MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  09 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


31.05.19

Хорошие новости на рынке прессы есть, но их мало

В последнее время нас захлестнул поток негативной информации с рынка прессы. Появляются сообщения о закрытии печатных СМИ, о банкротствах издателей и распространителей прессы, о борьбе администраций регионов с киосками прессы, книжными магазинами и библиотеками, а общее число этих структур непрерывно сокращается.

Словом, медиакризис развивается и углубляется. Многие мои собеседники демонстрируют уныние, проявляют упаднические настроения. Думаю, это неправильно. Кризис в медиаотрасли действительно присутствует, но ежедневно появляются новости о позитивных явлениях и событиях на рынке прессы.

Вчерашняя хорошая новость пришла о популярном издании. Журнал Maxim, наконец, закончил год с прибылью, впервые с 2014 года, когда Сардар Биглари купил издание. Размер прибыли за прошедший год превысил $1 000 000. А первый квартал 2019 года хотя и стал минусовым, но в два раза лучше, чем первый квартал 2018 года.

Австралийский издатель The Brag Media (издаёт проекты о музыке, играх и прочих развлечениях) предоставил возможность читателям «угостить автора чашкой кофе». Примечательно, что всего 12 человек в этой редакции готовят контент для 8 изданий, а «чашка кофе» - это интересный ход о минимальной финансовой поддержке редакции со стороны читателей. Хорошая идея!

Очень хорошая идея родилась в Швеции в части создания нового инструмента поддержки продаж издания. Магазин товаров для дома и сада Clas Ohlson решил доказать, что у рекламы в печатных СМИ есть потенциал роста. Во всех смыслах этого слова. Как написал портал AdWeek, ритейлер запустил новую кампанию, которая охватила ряд печатных изданий.

На странице рекламы изображен один из товаров этого бренда — подвесной горшок для растений. Но особенность в том, что изображение напечатано на бумаге для проращивания и в нем «запечатаны» семена садовых цветов. Это объявление можно вырвать из газеты/журнала, положить в рекламируемый горшок, присыпать землей и ждать всходов.

Но особенно меня рассмешила инициатива компании IKEA, которая сделала вкладку для изданий в виде листовки – теста на беременность для женщин. В случае положительного результата предоставлялась скидка на детские кроватки в магазине этой сети. Надо ли говорить, что благодаря этим маркетинговым ходам тиражи журналов резко подскочили!

Особенно приятно было узнать, что знаменитая газета Guardian добилась хорошего финансового результата. Газета вышла на самоокупаемость. В конце апреля завершился финансовый год в Великобритании, и Guardian отрапортовала об операционной прибыли — в 800 тысяч фунтов. Это событие стало значимым для рынка СМИ, и не только в Великобритании.

В 2014 году Guardian первой на рынке медиа запустила модель membеrship. Смысл модели в том, чтобы заменить подписку сбором клубных взносов с читателей, которые хотят поддержать журналистику Guardian и сделать ее тексты доступными обществу, не закрывать пэйволом. Таким образом, Guardian первой из крупнейших мировых газет отказалась от модели товарной журналистики.

То есть она отказалась от идеи продавать контент как товар. Подписка на бумажную версию существует, но в интернете весь контент открыт. Вместо этого Guardian продает свою общественную функцию. Плательщики получают взамен чувство сопричастности, а также набор клубных услуг: приглашения на конференции, концерты, встречи с журналистами и знаменитостями, организуемые редакцией, различные прочие клубные бенефиты и скидки.

В нашей стране тоже есть ряд позитивных тенденций на рынке прессы. Так, журнал «Мурзилка» успешно вышел в YouTube. Освоил это интернет-пространство и предоставил для молодежной аудитории, которая интересуется богатым литературным наследием издания, возможность доступа к своему оцифрованному архиву номеров. Цель данного проекта — предоставить возможность познакомиться со всеми выпусками «Мурзилки» разных лет на специальной web-платформе в свободном режиме.

Есть и неплохие результаты по развитию киосковых сетей прессы, в частности, в Липецкой области при поддержке местной администрации. Продолжают устанавливаться и успешно работать новые киоски прессы. Эффективная деятельность Липецкой «Роспечати» стала возможно благодаря низкой арендной плате за землю, составляющей 4-8 руб. за квадратный метр в месяц.

