26.07.17
АКАР провела семинар на тему |
 |
|
«Рекламное законодательство: как сделать крутую рекламу и не нарушить закон»
19 июля в Исполнительной дирекции АКАР прошел семинар «Рекламное законодательство: как сделать крутую рекламу и не нарушить закон»
Инициаторами и спикерами мероприятия выступили ведущие юристы рекламного агентства TBWA, Дарья Воинова и Юлия Шитова, рассказавшие простым языком о сложных вещах: запретах в рекламе, тонкостях законодательства и специальных требованиях. Ключевым поводом данной инициативы послужили периодические запросы рынка о предоставлении базовых знаний рекламного законодательства рядовым сотрудникам агентств.
Отличительной особенностью тренинга является то, что он подготовлен юристами для клиентского сервиса, креатива и других сотрудников рекламных агентств, т.е. юристами для не юристов. Тренинг является интерактивным и содержит множество примеров из практики, как видео, так и печатных материалов, которые слушатели разбирают на базе полученных знаний с целью самостоятельного поиска различных нарушений в производстве рекламы.
Основной задачей программы является понимание случаев, когда в процессе подготовки рекламы необходимо обращаться за квалифицированной помощью юристов.
Программа стартовала с базовых определений, спикеры рассказали об ответственности за нарушение законодательства и производство ненадлежащей рекламы.
«На конкретных примерах нам показали, какие ошибки (нарушение законодательства о рекламе) допускаются при производстве рекламы товаров, продукции и услуг, что влечет за собой использование запрещенных в рекламе приемов, штрафы и т.д. Т.е. все то, на что необходимо обращать внимание, ведь мы работаем с этим каждый день», - поделились своими впечатлениями представители агентства Progression.
Особое внимание спикеры уделили практике ФАС, взаимодействию с этой структурой, привели наглядные примеры реализованных кейсов с указанием недостоверных данных и их опровержением, а также скрытых конкурентных практиках.
«Узнала для себя несколько новых деталей и несколько больше конкретики в отношении практики ФАС. Все темы, которые рассматривались, были в равной степени интересны. В целом, примерно этим пулом знаний мы и руководствовались в своей практике, однако систематизация и упорядоченность подачи безусловно очень полезны», - Олеся Бабаева, BeetTL.
Большинство участников семинара оценили своевременность темы проведения рекламных кампаний в рамках проведения международных спортивных мероприятий на примере FIFA и Олимпийских игр, где без согласия комитета FIFA и МОК нельзя использовать символику игр, а также образы спортсменов.
«Из семинара узнала об отдельной законодательной базе (касаемо рекламы) FIFA, о том, как со стороны ФАС интерпретируется все, что изображено, и к чему они предъявляют иски», - Елена Судакова, BeeTL.
В ходе тренинга были рассмотрены такие актуальные темы, как конкуренция в рекламе, реклама алкоголя, табака, кредитов, лекарственных средств, БАДов и т.д.
«Очень хороший формат проведения семинаров: и теория, и примеры, и практика. На мой взгляд, такой опыт показывает, как лучше доносить информацию до коллег, чтобы та была доступной и понятной» - Анна Тихомирова, Progression.
В ходе семинара был также затронут и другой, актуальный для многих агентств, вопрос защиты интеллектуальной собственности. Присутствующие выразили желание о проведении отдельного тренинга на эту тему, в результате чего юристы TBWA обещали вернуться с тренингом по теме «Интеллектуальная собственность в рекламе».
|