MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  22 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


29.05.19

Глава Санкт-Петербурга А. Беглов: «Толстым» журналам надо помогать

На Книжном салоне состоялась дискуссия «Что происходит с литературными журналами?»

Продажи падают, затраты растут

Сегодня на Книжном салоне состоялась дискуссия «Что происходит с литературными журналами?». На ней обсуждалась судьба уникального культурного явления – петербургских изданий «Звезда», «Нева», «Аврора» и многих других. В современных условиях существовать им непросто. Однако, ситуация может измениться после распоряжения главы города Александра Беглова. Выступая на открытии салона, вчера, он отметил, что «толстым» журналам надо помогать.

Главная проблема литературных журналов сегодня проста и сложна одновременно – нет денег. Напечатать даже небольшой тираж и доставить его до читателя стоит серьезных средств. Стоимость журналов в рознице не позволяет «отбить» эти затраты. Приходится просить субсидии у государства. Но и этот ручеек истончается с каждым годом.

Нет рекламодателей

Не помогает «толстякам» и интернет. Как рассказал соредактор «Звезды» Яков Гордин, перевести журнал в онлайн было бы можно – хотя проблема старого читателя, плохо знакомого с высокими технологиями, по-прежнему существует. Но для молодого писателя это важно: напечататься не в сети, а в бумажной версии. Кроме того, зарабатывать на интернете «толстые» журналы не могут. Нет рекламодателей.

Иногда издания целиком сжимаются до цифровой версии. Например, как петербургская газета «Пять углов». Но это ни к чему хорошему, как правило, не приводит.

«Бумажная версия, это событие. Особенно для самых юных авторов, 10-12 лет, – говорит редактор «Костра» Николай Харлампиев. – В советские годы в Петербурге выходили 17 детских литературных журналов и газет. Сейчас – их можно пересчитать по пальцам одной руки».

В 1989 году в «Костре» работали 34 человека, из них семь человек в отделе писем, вспоминает Харлампиев. Сейчас – три человека. «Мы по-прежнему переписываемся с подростками, хотя сейчас уже можем себе позволить отвечать быстро, по электронной почте. Детская литература – особая промысловая жилка, в которой не должно быть рекламы и спонсоров. Почему такой журнал, между прочим, с именем и историей, не может найти своего финансирования?» – задался вопросом главный редактор.

«Я человек антикультурный, если можно так сказать, но культурное значение литературного журнала понимаю очень хорошо. У меня была страничка на сайте proza.ru, 100 тысяч читателей, но я ее закрыла, когда начала печататься в журнале. Для настоящего писателя повесть в журнале – это признание», – считает Кира Грозная, прошедшая путь от начинающего автора до главного редактора «Авроры».

Есть решения

Радикальный путь предложила главный редактор общероссийского журнала «Октябрь» Ирина Барметова.

«В этом году я отказалась от субсидий, остановила производство журнала. Потому что тот путь, который нам предлагает государство, выдавая крошечные субсидии, это путь унижений, – говорит она. – В прошлом году я вложила полтора миллиона в производство. Своих денег. Половина мне потом вернулась. Главная заслуга литературных журналов – то, что делают их профессионалы. Сейчас три человека делают журнал в 450 страниц. В советских газетах работали по двести человек, которые делали только 4 полосы».

Дискуссия получилась бурной. Главный вывод – «толстым» журналам нужно помогать, иначе издания с богатой историей (той же «Звезде» в этом году – 95 лет) просто исчезнут. Но, судя по словам главы города Александра Беглова, который призвал поддерживать «толстые» журналы, шанс на светлое будущее у «толстяков» есть.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Арьев, соредактор журнала «Звезда»:


«Работаем как обычно, каждый месяц выпускаем очередной номер с постоянным числом страниц – 280. Из-за того что Министерство культуры с 2014 года перестало отчислять деньги межрайонным библиотекам на приобретение периодических изданий, испытываем большие финансовые трудности. Все 95 лет существования нашего журнала, из литературно-художественных – старейшего в стране, библиотеки были нашими основными подписчиками. Между тем каждая из книжек журнала ежемесячно дает целостный срез современной культуры и живое представление, что в ней происходит. А еще «толстый» литературный журнал – это еще и своего рода литературное сообщество».

