MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  01 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


29.05.19

Сезон перемен. Почему стоит искать работу летом

Сезон перемен. Почему стоит искать работу летом

Популярно мнение, что лето не подходит для поиска работы. Начальство и рекрутеры в отпуске, в офисах тихо и спокойно, а вакансий мало. Но так ли это на самом деле?

Те, кто считает, что лето – «мертвый» сезон для рынка труда, сами того не зная, оказывают услугу тем, кто проявляет активность в это время года. Пока одни пьют лимонады на летних верандах, у других вырастают шансы устроиться в интересующую компанию.

Если не сейчас, то когда?

Редактор Елена Александрова вспоминает, что из шести мест работы, перечисленных в ее резюме, четыре были найдены летом.

— Для меня время после отпуска – самое тяжелое, признается девушка. — Возвращаешься откуда-нибудь из-за границы, хочется перемен, движения, но садишься снова за тот же офисный стол и начинается рутина. Чтобы как-то поднять себе настроение, обновляешь потихоньку резюме, и вдруг раз – и отклик. Недостатка в вакансиях я ни разу не замечала, наоборот, работодатели как-то сами меня находили.

С тем, что период с июня по август не хуже других подходит для трудоустройства согласна Екатерина Фирсова, HR-менеджер компании Parallels.

— Принято считать, что летом искать работу не стоит. Говорят, что не сезон. С другой стороны, когда же сезон? В декабре все готовятся к Новому году, а в январе от него отходят. В феврале и марте HR традиционно заняты гендерными праздниками, а кто не занят – катается на лыжах. В мае в России вообще полмесяца никто не работает, летом все в отпусках, а в ноябре уже начинаются рождественские ярмарки в Европе, на которые старается попасть все большее число россиян. Какое же время остается для поиска работы, только апрель и сентябрь? Конечно нет, это все мифы и предрассудки. Да, летом есть небольшой спад в поиске как сотрудников, так и работы, но иногда это означает для кандидата только хорошее. Например, что конкурентов на интересную вакансию будет меньше. Единственное, к чему надо быть готовым – иногда решения могут приниматься чуть дольше, чем обычно, но и это зависит больше не от сезона, а от конкретной компании и бизнес-процессов. Поэтому искренне рекомендую искать работу вне зависимости от сезона, а в соответствии с личными потребностями и планами развития.

Пока все в отпуске

Некоторые работодатели готовятся к осени, выкладывая вакансии заранее с учетом того, что тщательный отбор займет время. А другие — остро ощущают нехватку кадров в связи с массовым уходом сотрудников в отпуск. Если в вашей организации в это время затишье, освободившееся время можно потратить на поиск небольшой подработки. В условиях пониженной конкуренции у оставшихся кандидатов шансов больше.

Ирина Слукина работает дизайнером на фрилансе. Недостатка в заказах она не испытывает, но отмечает, что летом нагрузка вырастает.

— Летом, конечно, много свадеб, для которых просят сделать приглашения. Но помимо этого больше становится заказов и от различных компаний: дизайнеры уходят в отпуск, а работать кому-то надо.

В прошлом году Ирина все-таки нашла работу в штате — к ней обратился временный «летний» работодатель и предложил перейти на постоянное сотрудничество.

Первый опыт

Ещё одна типично летняя возможность, подходящая, правда, начинающим специалистам – это стажировки. Директор по маркетингу DD Planet Елизавета Трибунская сейчас также курирует в компании HR-направление. Она замечает, что в IT сезонности нет — техническую поддержку проектов нужно обеспечивать постоянно.

