MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  22 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


06.10.16

Объем трансграничных онлайн-продаж в России в 2016 году превысит 2 млрд долларов США -

Рынок онлайн-экспорта растет – несмотря на скептическое отношение к нему

Москва, Россия – Сегодня международная платёжная платформа PayPal обнародовала результаты своего нового исследования, проведённого совместно с Data Insight. В рамках исследования компания решила изучить один из наиболее динамично развивающихся рынков – розничные онлайн-продажи за границу. В основе исследования лежал опрос, в котором приняло участие 2700 онлайн-продавцов, большинство из которых – индивидуальные предприниматели, а также представители малого и среднего бизнеса. Кроме того, в исследовании были использованы результаты экспертных интервью и собственные данные PayPal и Data Insight. Исследование позволило выявить интересные факты об экспортной онлайн-торговле, о сложностях, с которыми сталкиваются российские продавцы, и о возможностях, которые они видят на зарубежных рынках.

Рынок онлайн-экспорта растет – несмотря на скептическое отношение к нему

Согласно экспертным оценкам Data Insight, объём трансграничных розничных продаж товаров и услуг (включая цифровые товары, продажу контента, игры и социальные сети) из России в другие страны в 2016 году превысит сумму в 2 млрд долларов США, что в целом на 32% выше объёма продаж в 2015. Для сравнения - внутренний рынок онлайн-торговли теми же товарами и услугами в России составит за 2016 год более 20 млрд долларов США. Рынок розничного интернет-экспорта товаров и услуг из России растет почти вдвое быстрее домашнего рынка.


Согласно опросу онлайн-продавцов, российские товары и услуги приобретают во всем мире, при этом наибольший объем платежей за них поступает из Северной Америки (42,1% в 2016 году), Западной Европы (30,8%) и Азиатско-тихоокеанского региона (12,2%). Любопытно, что покупатели из стран бывшего СССР имеют почти вдвое меньший среднего чек, но даже и в этом случае объем продаж в соседние страны невелик.

Больше всего покупателей российской продукции находится в США, Германии и Великобритании. Доля покупателей из Китая, наоборот, пока не велика.

Половина компаний, продающих что-либо на экспорт, моложе трех лет

Опрос также позволил составить портрет типичного российского онлайн-продавца, поставляющего товары в другие страны:

- Большинство индивидуальных предпринимателей и компаний, продающих товары и услуги в Сети в другие страны (66%), находятся вне Москвы и Московской области. Это отличается от внутреннего рынка электронной торговли, 60% компаний на котором представляют именно российскую столицу.

- В основном онлайн-продавцы за рубеж - молодые компании. Большинство было создано либо в этом, либо в прошлом году (36% в общей сложности). Как отмечает Data Insight, заметные изменения в развитии экспортной онлайн-торговли произошли 3 года назад и с того времени количество новых компаний постоянно растет.

- И крупные, и небольшие компании имеют одинаковый потенциал быть успешными на зарубежных рынках.

По данным опроса предпринимателей, наиболее популярными категориями продаваемых за рубеж товаров и услуг являются:

- Цифровые товары и игры (35%)
- Услуги в сфере путешествий (отели, билеты) (26%)
- Физические товары (23%). Среди основных подкатегорий – одежда и обувь, предметы ручной работы и уникальные изделия, автозапчасти и электроника.

Среди материальных товаров самой быстрорастущей категорией являются именно товары ручной работы (речь не о сувенирах, а об авторских предметах) и уникальные вещи. Их поставляет множество компаний - от крошечных до достаточно крупных.

Данные опроса также показали, что средняя стоимость покупки зависит от типа экспортируемых товаров или услуг. Для контента (игры, музыка, книги), он составляет от нескольких десятков до нескольких сотен рублей, тогда как для материальных товаров это около 5000 рублей. Услуги, среди которых есть и переводы, и программирование, и разработка дизайн-проектов, в среднем имеют стоимость заметно более 10 тысяч рублей.

