04.04.18
Пресс-конференция «Не вырубить топором!» |
 |
|
пройдет 10 апреля с.г. в пресс-центре ИД «Комсомольская правда»
Пресс-конференция посвящена созданию Союза предприятий печатной индустрии, новой отраслевой организации, объединяющей игроков всей издательской цепочки – от продавцов бумаги до киосков прессы.
• Кто: Союз предприятий печатной индустрии
• Где: Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23, стр. 1 (пресс-центр АО «Издательский дом «Комсомольская правда»).
• Когда: 10.04.18 (14:00 -15:30)
10 апреля 2018 года в пресс-центре издательского дома «Комсомольская правда» (г. Москва) состоится пресс-конференция, посвященная созданию Союза предприятий печатной индустрии (СППИ / ГИПП) – некоммерческого объединения издателей и распространителей прессы, а также полиграфистов и продавцов бумаги и расходных материалов.
Периодика в России переживает сложное время. Низкая покупательская способность населения, непрерывный рост цен на типографскую бумагу и энергоносители, но больше - непродуманные законодательные инициативы подрывают экономику предприятий, издающих, печатающих и распространяющих прессу.
Рост арендных ставок для предприятий отрасли, отмена льгот на страховые взносы с ФОТ, а также отмена субсидий на доставку подписных изданий населению – все это сократило как объемы, так и тиражи изданий более чем в 2 раза. Из-за низкой рентабельности закрываются типографии.
Запрет на рекламу табачной и алкогольной продукции, а также продажу табака в объектах «уличной» торговли снизило доходы СМИ от рекламы и фактически обрушило экономику объектов, реализующих прессу. Однако не только не повлияло на «стиль жизни» населения, но и дало зелёный свет для реализации контрафактной продукции на территории России.
В силу повсеместной ликвидации розничных каналов реализации печати приобрести газету или журнал стало практически невозможно. Постановления Правительства, регламентирующие обеспеченность регионов торговыми площадями под прессу, в большинстве случаев игнорируются местными чиновниками, которые устанавливают свои «правила игры» на вверенной им территории. В итоге количество киосков прессы за последние 5 лет снизилось с 42 до 17 тысяч. В ритейле же пресса представлена слабо, и только в четверти всех супермаркетов. Доступ населения к печатному слову ограничивается.
Между тем печатные СМИ - социально значимый продукт, механизм формирования духовности населения, элемент исторической преемственности, важный фактор сохранения национально-культурной идентичности народов страны, а порой, даже в XXI веке, и единственный источник проверенной информации.
Цель созданного Союза – консолидировать усилия разных звеньев сообщества, направленные на возрождение роли прессы и сохранение информационного пространства России, реализацию конституционного права граждан на свободу доступа к печатному слову.
Все эти и многие другие острые проблемы рынка печати станут темами для обсуждения на пресс-конференции в «Комсомольской правде».
Спикерами мероприятия станут руководители СППИ, крупнейших издательских домов, представители полиграфической промышленности и оптовых продавцов бумаги, которые расскажут о задачах и ближайших планах Союза, роли организации во взаимодействии издательского рынка и государства, ответят на вопросы журналистов.
К участию в мероприятии приглашаются представители деловых изданий, информационных агентств, интернет-СМИ.
Аккредитация: info@gipp.ru (тема письма «Пресс-конференция») или по тел.+7(495)744-0278.
|