В России успешные медиапроекты реализуют многие издательские дома с использованием цифровых технологий и конвергенции в сфере медиа. Ежедневные тиражи федеральных газет имеют сотни тысяч экземпляров. В ряде журнальных проектов собираются неплохие рекламные объемы. Но слабые игроки продолжают уходить с рынка, и, возможно, это естественный процесс для печатных СМИ, которые не меняются, не изучают и не внедряют положительный опыт передовиков в России и за рубежом, пишет А.Оськин в своем блоге.

Новости за 31.05.19

Всего публикаций - 28




Акционеры не смогли сместить Цукерберга
с поста главы совета директоров Facebook



Госдума одобрила штрафы за распространение зарубежных СМИ без разрешения
Разрешение на распространение иностранного СМИ должен выдавать Роскомнадзор



Путин назвал будущих монополистов искусственного интеллекта властелинами мира
«Борьба за технологическое лидерство в сфере искусственного интеллекта стала полем глобальной конкуренции»



Wildberries заподозрил «Яндекс» в недобросовестной конкуренции
при попытке получить трафик интернет-магазина за счёт изменения адреса главного зеркала сайта



Mail.ru Group представила новый игровой бренд,
объединивший под собой все игровые проекты компании в России и за рубежом



Leo Burnett Moscow и «Мир» открыли все двери Питера
Создана рекламная кампания к запуску «Единой карты петербуржца» — карты, которая открывает перед жителями города все двери



Больше значит лучше:
«Билайн» собрал всю семью Александра Реввы в новой кампании «С семьей в два раза дешевле»



Долг экс-владельца российского Forbes превысил 600 млн руб.
Ранее Федотов А.Ф. сообщал о намерении обратиться в суд с иском о признании себя банкротом в связи с невозможностью выплаты долга



Суд признал банкротом экс-владельца российского Forbes
Арбитражный суд Москвы постановил признать банкротом бизнесмена Александра Федотова



Проблемы научных журналов России и перспективы их развития
В стране в настоящее время выпускается около трех тысяч научных журналов.

Хорошие новости на рынке прессы есть, но их мало




ВТБ уточнил заявление о возможной продаже «Медиалогии»
В банке подчеркнули, что «стандартный срок для продажи подобных активов в группе ВТБ составляет от 3 до 5 лет»



Прокат отечественного кино
обеспечил «Газпром-медиа» рост нерекламных доходов на 27%



Новости городов вещания Love Radio
Красноярск, Южно-Сахалинск и Брянск



Лето по-новому: «Новое Радио» рекомендует лучшие фестивали
К началу летнего сезона радиостанция подготовила список событий, обязательных к посещению



Финал всероссийского конкурса красоты «Мисс Русское Радио 2019»
Самые эффектные девушки страны вновь сразятся за корону «Русского Радио» и главный приз – 1 миллион рублей



Телеканал «МИР» завоевал награду «МедиаБренд»
В номинации «Лучший проморолик развлекательной программы» работа телеканала заняла второе место



Наблюдательный совет начал
утверждение результатов итоговых данных участников рейтинга TOP-COMM 2019



«Ред Медиа» — призер конкурса «МедиаБренд»
Работы компании получили шесть наград престижного конкурса в сфере телевизионного промоушена и дизайна



«Ты супер! До и после…». Жизнь героев проекта вне сцены
2 июня на телеканале НТВ состоится премьера документального фильма о суперсезоне международного вокального шоу



Специалисты Krutoy Media примут участие в Silver Mercury 2019 -
одном из крупнейших фестивалей рекламы и маркетинговых коммуникаций в России



Телеканал НТВ завоевал 14 наград конкурса «МедиаБренд»
В копилке телеканала НТВ четыре золотых, пять серебряных и пять бронзовых наград в 11 номинациях



Премьера на НТВ! Остросюжетный детектив «Немедленное реагирование»
Производство: «Киностудия КИТ»



ТНТ4 обошёл Netflix в голливудском конкурсе кинонаград
Телеканал выиграл премию Golden Trailer Awards



Заканчивается прием заявок на участие в ежегодной национальной премии в «Медиа-Менеджер России-2019»
Подать заявку в одну из 10 номинаций можно до 31 мая 2019 года

 
12

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.