MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  25 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


19.09.16

О состоянии системы распространения прессы в стране

Подведены итоги отраслевой конференции

15 сентября с.г. в медиацентре «Российской газеты» АРПП совместно с ООО «Консалтинг-Пресспроект» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям провели отраслевую конференцию «Практика реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 №291 о развитии инфраструктуры распространения печатных СМИ и книг в субъектах Российской Федерации».

Руководитель департамента стратегического маркетинга ООО «Консалт-Центр» Т.В. Цыбина выступила с докладом, в котором проанализировала обеспеченность населённых пунктов киосками прессы в различных субъектах страны с точки зрения нормативов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. № 291 и рекомендованных приказом Минкомсвязи РФ от 31 июля 2013 года №197.

По состоянию на начало сентября 2016 года на территории России работает 23100 киосков и павильонов, 10250 объектов, размещённых в сетевых магазинах самообслуживания. Помимо этого периодика реализуется в 2800 таких объектах как минимаркеты и магазины прессы, пресс-стенды и лотки, в торговых точках, установленных в аэропортах, на ж.д. вокзалах и станциях. В текущем году количество всех объектов, торгующих прессой, сократилось на 11%. При этом численность сегмента «киоски/павильоны прессы» снизилась на 17%.

Согласно результатам последнего мониторинга АРПП, в среднем по России 1 объект прессы приходится на 6400 жителей, что меньше, чем минимальный базовый показатель, установленный Постановлением Правительства №291 (1 киоск/павильон прессы на 5880 жителей муниципального образования). В прошлом году этот показатель составлял 1 киоск прессы на 5240 жителей, в 2014 году - 1 киоск на 4770 жителей.

Далее Т.В. Цыбина прокомментировала данные по обеспеченности населения объектами прессы в каждом субъекте Федерации. Согласно этой информации, нормативы, утверждённые Постановлением Правительства №291, на текущий момент выполняются на территории только 40% федеральных образований страны.

Генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь» С.Д. Гаврилов поделился собственными оценками нынешнего состояния рынка розничного распространения прессы. Он затронул проблемы насыщения рынка, возврата нереализованных тиражей, перечислил причины, подрывающие дистрибуцию, рассмотрел динамику изменения доли издания в обороте дистрибутора в зависимости от его цены, отметил рост себестоимости доставки тиражей, высказал прогноз относительно дальнейших перспектив дистрибуции и розничного распространения периодики.

Генеральный директор ООО «Холдинговая компания «Сегодня-Пресс» А.В. Федотов акцентировал внимание участников конференции на проблемах осуществляемой в Москве реорганизации системы киосковой розницы.

Заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Г.Н. Кудий сказал, что для устранения препятствий, мешающих нормальному функционированию издателей и распространителей необходимо действовать сообща. В этом контексте подчеркнул полезность составляемых АРПП рейтингов губернаторов, которые способствуют привлечению местных властей к решению проблем отрасли.

Генеральный директор АО «АРИА-АиФ» В.Г. Паргентанян в позитивном ключе оценил меры властей по поддержке малого и среднего бизнеса. Вместе с тем он заметил, что эта работа не должна вестись за счёт ущемления интересов крупного бизнеса. В.Г. Паргентанян призвал Роспечать прилагать усилия, чтобы отрасль не воспринимали как торговлю в чистом виде, чтобы было понимание того, что это система распространения информации и речь идёт об информационной безопасности страны.

Директор ООО «Информбюро» С.А. Кондрашев рассказал о предпринимаемых медийным сообществом Тверской области шагах по защите интересов издателей и распространителей. Отметил, что удалось заручиться поддержкой в этом вопросе на областном уровне. Однако представители муниципальных властей игнорируют указания областной администрации и продолжают курс на сокращение киосковой розницы.

Подводя итоги конференции, председатель правления АРПП А.В. Оськин отметил, что представленные вниманию участников мероприятия доклады свидетельствуют о возможности отрасли обеспечивать рост системы распространения прессы в стране.

«Надо иметь в виду, - отметил А.В. Оськин, - что Постановление Правительства №291 – минимальный, базовый показатель, который обязаны достичь все регионы Российской Федерации, но и этим требованиям соответствуют лишь 40% территорий. Что касается приказа Минкомсвязи России, то его реализация даёт импульс развитию, о чём свидетельствует опыт передовиков: Липецкой, Воронежской, Калининградской областей».

«Материалы, представленные на конференции, требуют глубокого изучения и повсеместного внедрения на всей территории Российской Федерации», - завершил свою речь докладчик.

Пресс-служба АРПП

Новости за 19.09.16

Всего публикаций - 15




Первая конференция, посвященная медиаизмерениям и коммуникациям будущего «Communications Insights»
пройдет 25 октября В Москве



20 лет борьбы за поддержку отрасли и медиабизнеса
Состоялись торжества по случаю 20-летнего юбилея Ассоциации распространителей печатной продукции



Sputnik задает тренды на Лондонской биеннале дизайна
Антон Степанов,руководитель Дизайн-центра ИА и радио Sputnik выступил с открытой лекцией



Академики одобряют
Сотрудники Pro-Vision Communications прошли аттестацию



В Москве состоялась церемония награждения Рейтинга молодых медиаменеджеров России 2015
на территории парка ВДНХ в Мичуринском саду



АКМР представляет жюри конкурса «Event-агентство, сертифицированное АКМР,
VII Ежегодного конкурса в области событийного маркетинга



Будьте так дома: новая кампания ИКЕА
Компания ИКЕА выпустила Каталог 2017, тема которого — «Будьте так дома»



О состоянии системы распространения прессы в стране
Подведены итоги отраслевой конференции



Телеканал «Карусель» и телекомпания «Формат-ТВ» представляют:
первый образовательный семейный сериал «Семья Светофоровых»



Конкурс госрекламы «Импульс» завершает прием работ
на всероссийский конкурс социальной рекламы среди органов государственной власти



ТНТ4 захватывает крупные города
В 2 столицах телеканал в тройке лидеров по телесмотрению



Sputnik открыл самый технологичный редакционный центр в Кыргызстане
Международное информационное агентство и радио Sputnik открыло современный редакционный центр Sputnik Кыргызстан в Бишкеке



Специальная серия холодильников Gorenje, вдохновленная образом легендарного Volkswagen Bulli
запустили линейку холодильников, исполненных по мотивам легендарной классики



«Аэрофлот» во второй раз выбрал модульный ЦОД от «Техносерва» и HPE
Завершен проект по созданию нового Центра обработки данных (ЦОД) авиаперевозчика



KIA Sorento Prime получил спортивную версию GT Line
В России стартовали продажи KIA Sorento Prime в новой спортивной версии GT Line



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.