MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  21 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

06.09.16
Соцсеть перестала делиться музыкой, принадлежащей правообладателям
«ВКонтакте» перестала выдавать аудиозаписи, принадлежащие правообладателям, сторонним музыкальным приложениям

20.07.16
Музыка «ВКонтакте» станет платной до конца года
В соцсети появятся платные функции для прослушивания аудиозаписей

04.04.16
Социальная сеть «ВКонтакте» впервые сменила дизайн
Копирайт Павла Дурова исчез в новой версии сайта

01.09.15
Активисты просят «ВКонтакте» запретить сепаратизм
Лига безопасного интернета предлагает соцсети сотрудничество по внесудебной блокировке сепаратистских материалов

21.08.15
Деньги от «ВКонтакте» Дуров потратит на дата-центры Telegram
За здание дата-центра бывший глава соцсети получил $18,38 млн

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


20.07.16

Музыка «ВКонтакте» станет платной до конца года

В соцсети появятся платные функции для прослушивания аудиозаписей

В социальной сети «ВКонтакте» появятся новые платные функции для прослушивания аудиозаписей, сам же раздел с музыкой будет полностью переосмыслен. Об этом заявили представители крупнейших музыкальных мейджоров — гендиректор Universal Music Group в России Дмитрий Коннов, гендиректор Warner Music Group в России Александр Блинов и гендиректор Sony Music Entertainment в России Арина Дмитриева в рамках круглого стола на фестивале «ВКонтакте».

— Прослушать аудиозапись можно будет бесплатно, но появится ряд новых платных функций — например, добавить аудиозапись к себе. Если вы любите исполнителей, вы должны их поддерживать. А музыканты должны зарабатывать, чтобы радовать вас новыми песнями. Во «ВКонтакте» это можно будет сделать по цене чашки кофе, — заявил Александр Блинов.

Соцсеть планирует продвигать музыку с помощью плейлистов, а у музыкантов должны появиться страницы с полным описанием и дискографией (как это сейчас реализовано в Apple Music).

— «ВКонтакте» — единственное место в интернете, где музыка тесно связана с социальным взаимодействием, люди делятся плейлистами, отправляют друг другу песни. Но сейчас можно прикрепить только 10 аудиозаписей, а это всего лишь полчаса прослушивания, нужно увеличить и делать большие полноценные плейлисты. А вот у артистов должно быть описание, все его синглы, разбивки по альбомам, — прокомментировала Арина Дмитриева.

Когда именно появятся новые возможности, точно неизвестно, но музыкальные правообладатели обещают до конца этого года.

— Мы будем тестировать различные возможности монетизации в сотрудничестве с нашими партнерами-мейджорами, — заявили в пресс-службе «ВКонтакте».

В пресс-службе «ВКонтакте» также пояснили, что тестирование будет проводиться на отдельном приложении (где будет только музыка), в мобильных приложениях изменений пока не произойдет.

Что же касается стоимости подписок — все три представителя мейджоров заявили, что она будет равняться «цене чашки кофе». Сама подписка, по всей видимости, будет реализована по аналогу с Apple Music и оформляться может на месяц, предоставляя доступ к расширенным возможностям.

Сейчас в России подписка на Apple Music составляет 169 рублей в месяц. В апреле этого года сообщалось, что подписку на сервис купили более 13 млн человек, а в январе количество российских пользователей составило 300 тыс. человек. У одного из самых популярных российских стриминговых сервисов «Яндекс.Музыка» месячная подписка обходится в 149 рублей. Сами же стриминговые сервисы по итогам прошлого года впервые обогнали обычные продажи музыки. Как сообщалось в исследовании Ассоциации представителей звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) доход от всех стриминговых сервисов в мире в 2015 году вырос на 29% и составил $2,4 млрд.

Руководитель группы развития бизнеса «Яндекс.Музыки» Андрей Стебунов рассказал, что за последний год аудитория музыкальных сервисов «Яндекса» выросла в полтора раза, сейчас месячная аудитория сервисов «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Радио» составляет более 20 млн пользователей. По его мнению, пользователи ценят хорошее качество звука и удобство, поэтому постепенно отказываются от пиратских сайтов и сервисов, выбирая легальные музыкальные приложения.

— Люди всё чаще предпочитают слушать музыку через сервисы, не загружая ее к себе на устройства. Многим нравится технологичность — рекомендательные технологии научились учитывать вкусы каждого слушателя и подбирать музыку с учетом личных предпочтений. Это похоже на магию, но работает: слушатель ставит свои лайки и дислайки, а технология учитывает его вкусы и помогает слушать любимую музыку и открывать новую, — прокомментировал Андрей Стебунов.