93% опрошенных, несмотря на сложности, видят перспективу в зарубежных рынках

Продажа за рубеж сопряжена с трудностями. Большинство продавцов сходятся во мнении, что самой главной сложностью является логистика – подразумевающая максимально эффективную и безопасную доставку товаров клиенту (так считает 31% респондентов). Затем идёт языковой барьер (27%) – многие чувствуют, что не достаточно владеют иностранным языком для общения с покупателями (эта проблема особенно остро ощущается в регионах). Нехватка доверия и необходимость развеивать сомнения покупателей может стать еще одним фактором, сдерживающим развитие трансграничных продаж (25%). О трудностях с получением платежей из-за границы говорят 19% российских продавцов.

Однако какими бы ни были сложности, с которыми сталкиваются российские продавцы, похоже, оно всё же того стоит: 93% опрошенных предпринимателей видят перспективу в продолжении работы на зарубежных рынках. Из того, что могло бы помочь компаниям в развитии трансграничных продаж в основном называют наличие партнёров в других странах (47%), получение более подробной информации о зарубежных рынках (36%) и упрощение таможенных процедур и законодательства, регламентирующего сферу платежей (27% и 24% соответственно).

"PayPal является естественным решением для компаний, желающих продавать свою продукцию за рубеж, поскольку мы работаем более чем на 200 рынках и выступаем источником доверия для их потенциальных клиентов, – поясняет Владимир Малюгин, руководитель PayPal в России. – Мы запустили полноценный сервис PayPal в России всего три года назад, сегодня среди наших клиентов тысячи местных онлайн-продавцов, которые активно используют нашу платформу для продажи своей продукции за границу. Меня воодушевляет, что несмотря на все сложности, которые упоминались респондентами в этом исследовании, наши российские компании добиваются успехов на зарубежных рынках – продают высококачественное ПО, цифровой контент, модную одежду, уникальные изделия, в противовес бытующему мифу о том, что в рознице за рубеж Россия поставляет только матрёшки и ушанки. Этот рост трансграничных продаж отражается и на нашей собственной статистике. Мы намерены продолжать активную работу в этой области с тем, чтобы помочь российским компаниям превратить эти возможности в масштабный тренд".

"Исследуя торговлю через интернет, мы часто концентрируемся на продажах из-за рубежа, забывая, что есть немалое количество компаний, которые, наоборот, продают что-то в другие страны, – комментирует Федор Вирин, партнер Data Insight, – Среди них много перепродавцов, но что особенно интересно (и приятно), мы увидели в этом исследовании огромное количество предпринимателей, производящих уникальные товары или услуги и продающие их покупателям из других стран. Самым важным, наверное, для нас результатом этого исследования стало то, что мы нашли новый слой российских предпринимателей: небольшие бизнесы, производящие товары мирового качества здесь в России".

Исследование проводилось PayPal и Data Insight в августе и сентябре 2016 года; в качестве основы исследования использовался онлайн-опрос 2700 индивидуальных предпринимателей и компаний, продающих свою продукцию за рубеж. Кроме того, были проанализированы собственные данные PayPal и Data Insight, а также проведены экспертные интервью с представителями компаний, продающих товары на зарубежных рынках.

В PayPal (Nasdaq: PYPL) мы ставим людей в центр всего, ради чего работаем. С момента основания компании в 1998 году мы ведем вперёд рынок электронных платежей. PayPal даёт людям более удобный и безопасный способ управлять своими деньгами, а также совершать оплату и личные переводы разными методами. Мы поддерживаем открытую и защищённую платформо-независимую платежную экосистему, посредством которой люди и компании эффективно осуществляют безопасные расчёты через Интернет, в традиционных магазинах, а теперь всё чаще и через мобильные устройства. В 2015 году мы обработали 4,9 миллиарда транзакций, 28% из которых были совершены через мобильные устройства. Обслуживая 188 миллионов активных счетов наших клиентов, PayPal удалось построить платформу поистине глобального масштаба, представленную более чем на 200 рынках, поддерживающую платежи с использованием более 100 мировых валют, позволяющую выводить деньги на банковские счета в 56 валютах и хранить средства на счетах PayPal в 25 валютах.

