MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  18 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


13.12.18

«Европейская медиагруппа»

подвела итоги 2018 года на рынке радио

Александр Полесицкий, заместитель генерального директора ЕМГ, в материале для отраслевого портала Sostav.ru подвёл промежуточные итоги 2018 года на рынке радио и сделал некоторые прогнозы на предстоящий год.


Полноценно итоги года можно будет подвести в начале 2019 года, поскольку четвертый квартал традиционно имеет большой вес как с точки зрения аудитории, так и по рекламным бюджетам. Но уже сейчас видны промежуточные результаты, которые позволяют сделать прогнозы на будущее.

Аудитория радио

В целом по средней ежедневной и еженедельной аудитории радио в России наблюдается стабильность — сокращение числа слушателей затормозилось. Первое место по аудитории во всероссийском рейтинге удерживает «Европейская медиагруппа», по последним данным Mediascope показатели по ежедневной аудитории увеличились до 24,1 млн, а по еженедельной — до 42 млн слушателей. Доля рынка по аудитории станций ЕМГ в общероссийской аудитории радио составляет 26,6%.

Три станции холдинга — «Европа Плюс», «Дорожное радио» и «Ретро FM» — по-прежнему входят в ТОП-5 по объёму ежедневной, еженедельной аудитории и доле рынка по аудитории радиостанций. «Европа Плюс» в 2018 году отметила 10-летие непрерывного лидерства в российском эфире.

Стоит отметить, что происходит некое перераспределение аудитории между сильнейшими игроками рынка. Аудитория станций с сильным брендом и чёткой стратегией растёт, в то время как некоторые теряют своих слушателей.

В следующем году Mediascope запустит измерения аудитории по всей России (включая города с населением менее 100 000 чел.), и по результатам исследований можно будет увидеть реальную аудиторию радио. По предварительным прогнозам, её показатели увеличатся почти в 2 раза.

В любом случае, даже согласно имеющимся исследованиям (города с населением более 100 000 чел.) каждую неделю радио слушают более 90% человек, что говорит о том, что радио имеет огромное проникновение, несмотря на развитие новых медиа. Конечно, наблюдается некоторый рост процента слушателей в online, но основным способом слушания по-прежнему является FM-эфир.

Ситуация на рекламном рынке

Общая динамика рекламного рынка радио остаётся положительной, хотя показатели, как по разным категориям, так и по регионам, в течение года варьируются от значительных плюсов до серьёзных минусов. В среднем радио демонстрирует небольшой рост по итогам 9 месяцев 2018 года (+1% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, по данным АКАР), и по прогнозам на 2019 год также произойдёт небольшое увеличение.

Основными категориями рекламодателей по Москве и сети сегодня (по итогам трех кварталов 2018 года) являются Авто-мото (32%), Медицина (13%), Банки, финансы (10%), Строительство, недвижимость (9%), Связь, телеком (8%), на долю прочих категорий выпадает 28%.

В «Европейкой медиагруппе» в этом году увеличилась доля рекламы по прямым рекламным размещениям роликов по Москве и сети — на 4% по сравнению с 9 месяцами 2017 года. В целом ЕМГ занимает первое место на рынке московской и сетевой рекламы.

Планы на будущий год

Среди планов на будущий год, кроме расширения измеряемой аудитории, также выделяется работа по интеграции эфирного радио в голосовые помощники и другие гаджеты. ЕМГ входит в инициативную группу по разработке единого радиоплеера — виртуального приёмника для онлайн-прослушивания радиостанций.

Ведущие игроки радиорынка планируют создать удобный сервис, с помощью которого слушатели бесплатно получат онлайн-доступ к радиоэфиру станций различных холдингов. После запуска радиоплеера со стороны холдингов будут приняты более жесткие меры по защите от пиратства, в том числе будет проведена работа с поисковиками, пишет Sostav.ru

Новости за 13.12.18

Всего публикаций - 16




Национальная Медиа Группа объявляет о запуске рекламного канала ЭВЕРЕСТ
«Медиа Альянс», Viasat и Sony объединили рекламный инвентарь 15 тематических телеканалов



Лимитированная коллекция бутылок воды «Святой источник»
к 90-летию Микки Мауса



Состоялся Фестиваль и Открытые соревнования по фигурному катанию «Кубок Плющенко»
Официальным партнером Фестиваля выступил бренд R.O.C.S.



PR2B: Старт для SuperReclaMan`а
Агентство приглашает студентов и выпускников рекламных вузов на зимнюю стажировку 2019 года



Похоронная команда печатных СМИ увеличилась на 2 единицы
Ирина Милош и Юлия Николаева: «…печатку никто не покупает и не читает. Вывод: она начала умирать еще стремительнее»



В Москве прошла премия Glamour Best of Beauty
Церемония вручения ведущей профессиональной премии в области красоты прошла в Мультимедиа Арт Музее



Топ-10 медиановостей
05 - 12 декабря 2018 г.



«Европейская медиагруппа»
подвела итоги 2018 года на рынке радио



Серпухов включил «Радио Русский Хит»
Частота вещания – 99,4 FM, охват населения – 217,4 тыс. человек.



«Первый канал. Всемирная сеть» и «Союзмультфильм»
объявляют о совместном производстве анимационных сериалов



Юрий Розанов стал обладателем премии «Золотой микрофон»
за работу на Чемпионате мира по футболу 2018.



Телеканал «МИР» помог собрать «Корзину доброты» для нуждающихся
Сотрудники московской штаб-квартиры Межгосударственной телерадиокомпании стали волонтерами



Победительница второго сезона «Ты супер!» на НТВ
в топ-3 рейтинга YouTube за 2018 год



ГК «Орион» открывает новые интерактивные возможности для телевещателей -
Hybrid Broadcast Broadband TV (HbbTV)



Viacom International Media Networks
запустит телеканал Nicktoons в России



Станислав Радзишевский назначен креативным продюсером
телеканала «Охота и рыбалка»


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.