MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  04 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


22.08.16

Российские самолеты обеспечат интернетом

ФГУП «Космическая связь») планирует разработать оборудование для предоставления услуг широкополосной связи на борту самолетов через российские спутники


— В этом направлении активно развиваются наши конкуренты за рубежом, и мы хотим предложить подобный сервис, основанный на отечественной разработке, мы предпочли не брать готовое зарубежное решение, — пояснил Юрий Прохоров. — Эти сервисы могут позволить нам задействовать труднопродаваемые ресурсы на тех аппаратах, точность удержания которых на орбите недостаточно стабильна. Поскольку мобильные станции, например на самолетах или кораблях, как раз способны использовать сигнал такого спутника, им всё равно, стабильный он или болтающийся.

Спутниковая группировка ГПКС сейчас состоит из 13 спутников на геостационарной орбите, поэтому обеспечить связь они могут практически в любой точке земного шара. Пилотный проект по оснащению самолетов средствами связи через российские спутники планируется в следующем году. На корпус самолета устанавливается принимающая сигнал специальная антенна, которая не должна ухудшать обтекаемость самолета. Она ловит сигнал со спутника, который находится намного выше: самолет летит на расстоянии 10 км от земли, спутник находится на расстоянии 36 тыс. км от земли. Дальше сигнал уже может подаваться в салон, где раздается как обычный Wi-Fi.

Сейчас ряд зарубежных и российских авиакомпаний предлагают услуги интернета на борту во время полета. Такой сервис бывает бесплатным (к примеру, в бизнес-классе) или стоит от $5 до $30 в зависимости от объема трафика. Для обеспечения связи по всему маршруту от одной страны к другой авиакомпании заключают договор с «интегратором», который задействует одного или нескольких операторов связи. В мире есть несколько компаний, которые организуют подобную услугу, например компания OnAir (обеспечивает связь для нескольких самолетов «Аэрофлота») и Panasonic Avionics (обеспечивала связь для «Трансаэро»). Эти компании предоставляют свои разработки — «железо» для самолетов для обеспечения сигнала, а также заключают договоры с операторами. Генеральный директор группы компаний ComNews Леонид Коник рассказал, что оснащение воздушных судов оборудованием для интернет-доступа — одна из самых горячих тем на рынке спутниковой связи во всём мире.

— Во-первых, люди привыкли иметь постоянный доступ в интернет, а особенно он нужен в дальних полетах — когда в самолете человек проводит по десять и более часов. Авиакомпании стараются предоставить им максимально удобный сервис, — комментирует Леонид Коник. — Во-вторых, что гораздо важнее, интернет необходим для мониторинга бортовых систем, датчики непрерывно в онлайне смогут передавать на землю, что с двигателями всё в порядке, кабина не разгерметизирована, топливо не на исходе и так далее. После нескольких крупных катастроф ICAO (международная организация гражданской авиации) разработала требования, по которым до 2020 года каждое воздушное судно должно быть оснащено оборудованием, которое мониторит самолет, а вот для того, чтобы сигнал беспрерывно передавался на землю, как раз и нужен интернет. Около 20 тыс. дальнемагистральных самолетов сейчас не имеют интернета, это огромный рынок, поэтому очевиден интерес российских компаний к этому рынку. Все крупнейшие мировые операторы спутниковой связи, включая и ФГУП «Космическая связь», наперегонки ринулись в эту огромную нишу.

Источник: «Известия»

Новости за 22.08.16

Всего публикаций - 14




Агентство IQ приглашает на симфонию
Спонсорские интеграции в юбилей Московской консерватории



P&G и Shazam говорят «Спасибо» каждой конкретной маме
В преддверии XXXI Олимпиады в Рио-де-Жанейро Procter&Gamble расширил возможности серии легендарных роликов под слоганом «Спасибо, мама»



Именем журналиста «Комсомольской правды» Василия Пескова назвали остров в Охотском море
Инициатором присвоения такого наименования стал Издательский дом «Комсомольская правда»



Руководители ТАСС встретятся с начинающими журналистами на форуме "Территория смыслов"
ТАСС подготовил для участников смены журналистов Всероссийского молодежного образовательного форума "Территория смыслов" насыщенную образовательную программу



Розничные продажи прессы в Москве накануне парламентских выборов
В Центральном Доме Журналиста состоялся круглый стол «Розничные продажи прессы в Москве накануне парламентских выборов»



Представители ТАСС выступят на молодежном форуме "Таврида"
Тассовцы расскажут начинающим журналистам об особенностях мультимедийной журналистики и о том, "как лавировать в социальных сетях между котиками и политикой"



Телеканал H2 начинает вещание в России и СНГ
Медиакомпания A+E Networks в сотрудничестве с телекоммуникационным оператором ПАО «МТС» запустила познавательно-развлекательный телеканал H2



Шоу «Экстрасенсы против Детективов» стартует на НТВ
2 сентября на НТВ начинается показ масштабного шоу – схватки мистики и логики «Экстрасенсы против Детективов»



Радио ЗВЕЗДА дарит возможность попасть на фестиваль «Спасская Башня»!
С 27 августа по 4 сентября в Москве на Красной площади состоится Международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская Башня»



Российские самолеты обеспечат интернетом
ФГУП «Космическая связь») планирует разработать оборудование для предоставления услуг широкополосной связи на борту самолетов через российские спутники



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Ставропольского края
за II квартал 2016 года



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Ростовской области
за II квартал 2016 года



17-й сезон «Битвы Экстрасенсов»
С 3 сентября на ТНТ стартует новый, 17-й сезон «Битвы экстрасенсов» — самого мистического, непредсказуемого и загадочного проекта российского ТВ



Жизнь дома: компания ИКЕА заглянула в гости к россиянам
Готовясь к выходу нового Каталога, компания ИКЕА провела исследование



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.