MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  07 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


29.03.19

Министерство правды или Регулятор отрасли?

А.Оськин: «...назрел вопрос создания нового министерства, которое бы объединило в себе все функции в сфере поддержки и развития печатной индустрии»

Правды у нас с избытком. Самые разнообразные информационные потоки обрушиваются на человека, как принято говорить, с пяти экранов, куда входят все наши смартфоны, телеэкраны, радиоканалы, компьютеры и печатные СМИ. А у некоторых где-то рядом примостились еще и бумажные книги.

Словом, бурный поток информации есть, а некоторая неудовлетворенность от всего этого все же сохраняется. Еще хуже обстоит дело с отечественной медиаиндустрией. Здесь противоречий и кризисных явлений хоть отбавляй. А подотраслей у нас очень много – это издатели газет, журналов и книг, распространители печатной продукции, полиграфисты, производители типографской бумаги и др.

На состоявшихся на днях слушаниях в Общественной палате звучали еще более широкие проблемы, связанные с положением дел в культуре, писательстве и журналистике, с информационной безопасностью, растущим инфантилизмом молодежи, утратой интереса к чтению и т.д.

Многие вспоминали советское время, когда в стране было одно Министерство печати, которое имело все необходимые полномочия и оперативно решало многие возникающие проблемы печатной индустрии. Сейчас такого органа в стране нет. У нас есть Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, которое не занимается книжной отраслью. У нас есть Министерство культуры, которое не занимается полиграфией. Минпромторг курирует киосковые продажи, но киосками прессы или ценами на полиграфическую бумагу, по сути, не занимается.

Федеральное агентство по печати не имеет министерских полномочий и не имеет законодательной инициативы. Минэкономики экономикой медиаотрасли не занимается совершенно. И т. д., и т. п. Во всей этой бессистемности просматривается главное – отсутствие единой государственной политики в медиаиндустрии, что является во многом результатом отсутствия единого полновластного органа, курирующего отрасль. Отсюда и все наши кризисы, болячки и стагнация.

На мой взгляд, назрел вопрос создания нового министерства, которое бы объединило в себе все функции в сфере поддержки и развития печатной индустрии, отобрав соответствующие департаменты и отделы в других министерствах и ведомствах.

Президент Гильдии книжников Борис Есенькин активно предлагал на слушаниях в Общественной палате создать Регулятор для спасения, консолидации и развития печатной индустрии страны. По этому поводу неоднократно высказывался и писатель Юрий Поляков, заявляя, что российские писатели по сути являются беспризорными в результате передачи Роспечати Министерству связи, и предлагая вернуть Роспечать в ведение Министерства культуры.

Хороший опыт в этом направлении есть в соседних государствах, например, в Белоруссии, Казахстане, Латвии и др. Мне особенно нравится опыт Франции, где успешно работает Министерство культуры и массовых коммуникаций, которое и выполняет единую координирующую роль в сфере масс-медиа.

Хорошо бы, чтобы наши депутаты и сенаторы прониклись этой идеей и оказали реальную поддержку нашей индустрии в ее развитии, пишет в своем блоге А.Оськин

Новости за 29.03.19

Всего публикаций - 21




Медведев исключил регулирование интернета в России по китайской модели
Глава правительства отметил, что большинство ключей к регулированию интернета находятся на территории одной страны — США



«Яндекс» ответил на заявление Mediascope о нарушении негласного договора
Для компании важно соблюсти баланс между гарантиями качества данных для рекламодателей и защитой данных пользователей



«Итоги недели» с Ирадой Зейналовой на первом месте
Телепрограмма вновь стала лучшей информационно-аналитической программой недели



Численность ежемесячной аудитории сайта «Российской газеты»
к 30-миллионой отметке



Театр и пресса – это не для всех
Опросы общественного мнения в этом месяце дали неожиданный результат

Министерство правды или Регулятор отрасли?
А.Оськин: «...назрел вопрос создания нового министерства, которое бы объединило в себе все функции в сфере поддержки и развития печатной индустрии»



Юлия Голубева приняла участие в награждении победителей
V международного фестиваля-конкурса «Имена России»



ТНТ создал видеоформат с альтернативным развитием сюжета
для платформы Interactive Platform



НТВ запускает новостное мобильное приложение «Сегодня»
Главной целью было сделать «Сегодня» самым удобным и функциональным на российском рынке новостных приложений



Первая международная награда телеканала МАТЧ ПРЕМЬЕР
Телеканал получил награду престижной премии Promax Europe Awards 2019



Телеканал «Живая Планета» объявляет кастинг среди видеоблогеров,
которые любят домашних животных



«Радио Сибирь» придет в Нижний Тагил
Старейшая радиосеть Сибирского региона стала победителем конкурса на право вещания в Нижнем Тагиле



Телеканалы «Газпром-медиа» получили четыре награды PromaxBDA Europe
Объявлены победители престижного международного конкурса в области телевизионного маркетинга, промоушена и дизайна



Супершеф отправится в швейцарский рай
Почему жители Нижнего Новгорода зовут на помощь Арама Мнацаканова?



«Домашний арест» и ТНТ-PREMIER стали триумфаторами премии АПКиТ
получив сразу восемь наград



ТНТ4 выиграл два золота на европейском PROMAX
Телеканал обошёл на PROMAX Europe Awards крупнейшие телевизионные сети мира



Победа «Радио Русский Хит» в конкурсе на право вещания в Комсомольске-на-Амуре
Частота радиовещания - 90,7 FM, охват населения – 260 тыс. человек



Как подготовить компанию к будущему
Henkel запускает глобальную инициативу по обучению сотрудников цифровым технологиям



Тимур Вайнштейн стал членом Международной телеакадемии «ЭММИ»,
ежегодно присуждающей премию лучшим телевизионным проектам за пределами США



Apple представила сервис с фильмами и сериалами собственного производства
Подписка на сервис без рекламы; эксклюзивный контент Apple; доступен более чем в 100 странах



«Газпром-медиа» получила годовую прибыль впервые с 2013 года
Холдинг также сообщил о росте рекламной выручки на 12% до 73,2 млрд рублей


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.