MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  28 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


28.05.18

Ассоциация менеджеров об этике бизнеса

Тема первого заседания Комитета по этике Ассоциации менеджеров

«Этика бизнеса: практика, перспективы, решения» - такова была тема первого заседания Комитета по этике Ассоциации менеджеров, которое прошло 22 мая 2018 года и было посвящено, прежде всего, важности разработки корпоративных кодексов, нормативов, особенного внимания к реализации этических норм руководством компаний, взаимодействию академического и бизнес-сообщества по вопросам этики, кадровой политики в области этики и другим вопросам.


«Мы достигли определенного уровня развития в рамках Ассоциации менеджеров, и в рамках бизнес-сообщества в целом, когда тематика бизнес-этики стала особенно актуальной для обсуждения», - подчеркнул Александр Чуб, сопредседатель Комитета по бизнес-этике, президент группы компаний «Русские Башни», открывая заседание Комитета.

Екатерина Новикова, директор по организационному развитию группы компаний «Русские Башни», озвучила итоги опроса, проведенного Ассоциацией менеджеров в преддверии первого заседания Комитета по этике. 72% респондентов подтвердили актуальность обсуждения вопросов деловой этики на площадках Ассоциации менеджеров. Взаимоотношения бизнеса и общественности посчитали самой востребованной темой 38% анкетируемых «Это говорит, на наш взгляд, о достаточно высокой степени зрелости нашего бизнеса, потому что общественность не является контрагентом бизнеса, тем не менее, тема эффективного взаимодействия бизнеса с общественностью признается членами Ассоциации менеджеров наиболее важной», - отметила Новикова.

Практический аспект оценки этичности ведения бизнеса затронул Максим Сторчевой, директор Ассоциации этики бизнеса и КСО. Он предложил в тесной кооперации с Ассоциацией менеджеров реализовать ряд проектов, способствующих повышению уровня этической среды в России. Среди них - этические тренинги с выдачей диплома, этический аудит компаний с тремя уровнями оценки, определение индекса этичности компании, развитие Youtube-канала по бизнес-этике, издание сборника учебных кейсов по этике и КСО для вузов.

Сторчевой указал на то, что саморегулирование рынка в сфере этики является наиболее эффективным, и уточнил три элемента саморегулирования: правильный этический кодекс, механизм контроля за его исполнением и механизм наказания.

О том, как компании реагируют на этические коллизии и учатся на своих ошибках, рассказала Чистова Евгения, руководитель по корпоративной социальной ответственности ПАО «ВымпелКом». В частности, Чистова описала кейс 2014 года, когда Apple отказалась предоставлять ключи доступа ФБР к телефону террориста, выразив этическую позицию компании о том, что privacy – это высшая ценность Apple и никакие этические коллизии не могут сподвигнуть компанию на создание прецедента. Другой пример – компания ПАО «Вымпелком» проводила яркую и эффективную рекламную кампанию «Билайна» для молодежи «Мобильные вампиры» до тех пор, пока в ее адрес не поступили претензии о том, что компания способствует распространению неправославных идеалов. Подобные коллизии приводят к серьезным финансовым и отчасти репутационным убыткам. Таким образом, новая бизнес-стратегия ПАО «Вымпелком» содержит решение из области бизнес-этики о том, что компания «берет на себя ответственность за все коммуникации, которые ведут с нашими клиентами наши партнеры».

Также Евгения напомнила об исследовании GFK Rus, согласно которому растет тренд ответственного потребления, покупатели остро реагируют на этические вопросы. Россия в этом смысле не отличается от других стран, и около 30% покупателей имеют точно сформулированные или интуитивно понятные требования к позиции бренда по ряду вопросов: экология, равные права и пр.

«Совокупность общечеловеческих ценностей плюс представление о том, насколько глубоко и тщательно нужно выполнять свои обязательства, формируют определенную этическую среду», - резюмировал Александр Чуб. – «И заседания Комитета по этике призваны публично анализировать, структурировать, в целом конструктивно влиять на данную среду».

Также Александр Чуб анонсировал проведение в 2018 году нескольких заседаний Комитета по бизнес-этике, посвященных обсуждению конкретных областей взаимодействия – бизнеса с обществом, работодателя с работниками, нескольких организаций друг с другом.




Новости за 28.05.18

Всего публикаций - 12




Креативный директор FCB Moscow
в составе жюри «Каннских Львов» 2018 года



«Газпром-медиа Холдинг» и «МаксимаТелеком» объединят продажи цифровой рекламы,
создав совместного предприятия в сфере продаж интернет-рекламы



Разведчики Иван Тургенев и Александр Грибоедов на Т24
В эфир телеканала выйдет цикл «Искусство разведки»



«МУЛЬТ» и «МУЛЬТиКУБИК» создали кинотеатр для детей
Объявлено о выпуске совместного продукта - WOW-кинотеатра МУЛЬТИКУБИК



Искусственный интеллект распознает уловки пиратов
Дмитрий Чернышенко рассказал об опыте «Газпром-медиа» в легальном распространении видеоконтента в сети



«Рыбные недели» заставили «Решалу» рассказать о личном
Состоялся кулинарный мастер-класс главного «Решалы» страны Влада Чижова



Лидеры мнений выступили выпускающими редакторами на ПМЭФ
Гости стенда МИА «Россия сегодня» по окончании интервью опубликовали новости с пометкой «молния»



РИА Новости второй год подряд названо самым активным СМИ на ПМЭФ
по количеству сообщений в социальных сетях



Наталья Касперская на ПМЭФ 2018:
Россия может экспортировать технологии вместе с экспертизой



Ассоциация менеджеров об этике бизнеса
Тема первого заседания Комитета по этике Ассоциации менеджеров



На заводе Тойота в Санкт-Петербурге состоялась церемония,
посвященная началу производства Toyota Camry нового поколения и 10-летнему юбилею предприятия



Nissan и ФК «Зенит» продлевают партнерство
согласно которому компания сохранит статус автомобильного партнера



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.