Наталья Гранцева, главный редактор журнала «Нева»:

«Литературный журнал «Нева» стремится исполнять главную функцию «толстых» журналов: искать и поддерживать лучшие образцы литературного мастерства, продвигать их к читателю. Жизнь «толстяков» никогда не была легкой и безоблачной, начиная с пушкинских времен. Роптать бессмысленно. Дело надо делать, господа».

Кира Грозная, главный редактор журнала «Аврора»:

«Конечно, времена для литературных журналов сейчас не самые легкие. Но мы живем надеждами и полны творческих планов! Надеемся на гранты Санкт-Петербурга и работаем в этом направлении. Вот сейчас – Год театра. И мы посвятили театру отдельную рубрику. Драматургия, театральные рецензии и обзоры… Даже стихи и проза про театр! К тому же в 2019 году «Авроре» – 50 лет. Мы с удовольствием оглядываемся на тот путь, который проделали наши выдающиеся предшественники… Нам есть что вспомнить и о чем рассказать читателям».

Нина Астафьева, Антон Ратников, Петербургский дневник

Новости за 29.05.19

Всего публикаций - 18




Проверено семьями: россияне попробовали обновленный «Фруктовый Сад» и оценили его вкус
Масштабная акция бренда «Фруктовый Сад» завершилась



Агентство SHISHKI разработало айдентику для Mediatron Group
Питерское брендинговое агентство разработало новый фирменный стиль для рекламно-коммуникационной группы Mediatron



Глава Санкт-Петербурга А. Беглов: «Толстым» журналам надо помогать
На Книжном салоне состоялась дискуссия «Что происходит с литературными журналами?»

STUDIO 21 и Apple Music запустили кураторский канал главных новинок хип-хопа
Самые актуальные хип-хоп-треки российских и зарубежных артистов собраны на одной площадке



Финал «Ты супер!» стал лучшей развлекательной программой воскресенья
по данным MediaScope



ТНТ ищет вторые половинки Ольге Бузовой и Тимуру Батрутдинову по всей России
Телеканал проводит масштабный кастинг в новый грандиозный проект

TELCO TRENDS 2019 собирает лучших в отрасли платного телевидения




«МКР-МЕДИА» принял участие в международном медиафоруме в Бресте:
XIV Белорусском международном медиафоруме, прошедшем 23-24 мая



CTC Kids стал финалистом «ТЭФИ-KIDS» 2019
Детский телеканал СТС Kids, входящий в холдинг «СТС Медиа», вышел в финал сразу в четырех номинациях



Проекты «Цифрового Телевидения» в финале «ТЭФИ-KIDS»
В этом году фонд «Академия Российского телевидения» впервые вручает премию за лучшие телепрограммы для детей «ТЭФИ-Kids»



Грандиозный концерт «Радио Русский Хит» в честь Дня России
Тысячи москвичей и гостей столицы отметят государственный праздник



Влад Чижов отправляется в «большое плавание»
Влад Чижов проведет онлайн-экскурсию и кулинарный мастер-класс на фестивале «Рыбная неделя»



«Пятница!» стала двукратным лауреатом премии «Лучшие социальные проекты России»
Экспертный совет в области социального маркетинга удостоил наградами сразу два проекта телеканала



Премьера на телеканале «Супер» с Борисом Дергачевым:
пробы в постели, романтические беседы о пуховиках и голая правда про мужчин



05 июня 2019 года пройдет официальное оглашение итогов рейтинга TOP COMM - 2019 АКМР
По итогам рейтинга определятся ТОП-100 профессионалов, директоров по коммуникациям



Открыт прием заявок на программу Росбанка для социальных предпринимателей «Начни иначе»
для социальных предпринимателей и НКО

Сезон перемен. Почему стоит искать работу летом




Высокая кухня без границ
Бренды Группы «ПРОДО» «Троекурово» и «Рококо» выступят партнерами фестиваля Discover Russian Cuisine



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.