MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  22 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


06.10.16

Дистрипресс: инновационный путь развития розничного распространения на примере Presstalis (Франция)

На 61-м конгрессе Дистрипресс с докладом об инновациях в сегменте распространения бумажных СМИ выступила президент компании Presstalis (Франция) Анн-Мари Кудерк


Она сделала общий обзор состояния и перспектив журнальной продукции на рынке Франции. В частности, президент Presstalis отметила, что по итогам 2015 года в стране появилось 123 новых журнала, количество буказинов и спецвыпусков составило 508 наименований, и таким образом был зафиксирован своеобразный рекорд за всю историю наблюдений. В 2015 году в стране было продано более 5 миллионов экземпляров журнальной продукции, в стоимостном выражении рынок составил 24,9 млн. евро. Французская экономика переживает кризис, поэтому особую популярность в прошлом году имели журналы, рассказывающие о способах экономии семейного бюджета. Рост продаж таких изданий составил в среднем 51%.

Говоря о новых торговых форматах, Анн-Мари Кудерк рассказала о новой концепции по продаже прессы на транспортных узлах Relay Travel. Это магазины для путешественников, расположенные главным образом в аэропортах и на железнодорожных вокзалах. В их ассортименте – наиболее популярные газеты и журналы, а так же книжные бестселлеры. В последнее время продажи прессы сокращаются, поэтому для поддержания положительной рентабельности в ассортимент включаются товары, пользующиеся спросом у путешественников. Среди таких товаров докладчик назвала снеки, дорожные товары, подарки, сувениры и детские игрушки ведущих мировых производителей. «Мы хотим и дальше продавать прессу, но в сложившейся обстановке нам ничего не остается, как расширять ассортимент за счет других товарных категорий», – отметила Анн-Мари Кудерк.

Компания уделяет большое внимание внедрению инноваций в целях совершенствования логистики, но значительно большее внимание и средства вкладываются в работу точек продаж с потребителями. Компания считает это главной задачей в современных условиях. На оживленных улицах города Presstalis внедряет новый формат торговых точек – PressHouse (дом прессы). В этих магазинах ассортимент периодики насчитывает до 2 000 SKU, торговое пространство организованно таким образом, чтобы продавец мог проконсультировать покупателя. Здесь также есть специальная зона, где читатель может полистать понравившееся издание и ознакомиться с его содержанием. Дизайн интерьера выполнен в желтых тонах, что, по мнению психологов, способствует росту продаж.

Стремясь оптимизировать расходы, в Prestalis изменили логистические операции, издатели доставляют тиражи в 8 хабов, затем они развозятся на 35 складов временного хранения на территори Франции, а потом – в торговые точки. В этих целях ликвидировано более 500 региональных промежуточных складов. По мнению Анн-Мари Кудерк, такая схема логистики позволила не только ускорить доставку, но и сократить расходы на персонал и содержание помещений.

Активно развивается и IT-инфраструктура. В 2014 году Presstalis запустила мобильное приложение Zeens, которое содержит информацию о более чем 2 тыс. журналов-партнеров компании. Пользователи могут отметить в приложении свои любимые издания и получать уведомления о том, когда те поступят в продажу в ближайшую торговую точку, выбранную самим пользователем или определяемую с помощью геолокации. «Как вы видите, мы сумели поставить возможности цифровых технологий на пользу бумажным», – отметила докладчик. Количество активных пользователей Zeens в 2015 году превысило 500 тысяч человек, а это хорошая база для рекламы издателей.

Схожие приложения существуют и в других странах, например, в США, Норвегии, Польше.

Долгосрочная стратегия Presstalis подразумевает развитие сервисов, которые будут интересны издателю. Уже в ближайшем будущем, сотрудничая с Presstalis, издатели смогут полностью сфокусироваться на создании контента, а все обязанности по распространению, подписке бухгалтерскому сопровождению и аналитике будет выполнять компания. В частности, в ближайших планах Presstalis – покупка одной из компании, которая поставляет прессу за рубеж. «Мы хотим, чтобы издатели занимались только созданием высококачественного контента. В будущем мы предложим им ряд сервисов, которые позволят реализовать эту модель».

