MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  24 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


26.07.16

Домашние любимцы обеспечивают более 1% ВВП

На содержание этих питомцев, по большей части беспородных, сограждане тратят почти 450 млрд рублей в год

Россияне тратят на животных около 1 трлн рублей и увеличивают расходы на них, сокращая собственное потребление в кризис

Половина россиян держит домашних животных, при этом больше всего поклонников у кошек (35%). Именно на содержание этих питомцев, по большей части беспородных, сограждане тратят почти 450 млрд рублей в год. Всего же расходы на домашних любимцев, включая аквариумных рыбок, черепах и хомячков, составляют порядка 1 трлн рублей. Такие расчеты специально для «Известий» на основе своего опроса сделал аналитический центр НАФИ. Расходы на животных, отмечают эксперты центра, только растут в отличие от трат людей на собственное потребление.

Коты и прочие домашние животные — действительно сила. Как показал опрос НАФИ, половина россиян держит домашних животных (50%) и наибольшая доля таковых — в крупных городах с населением 500–950 тыс. человек (57%). Самый распространенный питомец — беспородная кошка (26%), породистых заводят втрое реже — 9%. Хозяевами дворняжек являются 11% опрошенных, и столько же держат породистых собак — 10%. Аквариумных рыб имеют 3%, а хомячков и морских свинок — 2%. Примечательно, что беспородных кошек чаще заводят в средних городах (100–500 тыс. человек) — 34%, а породистых кошек — в крупных городах (500–950 тыс. человек) — 17%. Дворняг предпочитают селяне (18%), а породистых собак — жители обеих столиц (16%).

В основном наши сограждане ограничиваются одним животным (38%). Каждый десятый держит двух животных, около 2% — трех. Как показал опрос, в среднем на своих питомцев хозяева тратят 4542 рубля в месяц. Самые большие расходы — в обеих столицах (5069 рублей) и в малых городах (4899 рублей). Среди статей расходов наиболее дорогостоящие — корм и стрижка с уходом (1486 и 937 рублей соответственно). Ветеринары обходятся владельцам питомцев в 802 рубля, а гостиницы и передержка — в среднем в 661 рубль в месяц.

Стоит отметить, что содержание породистых кошек и собак обходится их хозяевам почти в два раза дороже, чем беспородных. К примеру, на беспородных кошек тратят в среднем в месяц 3255 рублей, а на породистых — 6087 рублей, на дворняжек — 4408 рублей, а на породистых — 7007 рублей.

Специалисты НАФИ специально для «Известий» рассчитали, что, учитывая анонсированные расходы, россияне тратят на любимцев почти 950 млрд рублей ежегодно. Это 2,19% в структуре ВВП от расходов на потребление домашних хозяйств. При этом от самого ВВП в текущих ценах — 1,17%. По мнению старшего консультанта консалтинговой компании Lighthouse Евгения Славнова, траты на питомцев поддерживают расходы на потребление в структуре ВВП. В опросе, кстати, не учитывались расходы на приобретение животных, а также ущерб от их деятельности в виде испорченной мебели, обуви, разбитой посуды и т.д.

— Ущерб от «происков» котиков и собачек также, наверное, увеличивает итоговую цифру, — говорит Евгений Славнов.

При этом, если доля расходов домашних хозяйств на потребление снизилась с 53,2% в 2014 году до 52,6% в 2015-м, то это за счет экономии на себе, а не на домашних любимцах.

— Стоит отметить, что товары для животных являются растущей категорией рынка даже в период экономического кризиса, владельцы готовы сократить расходы на собственное питание, но не на питание и уход за любимым питомцем, — заявила на основе данных опроса руководитель направления социально-экономических исследований аналитического центра НАФИ Екатерина Корконосова.

Представитель компании Lighthouse придерживается аналогичного мнения, причем в качестве примера он приводит своего кота.

