MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  04 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

21.12.18
Удар по похоронной команде печатных СМИ:
Guardian и Washington Post укрепляются и растут

19.12.18
Подписка и рассылка командуют парадом
Как заставить читателей вернуться и расширить возможности для подписки? Опыт редакции The Washington Post

18.12.18
Отраслевое совещание по итогам
XVIII Московского МедиаФорума и развития отрасли печатных СМИ в городе Москве

12.12.18
Издательства смогут получать дотацию
Утверждены правила предоставления субсидий издательствам и печатным компаниям

08.10.18
Об итогах отраслевого совещания
«Перспективы развития рынка распространения печатных СМИ через НТО «Печать» в городе Москве

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


23.08.16

Минэкономразвития против экономической поддержки СМИ

Минэкономразвития отказало в своей поддержке предложений ведущих главредов страны о разрешении публикации в печатных СМИ рекламы алкоголя, БАДов, медицинских услуг

По поступающей информации, Минэкономразвития отказало в своей поддержке предложений ведущих главредов страны о разрешении публикации в печатных СМИ рекламы алкоголя, БАДов, медицинских услуг.

Напомним, что с этой идеей главреды ведущих федеральных СМИ обратились к президенту страны, вручив ему лично коллективное письмо, на котором 24 февраля 2015 года В.В.Путин наложил резолюцию: «Прошу рассмотреть и поддержать».

Получается, что президент РФ выступает за поддержку печатных СМИ, а Минэкономразвития – против.

Самое поразительное во всем этом то, что руководство Минэкономразвития плохо представляет себе экономику СМИ и её кризисное состояние. В стране падают рекламные объемы, рекламные площади стремительно сокращаются, а в этом высоком ведомстве предлагают помочь тем, что увеличить размер допустимых рекламных площадей с 40% до 45%. И это в то время, когда объем рекламы стремительно падает, и, как признал главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев, данную рекомендацию Минэкономразвития не может использовать ни одно печатное СМИ в России по одной простой причине – рекламы для таких площадей просто нет.

Как известно, когда королеве Франции Марии-Антуанетте сообщили, что у народа нет хлеба, и народ бунтует, она ответила: "Пусть едят пирожные". Позиции этой царствующей особы и Минэкономразвития, на наш взгляд, очень схожи.

Чтобы в Минэкономразвития не выглядели как королева Франции в трудной ситуации, хотелось бы довести до руководства этого ведомства следующие факты. По данным АКАР, в 2015 году в России объем рекламы в прессе сократился на 29% (до 23,3 млрд. рублей). В том числе рекламные доходы газет упали на 20%, журналов - на 29%, рекламных изданий - на 38%. При этом весь российский рекламный рынок сократился на 10% (до 307,5 млрд. рублей). В I квартале 2016 года объем рекламы в печатных СМИ упал на 14%, в том числе в газетах - на 10%, в журналах - на 11%.

Надо добавить к сказанному, что, в отличие от Минэкономразвития, Министерство связи и массовых коммуникаций поддерживает позицию президента РФ в части содействия печатным СМИ. Замминистра А.К.Волин твердо выступает за разрешение печатным СМИ публиковать рекламу, в частности, элитного алкоголя, и неоднократно и весьма аргументировано высказывался по этому поводу.

С нашей стороны, мы хотели бы обратиться к Минэкономразвития с еще одной аргументацией. Поскольку у государства нет средств для непосредственной экономической поддержки СМИ – прямых дотаций, ограничения роста цен на полиграфическую бумагу и др., то есть прямой смысл позволить отрасли самой зарабатывать на свое существование. Для прессы – за счет снятия всех ограничений на рекламу, введенных в последние годы, а для распространителей печатной продукции – снятия всех ограничений по ассортименту киосков прессы.

В медиаотрасли существует еще ряд непродуманных решений, ухудшающих экономику предприятий. В случае их отмены мы смогли бы не только улучшить положение дел в медиасфере, но и обеспечить государству поступление дополнительных налогов.

И еще одна просьба к Минэкономразвития – надо разрешить рекламу в печатных СМИ всех товаров и услуг, не запрещенных законом в России. Такое решение было бы наилучшим вариантом выполнения резолюции президента РФ о поддержке российской прессы.

Новости за 23.08.16

Всего публикаций - 12




Периодическая печатная продукция в 3 квартале 2016 года: инфляция ускоряется
В первом полугодии 2016 года происходило последовательное замедление экономического спада



Минэкономразвития против экономической поддержки СМИ
Минэкономразвития отказало в своей поддержке предложений ведущих главредов страны о разрешении публикации в печатных СМИ рекламы алкоголя, БАДов, медицинских услуг



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Кемеровской области
за II квартал 2016 года

«Спокойной ночи, малыши»: проблемы российского детского телевидения
Институт общественного мнения Анкетолог провел исследование, которое касается состояния и проблем детского российского телевидения



Радио ЗВЕЗДА дарит возможность попасть на фестиваль «Спасская Башня»!
С 27 августа по 4 сентября в Москве на Красной площади состоится Международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская Башня»



Топ-10 медиановостей
15 - 21 августа



Гонка звезд «За рулем» пройдет в новом формате
«Авторадио» рекомендует!



«Liquid Funk» - новый канал на Онлайн Радио 101.ru
На Онлайн Радио 101.ru зазвучала интернет-радиостанция «Liquid Funk» - www.liqfunk.101.ru



Осенний сезон Nickelodeon в России: яркие премьеры и 300 новых эпизодов
С сентября по декабрь 2016 г. популярный детский телеканал Nickelodeon предложит поклонникам насыщенный осенний сезон



Пациенты детской больницы в Оренбурге создали граффити со «Смешариками»
19 августа 2016 года во дворе Оренбургской детской клинической больницы появилось граффити, героями которого стали персонажи анимационного сериала «Смешарики»



Концерт рэп-исполнителя Мота и уникальные интерактивные развлечения на открытии Samsung Galaxy Studio в ТЦ «Авиапарк» (1)
Мот исполнит свои самые известные хиты, а после выступления пообщается с фанатами в рамках автограф-сессии



Карта «Билайн» MasterCard вступает в серьёзную конкуренцию с банками:
до 9% на остаток, кэшбэк и бесплатное обслуживание



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.