04.07.16
Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых СМИ |
 |
 |
за май 2016 года
В мае в рейтинге информационных агентств лидируют ТАСС, РИА Новости и Интерфакс.
В мае в рейтинге газет лидирует КоммерсантЪ. Самое заметное перемещение в рейтинге у издания АиФ (+2), которое сообщило, что начальник ГИБДД Дагестана покинул должность из-за "терроризма на дорогах".
В мае в рейтинге журналов лидирует Forbes. "Новичками" (new) рейтинга стали Maxim и Tatler. Maxim объявил топ-100 самых красивых девушек страны, победительниц интернет-голосования "Miss MAXIM ВКонтакте - 2016". Светлана Бондарчук рассказала о разводе с Федором Бондарчуком в интервью журналу Tatler.
В мае в рейтинге телеканалов лидирует Россия 24. Самые заметные перемещения у Первого канала (+2), НТВ (+2) и телеканала Дождь (+2). На 1 канале состоялась игра "Что? Где? Когда?" с участием сборной России по футболу. Телеканалу НТВ дал интервью министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. По информации телеканала Дождь в Государственном центре современного искусства проводились обыски по делу заместителя министра культуры Григория Пирумова.
В мае в рейтинге лидирует Говорит Москва. "Новичками" (new) рейтинга стали радиостанции Комсомольская правда и Business FM. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров дал интервью в эфире радиостанции Комсомольская правда, в ходе которого ответил на вопросы журналистов и слушателей. Business FM узнала о сбое в программной системе ФНС. Как стало известно радиостанции, из-за него у некоторых россиян возникли проблемы с возвратом неправильно уплаченных налогов.
В мае в рейтинге Интернет-ресурсов лидирует Life.ru. Самые заметные перемещения у M24.ru (+5) и Znak.com (+5). Потребление алкоголя в России за последние пять лет снизилось почти на треть, и настолько же сократилось количество отравлений спиртным. Об этом в интервью M24.ru рассказал главный нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн. Znak.com сообщил, что Бритни Спирс подала в суд на омского режиссера за сексуальные домогательства.
"Новичками" рейтинга стали Tjournal.ru, Newsomsk.ru, Inosmi.ru и Echo.msk.ru. Tjournal.ru сообщил, что ролик о девочке Ане, якобы использовавшей прах своего прадедушки, чтобы рассказать о его жизни, оказалась рекламой фильма Никиты Михалкова "Прахдед". Newsomsk.ru сообщил, что в Омске коллекторы угрожали должнику тем, что обольют его семью кислотой, и советовали заказывать гробы. Inosmi.ru сообщили, что метод перепроверки допинг-проб, взятых на Олимпиаде 2008 года у 14 российских легкоатлетов, разработали бывший руководитель московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков и его заместитель Тимофей Соболевский. Создатель мессенджера Telegram Павел Дуров прокомментировал на Echo.msk.ru взлом аккаунтов сотрудника и активиста Фонда борьбы с коррупцией.
______________________________________
Из рейтинга Интернет-ресурсов исключены сайты информационных агентств. Одноименные кириллические названия информационных агентств не позволяют точно определить первоисточник, на который ссылаются СМИ.
Методика
1. В медиарейтинги вошли российские СМИ.
2. При подсчете рейтингов не учитывались отраслевые СМИ (IT, авиа, авто, медицина, недвижимость, спорт, строительство, телеком, ТЭК, финансы и другие).
3. Основа для построения рейтингов - Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии".
4. Период исследования: май 2016 года.
5. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей порядка 31 800 влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.
Индекс Цитируемости - интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку. Влиятельность источника рассчитывается на момент публикации ссылки.
Значение ИЦ СМИ за исследуемый период - это сумма значений ИЦ СМИ в отдельных сообщениях с ссылками на материалы этого СМИ. ИЦ отдельного сообщения рассчитывается по шкале от 0 до 1.
ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 31 800 открытых источников. Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.
Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: "в газете … опубликовано интервью", "по сообщению…", "как передали…", "по материалам…" и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях. При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.
При расчете ИЦ цитируемость персон СМИ исключена.
Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиаотрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.
Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.
*Влиятельность СМИ - рекурсивно рассчитываемый показатель, отражает взаимоцитируемость источников. Показатель рассчитывается в режиме реального времени на основе анализа материалов 31 800 СМИ за год. Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности. При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ. Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.
Медиалогия - независимая, не имеющая медиаактивов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию "Медиалогия".
|
|