MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  18 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


23.05.18

«Магнит» перелистнул страницу

Издатели начали терять позиции в рознице

Как пишет «Ъ», ритейлер «Магнит» начал избавляться от прессы в своем ассортименте, разослав ее дистрибуторам просьбу убрать секции газет и журналов из магазинов в нескольких регионах, жалуются издатели. Из-за сокращения киосковых сетей именно супермаркеты стали для прессы главным каналом розничной дистрибуции. В самом «Магните» настаивают, что лишь сокращают присутствие печатной продукции в отдельных магазинах в связи с отсутствием спроса.

Руководство «Магнита» начало выводить из ассортимента категорию печатной прессы, сказано в заявлении Гильдии издателей периодической печати (ГИПП; есть у “Ъ”). «До конца мая предприятия-дистрибуторы печатной продукции, поставлявшие газеты и журналы в магазины "Магнит", обязаны демонтировать оборудование под торговлю прессой в сетях "Магнита" в Астрахани, Волгограде, Кабардино-Балкарии, Липецке, Челябинске и др.»,— говорится в заявлении. Решение вывести прессу из ассортимента подрывает экономику ее издателей и дистрибуторов и нарушает конституционное право населения на доступ к информации, возмущена ГИПП. Гендиректор ритейлера Хачатур Помбухчан отказался комментировать решение, подчеркнув, что это внутренние процедуры и «никакого сговора против прессы» в «Магните» нет.

«Безусловно, очень хочется сохранить печатные СМИ, поскольку им тяжело конкурировать с интернетом, с электронными СМИ. Подержать в руках газеты и журналы — само по себе удовольствие» (Президент РФ Владимир Путин, в апреле 2015 года (цитата ТАСС).

В пресс-службе «Магнита» заявили, что ритейлер занимает наибольшую долю среди торговых сетей по продаже прессы и речи о выводе печатной продукции из ассортимента не идет. При этом там признают, что в некоторых магазинах «у дома» «Магнит» был вынужден сократить продажи печатных изданий из-за отсутствия спроса или неэффективной дистрибуции. «Это было невыгодно как для торговой сети, так и для самих изданий»,— подчеркивает представитель «Магнита».

Несколько крупных дистрибуторов подтвердили «Ъ», что получили от «Магнита» письма, из которых следует, что ритейлер действительно перестанет продавать прессу в пяти-шести регионах. «Магнит» 17 мая вечером разослал дистрибуторам письма, в которых сообщил, что принято решение о выводе категории прессы из магазинов, подтвердил гендиректор Bauer Media Group Алексей Иванов. Решение было принято без согласования с издателями и распространителями и никак не объяснялось, пока оно распространяется на пять регионов, но их количество может вырасти, не исключает издатель. У Bauer Media Group на «Магнит» приходится 5–6% продаж.

Присутствие в крупном ритейле критично для прессы, подтверждает владелец издательства «Эгмонт» Лев Елин. «В связи с быстрым падением киосков розничные сети стали главным каналом дистрибуции печатной прессы — через них реализуется больше 70%. В Москве, например, вместо 4,5 тыс. киосков осталось 2 тыс., и те не дают привычного оборота, потому что люди привыкли ходить в магазины и супермаркеты у дома»,— поясняет он.

Перемены могут быть связаны с приходом в «Магнит» новой команды, предполагает господин Иванов и соглашается руководитель одной из крупных дистрибуторских компаний. Как сообщал ранее «Ъ», после перехода под контроль ВТБ «Магнит» нанял исполнительным директором экс-гендиректора «Пятерочки» X5 Retail Group Ольгу Наумову, а также еще нескольких выходцев из Х5. При этом сама «Пятерочка», по словам собеседника «Ъ» на рынке периодики, напротив, начала активно вводить прессу в ассортимент с конца 2017 года, но новая категория там шла «не очень хорошо». Этим может объясняться скепсис нового менеджмента «Магнита», предполагает собеседник. В самой X5 в понедельник ограничились заявлением, что «пресса присутствует в ассортименте всех торговых сетей» группы.

Дискаунтерам с небольшими торговыми площадями, таким как «Магнит» или «Пятерочка», выгоднее продавать быстрооборачиваемые товары, рассуждает руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса» Андрей Голубков. «В печатной прессе спад, сегодня это побочная категория»,— признает он. «Азбука вкуса» продолжает продавать журналы, так как это позволяют площади магазинов. Сейчас у прессы «есть свой покупатель», но если рынок будет постепенно от нее отказываться, то и «Азбуке вкуса» придется оптимизировать количество изданий, добавляет господин Голубков.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обсуждает с издателями падение спроса на периодику и рост цен на бумагу, очередная встреча запланирована на следующей неделе, отметил директор по внешним связям АКОРТ Роман Черниговцев. «При всех благих намерениях нельзя упускать из виду сугубо экономический аспект: эта товарная категория должна быть как минимум безубыточной и для ритейла, и для прессы»,— подчеркивает он.

Анна Афанасьева, Елизавета Макарова, Ольга Дубравицкая

Новости за 23.05.18

Всего публикаций - 16




НРА и АДВ объявляют о запуске пилотного проекта,
который откроет рекламодателям онлайн-доступ к статистике телевизионного размещения



Алиса расскажет про андроидов из «Detroit: Стать человеком»
Голосовой помощник от Яндекс – Алиса – познакомит пользователей с игрой для PlayStation 4



«Магнит» перелистнул страницу
Издатели начали терять позиции в рознице



Пятый канал участвует в конкурсе
на организацию праздника выпускников "Алые паруса"



Пятый канал запускает всероссийский «Марафон добра»
ко Дню защиты детей



Премьера на НТВ:
Сериал «Мельник» о расследовании побега особо опасных преступников



Конкурс имени Андрея Стенина объявил финалистов 2018 года
Международный конкурс фотожурналистики опубликовал шорт-лист лауреатов 2018 года



Джон Уоррен приблизит лето на НТВ,
показав уголки России, которые идеально подходят для долгожданного периода каникул и отпусков



В столичном парке «Сокольники»
прошёл четвёртый фестиваль молодых суперхитов «Маёвка Лайв»-2018



2х2 запустил летнее оформление с бабушками на серфах
еNлеканал запустил летнее эфирное оформление под слоганом «Не взрослейте, это ловушка!»



Радио Romantika и благотворительный фонд «Подарок Ангелу»
представляют радиомарафон «Мечты сбываются!»



Радио JAZZ 89.1 FM
вошло в экспертный состав проекта «Плейлист #МосАртист | Лето в парках»



Пользователи Viber впервые стали участниками проекта
по локализации мессенджера на русский язык



Снежная королева 3: огонь и лед
стала самым кассовым российским фильмом за всю историю проката в Китае



Авиакомпании Lufthansa Group представляют
новый тариф экономического класса «Light» на маршрутах в Северную Америку



Компания «Ингосстрах-Жизнь»
отчиталась за 2017 год и I квартал 2018 года



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.