— Чтобы избежать проблемы «отсутствия рабочих рук», мы в DD Planet уже не первый год проводим летнюю стажировку для студентов, — рассказывает Елизавета. — Программа предназначена для обучающихся на технических специальностях, начиная с 3 курса. Стажировка длится от месяца до трех, в зависимости от занятости и планов студента, и обязательно оплачивается. По итогам возможно трудоустройство: прошлым летом мы пригласили на работу в компанию четырех человек. Все они успешно адаптировались и сейчас устроены в DD Planet. Во время стажировки под руководством тимлидов студенты трудятся над реальными проектами компании — как внутренними, так и клиентскими. Это отличный шанс научиться работать в команде, взаимодействовать с другими отделами и ролями, внутренними и внешними заказчиками, получить практическое представление об Agile и Waterfall. Студентов знакомят с каждой из технологий, с которыми работает компания. Впоследствии молодые люди получают возможность углубиться в интересующие и освоить их. Этим летом мы проведем стажировку в Туле и по итогам обязательно пригласим на работу новых специалистов. Желающие могут подать заявку на сайте компании DD Planet.

Предложений летом, может, и меньше, но поиск работы ведь не гонка за количеством вакансий. Главное, найти всего одну, но подходящую. Всё, что для этого нужно – запас терпения и настойчивости.

Евгения Майорова

Новости за 29.05.19

Всего публикаций - 18




Проверено семьями: россияне попробовали обновленный «Фруктовый Сад» и оценили его вкус
Масштабная акция бренда «Фруктовый Сад» завершилась



Агентство SHISHKI разработало айдентику для Mediatron Group
Питерское брендинговое агентство разработало новый фирменный стиль для рекламно-коммуникационной группы Mediatron



Глава Санкт-Петербурга А. Беглов: «Толстым» журналам надо помогать
На Книжном салоне состоялась дискуссия «Что происходит с литературными журналами?»

STUDIO 21 и Apple Music запустили кураторский канал главных новинок хип-хопа
Самые актуальные хип-хоп-треки российских и зарубежных артистов собраны на одной площадке



Финал «Ты супер!» стал лучшей развлекательной программой воскресенья
по данным MediaScope



ТНТ ищет вторые половинки Ольге Бузовой и Тимуру Батрутдинову по всей России
Телеканал проводит масштабный кастинг в новый грандиозный проект

TELCO TRENDS 2019 собирает лучших в отрасли платного телевидения




«МКР-МЕДИА» принял участие в международном медиафоруме в Бресте:
XIV Белорусском международном медиафоруме, прошедшем 23-24 мая



CTC Kids стал финалистом «ТЭФИ-KIDS» 2019
Детский телеканал СТС Kids, входящий в холдинг «СТС Медиа», вышел в финал сразу в четырех номинациях



Проекты «Цифрового Телевидения» в финале «ТЭФИ-KIDS»
В этом году фонд «Академия Российского телевидения» впервые вручает премию за лучшие телепрограммы для детей «ТЭФИ-Kids»



Грандиозный концерт «Радио Русский Хит» в честь Дня России
Тысячи москвичей и гостей столицы отметят государственный праздник



Влад Чижов отправляется в «большое плавание»
Влад Чижов проведет онлайн-экскурсию и кулинарный мастер-класс на фестивале «Рыбная неделя»



«Пятница!» стала двукратным лауреатом премии «Лучшие социальные проекты России»
Экспертный совет в области социального маркетинга удостоил наградами сразу два проекта телеканала



Премьера на телеканале «Супер» с Борисом Дергачевым:
пробы в постели, романтические беседы о пуховиках и голая правда про мужчин



05 июня 2019 года пройдет официальное оглашение итогов рейтинга TOP COMM - 2019 АКМР
По итогам рейтинга определятся ТОП-100 профессионалов, директоров по коммуникациям



Открыт прием заявок на программу Росбанка для социальных предпринимателей «Начни иначе»
для социальных предпринимателей и НКО

Сезон перемен. Почему стоит искать работу летом




Высокая кухня без границ
Бренды Группы «ПРОДО» «Троекурово» и «Рококо» выступят партнерами фестиваля Discover Russian Cuisine



Канцтовары ножницы цена.

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.