MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  18 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


24.01.19

Эксперт предупредил о рисках «социальной турбулентности» из-за усиления пессимизма россиян,

связанного с резким падением индекса потребительской уверенности среди россиян в возрасте от 30 до 49 лет

Резкое падение индекса потребительской уверенности (ИПУ) среди россиян в возрасте от 30 до 49 лет может привести к возникновению очагов повышенной социальной турбулентности, считает директор Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович, слова которого приводит пресс-служба университета.

«Самое резкое падение ИПУ наблюдалось в группе населения в возрасте от 30 до 49 лет <…>. Усиление пессимистических настроений респондентов этой категории не может не вызывать обеспокоенности; оно потенциально способно привести не только к торможению экономического развития, но и к возникновению очагов повышенной социальной турбулентности в обществе», - отметил Остапкович.

Эксперт считает, что одним из факторов, способных в некоторой мере смягчить негативные тенденции в динамике потребительских настроений, можно считать сформировавшуюся в последние годы «кредитную модель потребления».

«Надо понимать, что потребительское кредитование в основном является прерогативой относительно низкодоходного населения, которое таким путем пытается поддержать определенный уровень потребления. Однако в подобной модели есть серьезные скрытые риски: всегда наступает час расплаты по долгам, а “мнимый” рост уровня жизни населения за счет потребительского кредитования ведет к формированию потребительской задолженности», - считает Остапкович.

Ранее Росстат сообщил, что в четвертом квартале 2018 года ИПУ снизился относительно значения предыдущего квартала на 3 процентных пункта до -17%. Значение ИПУ для групп населения от 30 до 49 лет и старше 50 лет снизился на 4 и 3 процентных пункта, до -17 и -19% соответственно. В группе людей в возрасте до 30 лет индекс прибавил один процентный пункт и составил -9%.

Росстат ежеквартально проводит опросы потребительского поведения населения в России. Анкета обследования включает вопросы о субъективном мнении респондента об общей экономической ситуации и личном материальном положении. На основе этих оценок рассчитываются пять частных индексов, среднее арифметическое значение которых равняется ИПУ, сообщает RNS.

Новости за 24.01.19

Всего публикаций - 16




Эксперт предупредил о рисках «социальной турбулентности» из-за усиления пессимизма россиян,
связанного с резким падением индекса потребительской уверенности среди россиян в возрасте от 30 до 49 лет



РФПИ обсудит с Джеком Ма совместные проекты по развитию дата-центров в России
Встреча запланирована на площадке экономического форума в Давосе



Для «Киберпонедельника» в ОБИ
выбрали 1000 самых популярных товаров для ремонта



На должность Генерального директора Zenith Russia
назначена Юлия Зубко



Mr. Cat — генеральный партнер Virtus.pro
Компании будут проводить совместные онлайн и офлайн промо-кампании



Какая судьба ждёт воронежские киоски прессы в 2019 году
Без государственной поддержки распространение печатных изданий может оказаться под угрозой



Подписка на печатные СМИ через киоски прессы –
наш общий шанс



«Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня»
Российские вузы глазами студентов - 2019



В праздники москвичи предпочли киноновинкам «Один дома»
Пользователи за просмотром видеоконтента сервиса провели 10 тыс. часов и посмотрели свыше 20 тыс. фильмов



Число пиратских сайтов в России продолжает расти
WebKontrol опубликовала отчет, согласно которому число пиратских сайтов в 2018 году выросло на 43%



Финалисты конкурса «Попади в Зенит» на Детском радио
получили последнее задание



IKEA летом откроет первый магазин
в торговом центре в черте Москвы



«Яндекс» представил бортовой компьютер
для автомобилей с голосовым управлением



Avito обвинил Auto.ru в копировании объявлений
Сервис для подачи объявлений Avito направил жалобу в ФАС



«Ингосстрах» открыл новый офис
в Семенове Нижегородской области



ViewSonic представит дисплейные решения для совместной работы,
сенсорные мониторы и решения для умных кинотеатров



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.