Компания PayPalв России развернула полномасштабную деятельность на российском рынке в 2013 году. С этого момента российские клиенты получили возможность безопасно осуществлять электронные платежи, а также отправлять/принимать денежные переводы и выводить средства на банковские счета в российских рублях. Жители России также получили возможность пополнять свои счета PayPal наличными в офисах Евросети и Связного, а также использовать все преимущества Программы защиты покупателей, действующей в течение 180 дней с момента совершения покупки. За годы работы на российском рынке компания PayPal установила партнёрские отношения с тысячами отечественных компаний самого различного масштаба, от небольших магазинов до таких лидеров рынка, как Аэроэкспресс, Афиша, Детский мир, e96, Groupon, Lamoda, LitRes, Mail.ru, Ozon, restore, Tutu, Техносила. По итогам 2014 года услугами PayPal активно пользовались 2 миллиона жителей России
Чтобы получить более подробную информацию, заходите на сайт www.paypal-corp.com, а также следите за нашими публикациями в Facebook, Vkontakte, YouTube, LinkedIn и в нашем блоге PayPal-Forward.

Новости за 06.10.16

Всего публикаций - 16


Объем трансграничных онлайн-продаж в России в 2016 году превысит 2 млрд долларов США -
Рынок онлайн-экспорта растет – несмотря на скептическое отношение к нему



Дистрипресс: инновационный путь развития розничного распространения на примере Presstalis (Франция)
На 61-м конгрессе Дистрипресс с докладом об инновациях в сегменте распространения бумажных СМИ выступила президент компании Presstalis (Франция) Анн-Мари Кудерк



«TNS Россия» автоматизирует мониторинг цифровой наружной рекламы для Gallery
Новое программное обеспечение позволит зафиксировать данные по фактам выхода рекламных роликов



«Комсомольская правда»: команда лидеров
Три руководителя высшего звена названы лучшими в рейтинге Ассоциации Менеджеров «ТОП-1000 российских менеджеров»



Специальный корреспондент газеты Metro встретится с Далай-ламой
Верховный глава Тибета прибудет в Ригу 10 октября, где проведёт двухдневные учения



В Москве прошел ужин «Клуба путешественников Conde Nast Traveller»
Uлавный редактор журнала Игорь Гаранин открыл осеннюю сессию заседания клуба



«Билайн» запускает первое ТВ-реалити о блогерах на канале «Ю»
«Билайн» и канал «Ю» представляют самое невероятное в истории российского телевидения реалити «Можно всё!» о блогерах



Кто ходит в гости к Денису Мацуеву, Светлане Захаровой, Вячеславу Фетисову и другим знаменитостям?
16 октября на НТВ стартует программа «Тоже люди» - новый проект ведущего Леонида Закошанского



«УНИВЕР» 312
В новом сезоне ситкома «Универ» снялась популярная группа «Город 312»



ВГТРК рассчитывает заработать около $5 млн
на продаже программ и фильмов за рубеж



XXI Церемония вручения национальной музыкальной Премии «Золотой Граммофон»:
«Русское Радио» объявляет имена номинантов



Аккредитация журналистов на концерт «Все хиты Юмора» завершается
Концерт пройдет 9 октября в столичном зале Crocus City Hall.



Зрители Nickelodeon из разных уголков России поздравили любимых учителей с профессиональным праздником
Авторы пяти самых креативных поздравлений и их педагоги получат специальные подарки от телеканала



Пранк-шоу «Звонок»: «Русские не должны доказывать, что они чистые спортсмены.
Они должны доказать, что они чистая нация!»



Группа «Черкизово» представила уникальные продукты на «Мясной неделе»,
которая прошла в рамках фестиваля «Золотая осень».



ВТБ24 при участии «Техносерв» внедрил Комплексную Систему Мониторинга
ключевых бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры банка



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.