периодики и книг должны иметь нулевой НДС, как это и происходит во многих европейских странах, например в Великобритании.

Второй «ноль» касается подписки, и подразумевает обнуление стоимости доставки населению всех подписных изданий. Иными словами нужно сделать так, чтобы вся подписка в части ее доставки для населения стала бесплатной. Но сделать это можно только с помощью государства. Это означает введение нулевого тарифа для «Почты России» по доставке подписных изданий. Может сегодня почта это сделать? Нет, не может. Она является коммерческим предприятием, и при всем желании руководства почты реализовать эту, во многом фантастическую, идею, говорить о ее выполнении не серьезно. Однако вернемся к международному опыту. Во многих странах от Америки до Китая поддержка медиарынка реализуется именно в части дотаций на доставку подписных газет и журналов. Поэтому здесь пресса доступна для населения. А у нас — нет. Россия — единственная в мире страна, где пресса по подписке стоит дороже, чем в розницу. Это возмутительный факт! Нонсенс! Вся суть подписки именно в том, что человек имеет возможность получить требуемое издание дешевле за счет внесения оплаты за него заранее. Однако наше государство отвернулось от населения... Поправить ситуацию и изменить положение может только оно. Если «второй ноль» воплотиться в жизнь, подписка станет дешевле розницы, а значит, будет интересна и доступна для каждой семьи. Она вновь станет важным элементом информационного обеспечения населения, повышения культуры, привлечения к чтению.

Наконец третий «ноль», который нужен нашей отрасли, — это нулевая арендная ставка для киосков прессы и книжных магазинов. И это не фантастика: подобная инициатива уже реализована в Воронеже, а значит возможна. Если позитивный опыт Воронежа распространить на все субъекты РФ, этот шаг станет принципиально важным для развития и книгоиздания, и издания печатных СМИ в России, так как сделает работу торговых точек по их распространению более эффективной.

— Тема печатных киосков тоже не раз поднималась на слушаниях...

— Конечно, это же, как выразился президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов Борис Кузьмин, ключевое звено всей печатной отрасли. Поэтому неудивительно, что судьба киосков волнует всех участников издательского рынка. Однако судьба их от года к году становится все печальнее. Как рассказал в своем выступлении Дмитрий Бирюков, киоски прессы уничтожаются по всей стране: из существовавших ранее 42 тыс. осталось всего 27 тыс. А в Москве пресса изгнана даже из метро! Это уже действительно ни в какие ворота не лезет. Главная транспортная артерия столицы некогда самой читающей страны в мире сегодня осталась без прессы.

— Но метро без прессы — явление временное. На этот год запланировано проведение аукционов на предоставление прав на торговлю в метро.

— А что такое аукционы в Москве? Это, безусловно, серьезное торговое событие, в котором побеждают большие деньги. Разве в аукционах могут победить распространители, работающие с таким низкомарженальным товаром, как газеты? Да никогда в жизни! В Москве еще не было такого прецедента, чтобы победитель аукциона мог отбить затраты путем продаж исключительно прессы. Если таковые на аукцион и заявлялись, то в последствии они начинали торговать более доходными категориями товаров от продуктов до компьютерных прибамбасов.

Тут вновь всплывает «третий ноль» из озвученных выше принципов. Нулевая арендная ставка для всех торговых объектов прессы стала бы идеальным решением всех проблем печатной отрасли. А их гигантское количество. В предложенной мною концепции «трех нулей» сконцентрированы главные идеи, способные спасти нашу отрасль.

Евгения Трушина

Источник: PlanetaSMI.RU

Новости за 15.04.16

Всего публикаций - 23




Sputnik Турция продолжает работу
на Facebook



Sputnik заблокирован властями Турции
Cпустя несколько часов после «прямой линии» президента России Владимира Путина



Samsung Electronics получила приз фестиваля Каннские львы
В номинации «Креативный маркетолог года» 2016



«Добрый ёжик» попал в шорт-лист Festival of Media
Mediavest Russia - для сокового бренда «Добрый»



Instinct и "Перекресток" запускают новую рекламную кампанию
Агентство разработало новую рекламную кампанию для торговой сети



Publicis Media назначила руководителя российского подразделения
Сергей Коптев возглавит агентство



Стали известны окончательные результаты Рейтинга креативности АКАР.
В рамках выставки «Дизайн и Реклама»



Виртуальный тур в будущее
Новый Volkswagen Crafter на выставке Bauma 2016



Avito Party на «РИФ+КИБ 2016»
Организатор мероприятия подразделение Event Marketing агентства Pro-Vision Communications



Необходимо удержать киоски на территории России
и признать прессу социально важным объектом



Спасение медиаотрасли — в реализации принципа “трех нулей”
Жаркие дебаты развернулись вчера в Общественной палате РФ



"Вечерка" помогла вернуть Орден Отечественной Войны семье героя
Награду вернули сыну ветерана



PRESSЗВАНИЕ: Tele2 выбрал лучших!
В списке издания из Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Москвы, Владивостока



Свежий номер журнала Дом-20
С нового года журнал выходит с двумя обложками



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Ульяновской области
за 2015 год



Киноафиша обновила сайт
У портала появился новый стильный дизайн, удобный интерфейс и лаконичный формат расписания



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Челябинской области
за 2015 год



Чичерина наградит коллегу медалью за Сирию
в программе «Соль» на РЕН ТВ



Два года Krutoy Media в Казани
с начала вещания «Радио Дача» и «Такси FM»



Презентация компании «Никитин Мьюзик Групп»
Пресс-конференция главы новой структуры на российском и международном музыкальном рынке



Для бизнеса в «ВКонтакте» появится новый адрес
Компании и бренды смогут еще более эффективно вести свои сообщества



Группа компаний Inchcape Россия полностью обновила веб-сайт
На одной web-платформе будут представлены дилерские сети компании



Форум «Путешествуй по России!» обсудит задачи на пути развития внутреннего и въездного туризма
26 мая 2016 года в Деловом центре «Москва»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.