— Сейчас зачастую ради того, чтобы обеспечить коту привычный уход, приходится отказываться от ресторана. На мой взгляд, владельцы домашних животных не пересмотрели свои траты на них в сторону экономии. Скорее они действительно экономят на себе, а не на питомцах. Кризис не кризис, а вместо элитного корма мой, например, кот гречку есть не будет, — рассказал Евгений Славнов.

Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов указывает, что расходы на содержание домашних питомцев растут значительно быстрее, чем расходы на продукты питания для самих владельцев.

— В среднем стоимость кормов на российском рынке за год выросла почти на 25–30%. И это если говорить об отечественной продукции, импорт же за два года с момента начала снижения рубля подорожал вдвое, — пояснил Дмитрий Лукашов. — Сам по себе рынок кормов для домашних животных характеризуется достаточно низкой конкуренцией, 70% рынка поделено между тремя компаниями.

Поэтому компании достаточно неохотно снижают цены на свою продукцию в опте, что в конечном итоге ведет к ее удорожанию в рознице, подчеркнул аналитик IFC Markets.

Он напомнил, что в расходы на содержание питомцев входят и средства на покупку лекарств, которые также подорожали из-за роста цен на импорт.

Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал уверен, что только небольшая часть городского населения, которая покупает специализированный корм, различные игрушки и аксессуары для животных, могла попасть в выборку НАФИ, а средние цифры значительно скромнее.

— К примеру, в деревне собак могут кормить остатками со стола, и в этом случае расходы на содержание минимальны, — полагает Павел Сигал. — Соответственно, вряд ли содержание домашних животных обходится более чем в 1% от расходов домохозяйств в структуре ВВП.

По мнению вице-президента «Опоры России», люди действительно в меньше степени склонны экономить на содержании животных, но опять же это характерно для жителей крупных городов.

Главный аналитик Бинбанка Наталья Ващелюк полагает, что величина «поддержки» ВВП домашними питомцами несущественна.

— Так, потребление всех товаров в 2015 году в реальном выражении сократилось приблизительно на 10%. А 10% от всех расходов на животных (1 трлн рублей) — это 100 млрд рублей, что составляет около 0,1% ВВП и сопоставимо с величиной статистического расхождения, возникающего при подсчете ВВП, — отметил представитель Бинбанка.

Источник : http://izvestia.ru/news/623807#ixzz4FUz4cSNC

Новости за 26.07.16

Всего публикаций - 17




Домашние любимцы обеспечивают более 1% ВВП
На содержание этих питомцев, по большей части беспородных, сограждане тратят почти 450 млрд рублей в год



АКОС подготовит сборник кейсов по влиянию PR на бизнес
К участию приглашаются PR-агентства и коммуникационные подразделения компаний (до 10 августа)



Международная сеть независимых PR-агентств Global One Communication
расширяет свое присутствие на международном рынке



Vi покажет рекламу в московских такси:
новое направление в сегменте Digital out-of-home



PR2B Group разработала бренд для финансового магазина
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало торговую марку для финансового магазина – BOGGAT



Новый главный редактор портала Timeout.ru
Портал возглавил Сергей Верейкин



Завершился международный фестиваль комиксов и поп-культуры
Comic-Con International в Сан-Диего



Известная телеведущая и любительница сериалов Ольга Шелест
стала лицом телеканала АMEDIA 2



iMARS стал первым партнёром e-learning проекта РАСО
по созданию онлайн-курса для PR-специалистов



Команда «Живой Планеты» пробежала Golden Ring Ultra Trail,
который проходит по природному рельефу



Агентство «Р-Спорт» - самый цитируемый спортивный медиаресурс
за II квартал 2016 года



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых медиаресурсов спортивной отрасли
за II квартал 2016 года



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых медиаресурсов авиационной отрасли
во II квартале 2016 года



Топ-10 медиановостей
18 - 24 июля



«Шелковый путь-2016»: Volkswagen Amarok финишировал в Пекине
В столице Поднебесной прошла церемония финиша и награждения ралли



Росбанк вошел в ТОП-10 Российского рэнкинга
по версии британского журнала The Banker



От корпоративных газет до социальных сетей:
все инструменты для корпоративных коммуникаций


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.