MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  24 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


10.04.19

Игорь Мосин: о цифровом слабоумии и судьбе прессы

Навстречу парламентским слушаниям в Госдуме о проблемах печатной прессы

Новости с издательских полян все мрачнее и мрачнее. Издания молча уходят под воду, поняв бессмысленность призывов к государству, общественности. Дистрибьюторы отказываются платить или платят так, что на чай с сахаром уже не хватает. По слухам, наследники печально известной компании, год назад кинувшей весь рынок на миллиард отечественных знаков, снова готовятся повторить трюк. Без лоха наша жизнь и плоха, и скучна. Системный, глубокий и абсолютно безвыходный кризис.

Есть ли силы способные спасти прессу? Сами-то мы, увы, абсолютно безвольные, эгоистичные и недальновидные хозяйствующие субъекты. Надежда на парламентские слушания 10 апреля в Госдуме.

Какую бы главную мысль я хотел бы донести до депутатов, если бы предоставили слово?
Уважаемые господа депутаты. В мире нет ни одной крупной страны, равной России по геополитическому весу, истории, географии, положению в мире, которая бы добровольно отказалась на государственном уровне от собственной информационной политики и медийных инструментов, обеспечивающих ее проведение – печатных СМИ, книгоиздания, кино, театра, эстрады, музыки, живописи. Всех разнообразнейших, выработанных веками, эффективнейших инструментов воздействия на умы, души и сердца наших граждан. Дикий рынок превратил их в инструменты не созидания общества и государства, а в самые циничные институты разрушения и морали, и общественных ценностей, и государственности.

Причина понятна – на желтизне, скандалах, слухах, сплетнях легче зарабатывать. Это научный факт. Достаточно сказать, что сегодня книжных магазинов в современной России меньше, чем было в царской России. А 80 процентов прессы относится к категории развлекательных изданий. Качественная пресса исчезла. Рынок не для нее. Мы сегодня находимся в состоянии глубочайшей информационной, культурной катастрофы. От газет до театра.

Чем сегодня пытаются заменить традиционную медиасферу? Интернетом. У него есть свои хорошо известные плюсы. Но он находится под внешним управлением. События в арабских странах, Венесуэле – ярчайшее тому подтверждение. Интернет абсолютно деструктивен с точки зрения воздействия на сознание граждан, особенно молодежи. Это территория фейков, провокаций, манипуляций. И эти негативные тенденции будут только усиливаться. Интернет сегодня с точки зрения воздействия на сознание – источник постоянной опасности для государства. Черная дыра в информационном поле любой страны.

Второе. Телевидение. Мощный инструмент. Но молодежь его не смотрит вообще. Масса народа из-за его разрушительной, агрессивной информационной политики также отказывается от него. Достаточно новости посмотреть, чтобы испортить настроение на целый день. Время смотрения федеральных каналов неуклонно падает.

По моим наблюдениям, активная, думающая часть населения ТВ давно не смотрит. Ярко выражена тенденция ухода в тематические ниши. Телевидение уже не может претендовать на всеохватность, тем более, в перспективе.

И главный аргумент. Никакие электронные СМИ по глубине, убедительности воздействия на души и сердца людей не в состоянии сравниться с традиционной медиаиндустрией. Особенно с книгами, печатными СМИ. "Война и мир" в печатном, электронном, киношном вариантах – это совершенно разный уровень воздействия на сознание человека. Буква развивает, просвещает, воспитывает. Цифра дебилизирует. Появился даже термин ¬– цифровое слабоумие.

Большая держава в кольце сплошных «друзей» и «партнеров» в кавычках, не может обойтись без собственной информационной политики и разнообразнейших инструментов для ее осуществления. Военный щит у нас есть. А вместо информационного – гуляй поле. Заходи кто хочешь, пиши что хочешь. Это абсурд. За информационную беспечность наши многие соседи заплатили дорогую цену. Нам срочно необходим глубоко эшелонированный, гибкий, разнообразный, воздействующий и на сознание, и на чувства, и на эмоции, и на логику человека, по принципу 360 градусов, информационный щит.

Воссоздать его во всей полноте и эффективности, чтобы и мышь не проскочила, можно только на базе всех традиционных инструментов ¬– от многотиражных газет до рэпа. И телевидения, и интернета тоже. Большая работа. Но других вариантов в современных условиях быть просто не может. Принципы – что делать и как – понятны.

И еще: в информационный щит придется вложить столько средств, СКОЛЬКО ПОТРЕБУЕТСЯ. У информационной безопасности, как и военной, цены нет. На кону – существование самой страны.

Игорь Мосин,
главный редактор журнала «Женское здоровье»

Новости за 10.04.19

Всего публикаций - 21




iMARS займется продвижением Ростовской области
на SIAL CHINA 2019 в Шанхае



«Роуз» и Filippo Berio приглашают в путешествие –
«По пути оливки: от оливковой рощи до стола»



Grayling Russia выходит в шорт-лист 2019 Diamond SABRE Awards
с двумя проектами



Gallery усиливает команду
На позицию заместителя генерального директора по стратегическому развитию назначена Татьяна Абрамова



«Билайн» и Contrapunto показали, как счастье падает с неба
Ролик продвигает тариф «Анлим» с безлимитным интернетом за 99 рублей



Мечты о даче: «Леруа Мерлен» запустил новую рекламную кампанию
Создать новую креативную рамку бренду помогло агентство BBDO Moscow



АКМР начала активную кампанию
по работе с участниками рейтинга директоров по корпоративным коммуникациям TOP-COMM 2019



Медиафорум в Турции:
круглый стол о возможностях диверсификации бизнеса издателей и распространителей прессы



Сахалинские журналисты станут участниками второго набора медиашколы «Дальневосточный репортер»
Выпускниками первого года обучения стали более 50 молодых журналистов, блогеров, студентов и сотрудников пресс-служб



Игорь Мосин: о цифровом слабоумии и судьбе прессы
Навстречу парламентским слушаниям в Госдуме о проблемах печатной прессы



Новое кадровое назначение в компании Red Carpet Studio
Наталья Иванова-Достоевская назначена зам.генерального продюсера по стратегическому развитию анимационного бизнеса



«ПОБЕДА» — новый проект «Цифрового Телесемейства» Первого канала,
создаваемый к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне



Битва за «Ростов»:
на НТВ выходит исторический детектив с Артуром Смольяниновым и Иваном Охлобыстиным



Дочь Эдгарда Запашного хочет завести дома леопарда
Глория именитого дрессировщика приняла участие в съемках программы «Прогнозик погодки»



Сериал о российской глубинке заинтересовал зрителей Казахстана
Лидер прошедшей недели – многосерийный комедийный фильм «Деревенская комедия»



НТВ покажет концерт ко Дню космонавтики
Смотрите праздничный концерт 12 апреля в 23:45



Сериалы РЕН ТВ впервые покажут на Amazon
Один из крупнейших стриминговых сервисов приобрёл права на показ двух проектов телеканала



«Код Матроскина» на «Русском Радио»
В эфире утреннего шоу «Русские Перцы» появилась совершенно новая рубрика



«Авторадио»: банк игры «Много автомобилей. Сезон премьер» вновь сорван
Приз выиграла слушательница радиостанции из Астраханской области

В ТАСС состоится пресс-конференция, посвященная второй волне перехода на цифровое вещание
10 апреля в 12:00



Bringly договорились о сотрудничестве с TikTok
Платформа для трансграничной торговли и китайская социальная сеть заключили соглашение о сотрудничестве


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.