MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  07 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


08.05.19

Газета не червонец

«Мир новостей» опубликовала итоги прошедших в Госдуме слушаний на тему «Печатная пресса в России: проблемы и перспективы»

В Госдуме прошли слушания на тему «Печатная пресса в России: проблемы и перспективы», собравшие федеральных начальников, парламентариев и журналистов.

Проблема обсуждалась сильно запущенная - как прессе выживать в жестких условиях отечественного рынка.

«Бумажная пресса» проигрывает конкуренцию с интернет-СМИ». Такие речи можно часто слышать от всезнающих менеджеров, подсевших на иглу гаджетов. Ребята не понимают разницы между текстом на бумаге и текстом в компьютере. Разница в возможности осмысления, в качестве воздействия на аудиторию. Хотя оно не всегда приветствуется властями.

Это продемонстрировал Владимир Жириновский, сравнивший прессу с гужевым транспортом, потребность в котором исчезла и место его на ипподроме. Такие речи, мало уместные в серьезной аудитории даже для вождя ЛДПР, вызвали возмущение профессионалов. Но Вольфович, испортив деловую атмосферу, ретировался, не рискнув говорить по делу.
Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин отметил, что выручка от продажи СМИ в 2018 г. не упала лишь благодаря росту цен на них, составив 42 млрд рублей. Количество же проданных экземпляров уменьшилось. Из-за высоких цен стала падать и подписка со скоростью 10% в год. Людям в провинции не всегда хватает денег даже на еду, тексты же в интернете выглядят почти бесплатными.

Среди причин упадка печатных СМИ назывались повышение цен на бумагу и типографские услуги - из-за жадности соответствующих отраслей, трехкратный рост подписных тарифов - спасибо «Почте России», серьезные ограничения на рекламу по инициативе чиновников, ограничения по организации розничных продаж...

Вроде набор случайностей: алчность предпринимателей, ошибки регулирующих органов... Но когда это накладывается одно на другое, то здесь уже не совпадения, а политика.
Представители власти клялись на слушаниях в горячей любви к журналистам и в желании помочь им. Зампред ГД Ольга Тимофеева подмигнула СМИ: «Без вас не было бы информационного сопровождения нашей работы». Это она лояльным, официальным изданиям? Другие-то вовсю поливают работу парламента!

«Было такое ощущение, что предложения по спасению отрасли падали в пустоту или отскакивали от чиновников, как от бетонных плит, - утверждает вице-президент Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) Александр Оськин. - Постоянный рефрен, что бизнес должен спасать себя сам, звучал неубедительно, так как все проблемы отечественной медиаотрасли сегодня связаны не с интернетом, а с непрофессиональными действиями властей. Ограничения по размещению рекламы сократили доходы газет и журналов в разы, европейские и североамериканские издания зарабатывают на рекламе впятеро больше, чем российские».

Пресса не червонец, чтобы всем нравиться. Но принуждать ее к лояльности начали еще с запрета продавать газеты в метро и подземных переходах. Потом применили и другие, «рыночные» и бюрократические инструменты.

Словно не понимая, что нельзя запретить людям видеть и обсуждать все превратности жизни.

Лаврентий Павлов, «Мир новостей»

Новости за 08.05.19

Всего публикаций - 12




Deezer представляет обновленный дизайн приложения
Новый пользовательский интерфейс подчеркивает персонализацию и локальную идентичность бренда



Газета не червонец
«Мир новостей» опубликовала итоги прошедших в Госдуме слушаний на тему «Печатная пресса в России: проблемы и перспективы»



Выступление президента СППИ ГИППП С.Н. Моисеева
на парламентских слушаниях по проблемам прессы



Телеканал «ПОБЕДА» запустил акцию «Карта Памяти»
при поддержке организаторов шествия «Бессмертный полк», социальной сети ВКонтакте и портала МирТесен



27 работ Пятого канала вышли в финал ежегодного конкурса «МедиаБренд»
Опубликован шорт-лист VII ежегодного конкурса «МедиаБренд»



Александр Кибовский расскажет о праздновании Дня Победы
в эфире «Дорожного радио»



Старый Оскол – новый город вещания Love Radio
7 мая, в День радио, город Старый Оскол Белгородской области включил Love Radio



Роман Емельянов: В 90-х на радио порой был бардак
Накануне Дня радио гендиректор «Европейской медиагруппы» рассказал АиФ о том, как изменилось радио в последние годы



Гендиректор ЕМГ: «В любом деле нельзя стоять на месте, ты должен адаптироваться к изменениям»
Роман Емельянов рассказал Interfax.ru об изменениях в сфере радио и раскрыл секреты успеха «Европейской медиагруппы»



15 лет «Love Radio – Волгодонск»
1 мая к региональной сети вещания Love Radio присоединился город Волгодонск



«Лаборатория Касперского» купила 29,5% «Новых облачных технологий»
Сумма сделки не раскрывается



Награда «Лучший бизнес-партнер» от Dolby вручена LG Electronics
за продвижение технологий Dolby Vision и Dolby Atmos в устройствах потребительской электроники


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.