MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  28 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


24.01.17

Телеканалы группы «Цифровое телевидение» – лидеры тематического ТВ России

Институт современных медиа (MOMRI) на основе рейтингов компании Mediascope составил список холдингов с самой большой аудиторией неэфирного ТВ

Социологи Института современных медиа (MOMRI) провели анализ данных по рынку тематического телевидения за 2016 год, поступивших от национального измерителя - компании Mediascope. Рассматривался вклад холдингов телеканалов в общее смотрение тематического ТВ.
В прошлом году объем смотрения неэфирного телевидения вырос на 7,5 процентов - аудиторная доля тематических каналов среди всех телезрителей России увеличилась с 12,75 процента в 2015 году до 13,7 процента по итогам 2016 года*.
Как и в предыдущие годы, лидером рынка является группа "Цифровое телевидение" (совместное предприятие ВГТРК и "Ростелекома"), 18 неэфирных телеканалов которой в 2016 году смотрели 28,6 процентов аудитории тематического телевидения (или 3,92 процента от общего телесмотрения в России, учитывающего как тематические, так и общедоступные эфирные телеканалы). Доля аудитории каналов "Цифрового телевидения" по сравнению с 2015 годом увеличилась на 8,6 процента.
Вторую позицию по популярности занимают телеканалы, которые находятся под управлением "Национальной медиа группы" (компании Viasat и "Медиаальянс"), - их аудиторная доля в 2016 году достигла 18,8 процентов рынка тематического ТВ.
На третьей позиции с долей 9,8 процентов по итогам 2016 года оказались телеканалы, входящие в "Цифровое телесемейство" компании "Первый канал. Всемирная сеть" (ПКВС).
В 2016 году телеканалы трех медиахолдингов-лидеров привлекли к экранам больше половины всех зрителей тематического ТВ - совокупная доля их аудитории составила 57,2 процента*.


* - Данные компании Mediascope. Исследование TV Index Plus. Все зрители старше 4 лет. 01.01.2016 - 31.12.2016 гг. Россия, все города с населением больше 100 000 человек.

В качестве тематических в анализе MOMRI рассматривались телеканалы, включенные компанией Mediascope в проект "TV Index Plus", за вычетом каналов ОТР и "Спас", которые входят в первый и второй мультиплексы цифрового ТВ, и с учетом телеканалов "Дом кино" и Discovery.

Социологи MOMRI зафиксировали несколько ключевых факторов, повлиявших на рост аудиторных показателей тематического телевидения в целом и холдингов, в частности.
Во-первых, российские зрители предпочитают качественный отечественные программы зарубежным. Это касается телеканалов разных жанров - и кино-сериальных, и детских, и познавательных. 2016 год эту тенденцию подтвердил и укрепил.
Во-вторых, драйверами роста телесмотрения тематического ТВ стали каналы для всей семьи, которые преимущественно смотрят женщины и дети. Самыми популярными в 2016 году стали телеканалы "Мульт", "Русский роман", "Дом кино" - аудиторная федеральная доля каждого из них по итогам 2016 года превысила 1 процент! Раньше росту рынка платного ТВ способствовали, в первую очередь, познавательные и спортивные каналы.
В-третьих, динамичный рост смотрения демонстрируют телеканалы в стандарте изображения высокой четкости (HD).
"Рынок тематических телеканалов по итогам года демонстрирует ту же тенденцию, что и рынок федеральных. Также, как канал ВГТРК "Россия 1" занял первое место среди общенациональных телеканалов, так и каналы группы "Цифровое телевидение" (ВГТРК-"Ростелеком") лидируют среди холдингов тематического ТВ. Причём результаты каналов ЦТ в разы превосходят аудиторные показатели ближайших конкурентов - тематических телеканалов, находящихся под управлением "Национальной медиа группы", и каналов ПКВС", - говорит директор Института современных медиа (MOMRI) Кирилл Танаев.

Институт современных медиа (MOMRI - Modern Media Research Institute) - ведущая исследовательская компания в области изучения СМИ и медиапотребления населения России.
Предметная специализация MOMRI - телевидение и новые медиа в России и в мире, рынок платного телевидения и мультиплатформенных сервисов доставки контента, видеоигры и мобильные приложения, бренды компаний и продуктов, технологии виртуальной и дополненной реальности.

Новости за 24.01.17

Всего публикаций - 12




Главным редактором еженедельника «Аргументы и факты» назначен Игорь Черняк
Редакцию еженедельника «Аргументы и факты» возглавит Игорь Черняк



Горнолыжники могут оформить пропуск в пограничную зону через Единый портал госуслуг
Услуга оказывается бесплатно в срок от пяти до 30 рабочих дней



«Нет проблем!» на телеканале «МИР»:
в два раза больше ведущих, шуток и лайфхаков



Телеканалы группы «Цифровое телевидение» – лидеры тематического ТВ России
Институт современных медиа (MOMRI) на основе рейтингов компании Mediascope составил список холдингов с самой большой аудиторией неэфирного ТВ



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Брянской области
за 2016 год



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Астраханской области
за 2016 год



Топ-10 медиановостей
16 - 22 января



Инновационные награды для самых талантливых сотрудников Nissan
«Chairman`s Innovation Award» достается двоим из 17 000 сотрудников Nissan в Европе



Mars, Incorporated сообщает об изменениях в менеджменте компании
Арташес Давтян возглавил бизнес-сегмент Mars Food в России



Uber назначил нового директора по коммуникациям в России и СНГ
Uber объявляет о назначении 10 января 2017 г. Ирины Гущиной на должность директора по коммуникациям в России и СНГ



Компания Bridgestone выводит на российский рынок бренд Firestone
117-летний бренд с доказанной надежностью и высокой производительностью



Тимур Фень назначен коммерческим директором Гарс Телеком
Тимур Фень приступил к работе в должности коммерческого директора компании



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.