MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  23 марта

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


12.12.18

Как смотрят телепередачи на Яндексе

По данным Яндекс.Эфира и Яндекс.Взгляда

Яндекс.Эфир — это сервис, с помощью которого миллионы людей смотрят телепередачи в интернете. Он даёт доступ к контенту более чем cотни телеканалов, а также трансляциям отдельных спортивных и культурных событий. Ранее сервис назывался ТВ онлайн.

Мы изучили данные о просмотрах на Яндекс.Эфире и провели опрос на платформе Яндекс.Взгляд, чтобы выяснить, какие передачи предпочитают пользователи разного пола и возраста, когда и с каких устройств они их смотрят и вообще — почему в интернете.

1. Аудитория

Среди зрителей Яндекс.Эфира больше всего людей 25–34 и 35–44 лет — вместе эти группы пользователей составляют примерно половину аудитории сервиса.

Большинство опрошенных говорят, что смотрят телепередачи в интернете, потому что так они не зависят от эфирных сеток каналов. Для зрителей интернет-трансляций характерен интерес к конкретным передачам — о случайном или фоновом просмотре телепередач в интернете говорит меньшинство респондентов.

Леонид Савков, коммерческий директор Яндекса:

«Мы запустили проект больше года назад и видим растущий интерес к нему как со стороны пользователей, так и со стороны каналов и рекламодателей. Зрители получают быстрый и удобный доступ к любимым передачам и интересному контенту, каналы — возможность найти новую аудиторию и получить дополнительную монетизацию, а рекламодатели — более эффективную коммуникацию со зрителями, в том числе с помощью интерактива».

2. Активность

В течение дня число зрителей Яндекс.Эфира плавно растёт примерно до обеда, затем стабилизируется, резко взлетает в конце рабочего дня и достигает суточного максимума около десяти вечера. Графики активности онлайн-телезрителей в выходной и в будний день очень похожи. Аудитория обычного телевизора ведёт себя немного иначе: днём по выходным его смотрят больше, чем днём по будням.

Яндекс.Эфир смотрят на компьютерах, смартфонах и планшетах, а также на умных телевизорах Samsung. В будни около семи утра заметен всплеск числа зрителей, включающих передачи на мобильных устройствах. Видимо, люди смотрят трансляции на Эфире, чтобы проснуться, — в кровати, за завтраком, по пути на работу. В середине дня активность на мобильных немного ниже, чем на компьютерах и умных телевизорах.

3. Что смотрят жители разных городов

Средний пользователь из города с населением менее 100 тысяч человек включает больше передач разных тематик и проводит за их просмотром больше времени, чем житель города-миллионера: 32 минуты в день против 21 минуты. Получается, что в небольших городах у всех категорий передач аудитория шире, чем в больших. Только фильмы и сериалы в городах-миллионерах востребованы примерно так же, как и везде.

Более высокий интерес к телепередачам в небольших городах по сравнению с миллионерами заметен не только в интернете — опросы зрителей обычного телевизора показывают то же самое.

4. Что смотрят люди разного возраста и пола

Представители разных половых и возрастных групп демонстрируют разные тематические предпочтения. Так, среди мужчин, которые смотрят телетрансляции на Эфире, доля включавших спорт в полтора раза выше, чем среди женщин.

Cтаршее поколение активнее включает новости и ток-шоу. Среди молодёжи выше доля тех, кто смотрит юмористические и спортивные передачи, а также реалити-шоу. Детские передачи, судя по всему, включают молодые родители, а также бабушки и дедушки. Фильмы и сериалы — единственная категория, одинаково востребованная у зрителей любого пола и возраста.

Леонид Савков, коммерческий директор Яндекса:

«Люди часто не знают, что именно они хотят посмотреть, но знают, о чём. Поэтому мы создали несколько каналов с тематическим контентом: их сетки состоят из фильмов и шоу, посвящённых, например, только кулинарии, или автомобилям, или семейным комедиям. Мы также регулярно запускаем каналы под какое-нибудь событие, например, праздник. В общей сложности на долю таких каналов приходится уже 20% всего времени, которое люди проводят за просмотром трансляций на Эфире. И мы планируем увеличивать количество тематических каналов на нашей площадке, в том числе за счёт добавления новых каналов-партнёров. Рекламодателям тематические каналы тоже полезны — они способствуют увеличению охвата РСЯ, а значит и шансов на показ рекламы целевой аудитории».

Новости за 12.12.18

Всего публикаций - 17




Матвиенко раскритиковала процесс перехода на цифровое телевидение
Она обратила внимание на завышение цен на необходимые для перехода на цифровое ТВ приставки в регионах страны



PR Partner займется коммуникационной поддержкой бренда TABASCO® в России
По итогам тендера агентство началo сотрудничество с производителем самого популярного перечного соуса в мире



Сериал «Гранд» телеканала «Супер»
попал в десятку лидеров поисковых запросов «Яндекса» в 2018 году



Новогодняя Love Story от Saatchi & Saatchi Russia и ОБИ -
новая киноистория, приуроченная к старту новогодней рекламной кампании.



Как смотрят телепередачи на Яндексе
По данным Яндекс.Эфира и Яндекс.Взгляда



Агентство Vizeum выиграло рекламный тендер на обслуживание
Huawei Consumer Business Group



Издательства смогут получать дотацию
Утверждены правила предоставления субсидий издательствам и печатным компаниям



Директор Гродненского филиала «Белсоюзпечать» Павел Скробко – о перспективах столетней торговой сети


Алика Смехова наведет свои порядки в отеле «Гранд»
Съемки продолжения «Гранда» находятся в самом разгаре



На Радио «Комсомольская правда»
стартовал новогодний розыгрыш призов «Ёлки-подарки»



«Гоголь» обогнал «Движение вверх» в народном голосовании
Подведены итоги премии «Самый ОК»



Саундтрек к новому фильму ТВ-3 «Аванпост»
наградили в США премией Global Music Awards



Зима – это «Супер»:
телеканал представил новое эфирное оформление



Норильск - новый город вещания «Радио Дача»
Частота вещания – 106,5 FM, охват населения 178 тыс. человек.



Владикавказ включил Love Radio
Частота вещания – 105,3 FM. Охват населения – 488,2 тыс. человек.



«ФрутоНяня» вносит вклад
в развитие российского сельского хозяйства



Продукт «Компас» компании «Ингосстрах-Жизнь»
признан продуктом года в сфере страховых услуг


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.