Анн-Мари Кудерк с трибуны Дистрипресс призвала международное медиасообщество переосмыслить существующую бизнес-модель рынка периодики. По мнению докладчика, необходимо изменить экономическую модель издателя (сделать ее продажецентричной) и перестроить систему распространения с учетом бизнес-интересов всех звеньев создания и дистрибуции бумажного контента. Докладчик высказалась за последовательное повышение цен на прессу в соответствии с улучшением ее качества и ростом спроса. «Сейчас мы все работаем на грани наших возможностей, тучные годы позади, но это вовсе не значит, что мы лишены будущего. Все, что нам нужно, – это работать во благо общего рынка. Вы видите, что мы активно внедряем новые подходы, я призываю вас последовать нашему примеру. Только вместе мы сможем переломить сложившийся тренд и сформировать новый вектор развития», – добавила она.

Делегация АРПП провела переговоры с генеральным директором компании FunToys (Кипр), которая занимается поставкой брендированных игрушек в торговые точки прессы. Стороны обсудили поставки на российский рынок игрушек для детей ведущих мировых производителей. В беседе приняли участие генеральный директор МАП А.Н.Петренко, генеральный директор ХК «Сегодня Пресс» А.В.Федотов, заместитель руководителя департамента стратегичского маркетинга ООО «Консалт-Центр» М.Л.Ткаченко.

Также Делегация АРПП встретилась с Деметрисом Салофом коммерческим директором компании Famous Brand, и Кристеном Восмеером, управляющим директором компании Asendia. Собеседники предложили российской стороне изучить возможность сотрудничества в области поставок в РФ англоязычных изданий, популярных в Европе и США. Стороны достигли договоренности о дополнительном изучении данного вопроса и обмене соответсвующей информацией.

Оськин А.В. встретился с Янисом Вайводсом, председателем правления компании Preses serviss (Латвия), стороны обменялись информацией о положении дел в распространении прессы в России и Латвии и обсудили вопросы укрепления сотрудничества и информационного обмена.

Новости за 06.10.16

Всего публикаций - 16


Объем трансграничных онлайн-продаж в России в 2016 году превысит 2 млрд долларов США -
Рынок онлайн-экспорта растет – несмотря на скептическое отношение к нему



Дистрипресс: инновационный путь развития розничного распространения на примере Presstalis (Франция)
На 61-м конгрессе Дистрипресс с докладом об инновациях в сегменте распространения бумажных СМИ выступила президент компании Presstalis (Франция) Анн-Мари Кудерк



«TNS Россия» автоматизирует мониторинг цифровой наружной рекламы для Gallery
Новое программное обеспечение позволит зафиксировать данные по фактам выхода рекламных роликов



«Комсомольская правда»: команда лидеров
Три руководителя высшего звена названы лучшими в рейтинге Ассоциации Менеджеров «ТОП-1000 российских менеджеров»



Специальный корреспондент газеты Metro встретится с Далай-ламой
Верховный глава Тибета прибудет в Ригу 10 октября, где проведёт двухдневные учения



В Москве прошел ужин «Клуба путешественников Conde Nast Traveller»
Uлавный редактор журнала Игорь Гаранин открыл осеннюю сессию заседания клуба



«Билайн» запускает первое ТВ-реалити о блогерах на канале «Ю»
«Билайн» и канал «Ю» представляют самое невероятное в истории российского телевидения реалити «Можно всё!» о блогерах



Кто ходит в гости к Денису Мацуеву, Светлане Захаровой, Вячеславу Фетисову и другим знаменитостям?
16 октября на НТВ стартует программа «Тоже люди» - новый проект ведущего Леонида Закошанского



«УНИВЕР» 312
В новом сезоне ситкома «Универ» снялась популярная группа «Город 312»



ВГТРК рассчитывает заработать около $5 млн
на продаже программ и фильмов за рубеж



XXI Церемония вручения национальной музыкальной Премии «Золотой Граммофон»:
«Русское Радио» объявляет имена номинантов



Аккредитация журналистов на концерт «Все хиты Юмора» завершается
Концерт пройдет 9 октября в столичном зале Crocus City Hall.



Зрители Nickelodeon из разных уголков России поздравили любимых учителей с профессиональным праздником
Авторы пяти самых креативных поздравлений и их педагоги получат специальные подарки от телеканала



Пранк-шоу «Звонок»: «Русские не должны доказывать, что они чистые спортсмены.
Они должны доказать, что они чистая нация!»



Группа «Черкизово» представила уникальные продукты на «Мясной неделе»,
которая прошла в рамках фестиваля «Золотая осень».



ВТБ24 при участии «Техносерв» внедрил Комплексную Систему Мониторинга
ключевых бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры банка



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.