MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  19 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

21.12.18
Удар по похоронной команде печатных СМИ:
Guardian и Washington Post укрепляются и растут

19.12.18
Подписка и рассылка командуют парадом
Как заставить читателей вернуться и расширить возможности для подписки? Опыт редакции The Washington Post

18.12.18
Отраслевое совещание по итогам
XVIII Московского МедиаФорума и развития отрасли печатных СМИ в городе Москве

12.12.18
Издательства смогут получать дотацию
Утверждены правила предоставления субсидий издательствам и печатным компаниям

08.10.18
Об итогах отраслевого совещания
«Перспективы развития рынка распространения печатных СМИ через НТО «Печать» в городе Москве

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


05.05.16

Рост цен на прессу в 1 квартале 2016 составил 1%,

по ряду печатных СМИ отмечалась дефляция

Рост цен в конце 2015 года и в январе 2016 года ощутил на себе каждый, начиная от представителей большого и малого бизнеса и заканчивая рядовыми россиянами. Жить теперь стало значительно дороже, а некоторые слои населения неожиданно оказались за средней чертой, что отразилось на уровне покупательского спроса.

Так, согласно данным социологических опросов, россияне стали тратить более 50% доходов на продукты, отказываясь от товаров не первой необходимости, сообщает газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на мониторинг социально-экономического положения и самочувствия населения Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте РФ.

Напомним, что самым сложным в 2015 году стал 4 квартал. Дальнейшее ослабление рубля, наблюдавшееся в конце года, привело к дополнительному росту инфляции в России. Цены возобновили свой рост по всем товарным группам. По данным Росстата, инфляция в 4 квартале 2015 года превысила 2,3%. Цены на печатную прессу за 4 квартал взлетили на 5%, отыгрывая летний период стабильности. Годовая инфляция в 2015 году на печатные СМИ составила почти 14%.

Цены на прессу в январе 2016 года продолжили расти. Только за январь они выросли 2% по отношению к декабрю 2015 года.

В феврале 2016 года российский рубль стал укрепляться, это добавило немного позитива на рынке. Цены на товары и услуги стали стабилизироваться, а по ряду товаров отмечалась дефляция. Подводя итоги первого квартала 2016 года, Росстат сделал выводы, что рост цен составил 2,1%, а правительство отчиталось о замедлении инфляции в 1 квартале 2016 года. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года инфляция составляла 8%. Однако низкая инфляция объясняется экспертами не стабилизацией экономики, а «эффектом высокой базы». Это значит, что рост цен в прошлом году был значительным, при этом роста доходов населения не происходило. Покупательная способность рубля упала, и россияне просто начали экономить, особенно на товарах не первой необходимости. Продавцы и подняли бы цены, но товары никто не купит. Среди этих продавцов оказались и распространители печатной продукции, сообщает экспертная группа АРПП

Рост розничных цен на российском рынке на прессу за первый квартал составил всего 1%. Изменение цен было неравномерным, зафиксировано как снижение цен на ряд позиций, так и их рост на отдельные газеты и журналы.

Большинство издателей (около 70%) после повышения цен в 4 квартале 2015 года оставили их на установленном уровне. Остальные если и корректировали цены на свои издания, то рост цен был минимален.

Распространители же, которые ближе к покупателю, т.к. каждый день продают газеты и журналы, первыми ощутили снижение покупательского спроса по экономическими причинам. Они были вынуждены снижать цены на позиции, спрос на которые сильно упал. В итоге по рынку наблюдался значительный разброс цен, особенно это было заметно в сегменте киосковой розницы, где корректировка цен происходит быстро, т.к. не требует длительного согласования, как в случае с супермаркетами и гипермаркетами. Разница в ценах между торговыми объектами по некоторым позициям составляла до 40%.

По данным мониторинга цен на печатную продукцию, в 1 квартале 2016 года в киосковых сетях по ряду тематических групп в наблюдалась дефляция, а именно, по ежедневной и деловой прессе, молодежным и рекламным изданиям, изданиям о здоровье, коллекционным и автомобильным журналам. На ряд изданий в этих категориях цены были снижены на 1-2,5%. При этом в сетях супермаркетов и гипермаркетов цены на них остались без изменения, на уровне 4 квартала 2015 года.

