MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  24 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


16.04.19

Издателей подпишут на рост тарифов

«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году

«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году, рост может составить до 10%. Это отразится на стоимости подписки на газеты и журналы, подорожание которой, по прогнозам экспертов, с учетом продолжающегося роста цен на бумагу может достигнуть 20%. Издатели предлагают вернуть «Почте России» субсидию на подписку из госбюджета, которую ФГУП получало до 2014 года.

В 2020 году «Почта России» планирует увеличить тарифы на доставку прессы, «повышение составит не более 10%», рассказал “Ъ” заместитель гендиректора ФГУП по почтовому бизнесу и социальным услугам Ярослав Мандрон. В 2019 году тарифы выросли на 7%, в 2018-м «Почта России» их не повышала, уточнил он. В опрошенных “Ъ” издательских домах официального сообщения о росте тарифов в 2020 году пока не получали.

До 2014 года ФГУП «Почта России» получало субсидию от государства до 3,5 млрд руб. ежегодно, что позволяло ему покрывать убытки от расходов на подписку. В 2015 году льготу отменили, что привело к постепенному росту тарифов. После отмены субсидии «Почта России» каждый год выделяет из своего бюджета около 1,5 млрд руб. в виде скидок на доставку 2,5 тыс. изданий, рекомендованных экспертным советом при Минкомсвязи, эта поддержка не будет отменена, отметил Ярослав Мандрон. Он добавил, что «Почта России» также предоставляет скидки на подписку населению при оформлении по официальному каталогу и каталогам альтернативных агентств, а также проводит стимулирующие акции для увеличения подписных тиражей.

С 2015 года тарифы на доставку для издателей увеличились почти в три раза, а падение подписных тиражей составило 35,8%, оценивал в ходе парламентских слушаний по печати в Госдуме 10 апреля президент союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) Сергей Моисеев. Список социально значимых изданий охватывает лишь 2,5 тыс. наименований из более 50 тыс., этой льготы недостаточно, говорил он, предлагая вернуть субсидию «Почте России» на фоне усугубившихся с 2014 года проблем печатной прессы.

С учетом инфляции и роста затрат на логистику сейчас объем субсидии, которая могла бы покрыть убытки «Почты России» от доставки газет и журналов, составляет уже не 3,5 млрд руб., а 7–8 млрд руб., оценивает вице-президент СППИ ГИПП по распространению печатной продукции Александр Оськин.

«Для "Почты России" доставка — большая тягость с учетом огромных расстояний. Подписные тиражи будут продолжать снижение, а если субсидию не вернут — подписка фактически обречена. Это серьезный удар для издательств, для которых подписка составляет от 30 до 70 процентов доходов, а в целом для страны — угроза для информационной безопасности»,— рассуждает господин Оськин. По его прогнозу, если «Почта России» повысит тарифы в следующем году на 10%, то с учетом продолжающегося роста цен на бумагу подписка для читателей подорожает на 20%.

У «Комсомольской правды» доля доставочных тарифов в подписной цене составляет не менее 70%, то есть, если издатель не будет повышать свою цену, стоимость подписки вырастет как минимум на 7%, оценивает заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» Ирина Дегтярева. Падение подписных тиражей, по ее словам, составляет до 7–10% ежегодно, а при повышении каталожных цен усиливается до 15%.

«Уже сейчас стоимость подписки на грани лимита, перешагнем этот предел — и подписчики будут массово отказываться от газет и журналов»,— опасается она. Рост цен будет ощутим и неприятен для конечного потребителя, на котором замкнется цепочка повышения себестоимости почтовых услуг, согласен гендиректор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков. Он добавляет, что издатели давно говорят о необходимости господдержки и восстановления субсидирования подписки.

Повышение цены на 10% повлечет падение подписных тиражей на такой же процент и падение рынка печатной прессы в целом на 7–8%, прогнозирует начальник отдела по работе с управлением федеральной почтовой связи ИД «Свободная пресса» Лариса Сафонова. Многие издания находят выход в том, что предлагают по подписке PDF-файлы, а районные газеты ведут редакционную подписку и стараются доставлять экземпляры до читателей самостоятельно, рассказывает она.

Сама «Почта России» не раскрывает, как формируются тарифы на доставку, отмечает гендиректор ИД «Мир новостей» Андрей Авдонин. «Непонятно, почему субсидировать доставку газет и журналов в удаленные регионы должны жители крупных населенных пунктов через усредненную цену доставки, а не государство. Если бы тарифы на доставку были ниже в большинстве населенных пунктов, подписные тиражи можно было бы значительно нарастить»,— уверен он.

Валерия Лебедева, КоммерсантЪ

Данная новость опубликована также на: «Ведомости», Интерфакс, Полит.ру.

Новости за 16.04.19

Всего публикаций - 17




Радиохолдинг ГПМ Радио проводит рекламную кампанию «Авторадио»,
которая стартовала в апреле и продлится до конца июня



ТНТ4 представил рекламодателям произведения развлекательного искусства
Телеканал анонсировал премьеры и показал, как из комедийного контента получаются шедевры



Стартовал первый на рынке курс по performance marketing для школьников
от iProspect Russia, «М.Видео» и Kinder MBA



Агентство Digital BBDO меняет название
Агентство Digital BBDO (входит в Media Direction Group) получило название Media Direction Digital



Проекты Северстали, ЛокоТеха, Каспийского Трубопроводного Консорциума, РТИ, MaryKay –
в числе лауреатов конкурса АКМР «Лучшее корпоративное медиа – 2019»



Бокал вина в честь Лидеров подписки 2019/1
17 апреля состоится конференция СППИ ГИПП «Лидер подписки 2019/1»



Издателей подпишут на рост тарифов
«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году



Журнал Glamour — первый в России женский глянец с обложкой без цифровой обработки
Запомните этот день, после которого женский глянец уже не будет прежним



Лидеры подписки на газеты и журналы 2019/1
в их числе издательские дома, периодические издания, УФПС



«Ред Медиа» примет участие в выставке «World Content Market – 2019»,
где представит библиотеку контента собственного производства



В Москве стартовали съёмки фильма «Доктор Лиза»
Производством фильма занимаются «Киностудия КИТ» и «Продюсерский центр IVAN»



Пять лет вещания «Радио Дача» и «Такси FM» в Казани
Лицензии на осуществление радиовещания принадлежат Krutoy Media



Вирусные ролики с разгромом старых телевизоров
оказались рекламным ходом телеканала «МИР»



#2Маши в программе «Живая Среда» на «Новом Радио»
Музыкальный проект #2Маши – самобытный дуэт девушек с одинаковыми именами



РЕН ТВ представляет:
Премьера шпионского боевика «СМЕРШ»



НТВ покажет лучшие выпуски «Следствие вели…»
к юбилею Леонида Каневского



МИА «Россия сегодня» признано «Компанией мечты» в рейтинге сервиса Rabota.ru
Рейтинг составлен по итогам голосования 50 000 россиян


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.