Музыка также вернется в iOS-приложения соцсети, когда — также не уточняется. В феврале 2014 года Apple удалила приложение VK App из своего магазина. Корпорация активно борется с пиратством, поэтому, чтобы вернуться обратно в магазин, соцсети пришлось удалить раздел с аудиозаписями из приложений для iPhone и для iPad.

15 июля этого года Mail.Ru Group, United Music Agency (партнер холдинга по взаимодействию с правообладателями) подписали соглашение с третьим крупным правообладателем — Universal Music Group (ранее было подписано с двумя другими Warner Music Group и Sony Music Entertainment), а соцсеть «ВКонтакте» подписала с Universal Music Group мировое соглашение по урегулированию неразрешенных судебных исков (с двумя другими такие соглашения также уже были заключены).

В пресс-службе Mail.Ru Group сообщили, что заключенные договоры предоставляют доступ к лицензионному контенту ведущих мировых звукозаписывающих компаний для пользователей всех соцсетей, входящих в холдинг. То есть плату за аудиозаписи могут ввести не только в «ВКонтакте», но и в соцсетях «Одноклассники» и «Мой мир». Детали того, сколько будет стоить подписка и какие функции станут платными, пока не раскрываются.

Директор по взаимодействию с общественностью ФГУП «Фирма «Мелодия» Карина Абрамян рассказала, что люди перестали покупать альбомы, а стали покупать подписки на музыкальные сервисы, поскольку они обходятся гораздо дешевле. Она считает, что продвижение музыкальных плейлистов, как это реализовано у популярных западных сервисов Spotify и Apple Music, — самый очевидный шаг для развития музыкального направления в соцсети.

— За прошлый квартал мы впервые заработали на стриминге больше, чем за скачивание альбомов. Альбом в среднем стоит 99 рублей, а подписка — где-то 169 рублей, то есть по стоимости менее двух альбомов можно получить доступ вообще ко всей музыке. Apple Music активно развивается, пользователи уже готовы к модели подписок, — комментирует Карина Абрамян. — Плейлисты, которые прослушивают миллионы, популярны у пользователей (поскольку там много разной музыки) и приносят хороший доход правообладателям. С октября мы станем первым российским правообладателем — куратором плейлистов в Apple Music. Естественно, мы будем продвигать свои аудиозаписи, но также и добавлять аудио других правообладателей, чтобы плейлисты стали популярны у пользователей. Вероятно, «ВКонтакте» будет делать такую же историю, с редакторами и кураторами.

Источник: «Известия»

Новости за 20.07.16

Всего публикаций - 14




Известный журналист Павел Шеремет погиб в Киеве в результате взрыва
Как сообщило в среду украинское интернет-издание "Украинская правда", известный журналист Павел Шеремет погиб в центре Киева при взрыве автомобиля



Корреспондент РЕН ТВ рассказал о своем задержании в Турции.
Позже журналиста посадили на рейс до Баку, выдав на руки две бумаги о депортации.



Что читают строители?
PR-агентство Идеи&Решения провело исследование среди профессионалов строительной области



ШЕФ-Point: самый масштабный гастрономический проект этого лета
В честь запуска инновационной линейки встраиваемой бытовой техники Hotpoint объявлено о начале самого зрелищного кулинарного шоу летнего сезона



Президент Pro-Vision вошел в жюри PROBA-IPRA GWA 2016
Владимир Виноградов, президент группы компаний Pro-Vision, вошел в состав жюри престижной отраслевой премии PROBA-IPRA Golden World Awards 2016



Ляйсан Утяшева стала лицом бренда CLEAR
Бренд по уходу за волосами запустил национальную рекламную кампанию



Музыка «ВКонтакте» станет платной до конца года
В соцсети появятся платные функции для прослушивания аудиозаписей



Первый мастер-класс Мигеля в танцевальном центре «PROТАНЦЫ»
состоится 24 июля в Москве



Europa Plus LIVE 2016
гости в студии Бригады У!



Если бы ТВ-3 был книгой…
Телеканал открывает свою фирменную полку на Bookmate



«Триколор ТВ» включил канал «Тлум HD»
в состав пакета «Детский» российского оператора цифрового телевидения



Nickelodeon представляет первый этап «Кубка Слайма» в эфире телеканала:
российские зрители получают возможность выиграть поездку на фестиваль Slime Fest



«Домашний» объявил о новом назначении
Марина Хрипунова стала гендиректором телеканала



«Ингосстрах» выступает партнером и официальным страховщиком
юбилейной выставки из фондов Международного Центра Рерихов



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.