Повышение цен на печатную прессу произошло в категориях изданий для мам и по рукоделию. Цены в среднем в указанных группах увеличились более чем на 3% в сетях супермаркетов и гипермаркетов, а в киосковых сетях – более чем на 4%. На 2-3% выросли цены в сетях супермаркетов по кулинарным и научно-популярным изданиям. Киоски на них подняли цены чуть выше – на 3-4%. В 1 квартале 2016 года наблюдался рост цен как в киосках прессы, так и в сетях супермаркетов и гипермаркетов на журналы по архитектуре, интерьеру, саду и огороду, а также в тематической категории «Стиль жизни». В среднем по рынку цены в последних категориях выросли на 1-2%. На 1% цены увеличились по детским, женским и мужским журналам, кроссвордным изданиям, таблоидам. Не обошло повышение цен и такие категории, как рыбалка, охота, хобби – цены повысились в среднем не более, чем на 1%.

Без изменения остались цены на компьютерные и спортивные журналы, телегиды, еженедельные информационно-новостные издания, журналы о технике.

Экспертная группа считает, что во 2 квартале 2016 года важным фактором сдерживания роста цен на периодическую печатную продукцию станет снижающаяся покупательская способность населения. Если цены на прессу превысят уровень психологической приемлемости, то люди массово будут отказываться от приобретения прессы в розницу и по подписке. Поэтому ожидается, что рост цен на прессу во 2 квартале составит более 1-2%.



Новости за 05.05.16

Всего публикаций - 24




Net Element сообщает о привлечении финансирования в размере $20 млн
Компании предоставлена кредитная линия в размере $15 млн



Американцы и европейцы не знают о роли СССР
в победе над нацизмом



iProspect займется размещением контекстной рекламы «M.Видео»
Контракт на сотрудничество заключен на 2 года.



FleishmanHillard - в тройке лидеров рейтинга глобальных PR агентств
по версии Holmes Report



Рекламные кампании, реализованные на телеканале ТНТ,
стали лауреатами Effie Awards Russia 2015



Nissan приглашает всех футбольных фанатов
на финал Лиги чемпионов УЕФА в Милане



Independent Media сообщил о кадровых изменениях
Елена Сметанина назначена исполнительным директором



Фестиваль «Московская весна» и журнал Glamour
приглашают в «Модную деревню»



Реинкарнация печатной прессы
Cудьба прессы в современной России



ИД «Медиа Инфо Групп» вручил призы
авторам позитивных картин



Рост цен на прессу в 1 квартале 2016 составил 1%,
по ряду печатных СМИ отмечалась дефляция



Акционеры CTC Media Inc. получат более $2 на акцию
после продажи активов в России и Казахстане



Объявлены победители радиоконкурса «Говорим как Левитан»




Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых медиаресурсов финансовой отрасли
за I квартал 2016 года



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых медиаресурсов отрасли ТЭК
за I квартал 2016 года



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых медиаресурсов автомобильной отрасли
за I квартал 2016 года



Фоторепортаж. Выставка «Кыштым и Чернобыль: трагедия, подвиг, предупреждение», (1)
посвящённая 30-и летней годовщине аварии на Чернобыльской АЭС.



LIFE запускает приложение LifeFun,
которое создано для нескучных людей



Радио «Комсомольская правда»:
в эфире от Владивостока до Калининграда!



Успехи телеканала РЕН ТВ в апреле
Телеканал показал прирост 30% по сравнению с апрелем 2015 года



«Европейская медиагруппа» объявляет об изменениях
в руководстве филиала в Санкт-Петербурге



Samsung объявила финансовые результаты
за первый квартал 2016 года



Инновационное моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus
повышает экономичность концепт-кара «Шелл» для городских поездок



Henkel сообщает об изменениях
в составе Совета директоров компании



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.