MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  10 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


25.06.19

Очень плохое решение президента Украины Зеленского В.А.

А.Оськин: «Меня поразило то, что в числе аннулированных указов стало решение об отмене господдержки СМИ»

В СМИ появились сообщения о том, что президент Украины В.А.Зеленский подписал Указ об отмене большого количества указов своих предшественников, и прежде всего Ющенко и Януковича. Возможно, в этом решении есть смысл, так как время идет вперед, и указы или устаревают, или превращаются во вредный инструмент.

Но меня поразило то, что в числе аннулированных указов стало решение об отмене господдержки СМИ (ссылка). Решение не просто плохое, оно вредное и недальновидное.
Напомню, что в большом количестве зарубежных стран, и прежде всего в Европе, господдержка печатных СМИ существует уже много лет, и никто на нее не посягает. Страшно сказать, но в некоторых скандинавских странах существуют специальные программы господдержки оппозиционных изданий.

В наше время, когда объемы рекламы в печатных СМИ падают, выживать прессе все труднее и труднее. Напомню, что в 18-19 веках пресса стала массовой и общедоступной исключительно благодаря рекламным доходам. Во многих соседних с нами странах прессу поддерживают за счет низких или нулевых доходов, а также субсидиями своим почтовым ведомствам на доставку подписных изданий населению. Причем без исключения всех изданий, зарегистрированных в этих странах. В соседней Латвии ежегодно выделяется 3 млн евро на доставку прессы сельскому населению, причем льгота распространяется на любое издание, выбранное сельским жителем.

То, что президент Зеленский отменил все льготы для печатных СМИ, это очевидно близорукое решение, так как оно стало ударом по интересам малообеспеченных слоев населения среднего и старшего возраста, которое на сегодняшний день является во многих странах основным потребителем бумажной прессы.

Недалеко от Украины в данном вопросе ушла и Россия. У нас лет пять назад по инициативе недальновидных чиновников модели Зеленского отменили субсидии на покрытие убытков Почты России по доставке подписных изданий населению по всей нашей огромной территории.

Субсидии ранее составляли 3 млрд рублей, и благодаря им населению России ежегодно доставлялся 1 миллиард экземпляров газет и журналов. Субсидии отменили, как выясняется, из-за предстоящего акционирования Почты России. Дескать, акционерному обществу госсубсидии ни к чему – будут связывать руки и мешать получать прибыль.

В результате антинародного решения подписные тарифы Почты России выросли в три раза, высокие цены на подписку превратились в форму экономической цензуры, а количество подписных экземпляров, доставляемых народу в год, с тех пор упало в два раза и составляет всего лишь полмиллиарда. Газеты и журналы стали закрываться, и не столько под влиянием интернета, сколько от падения подписных тиражей из-за растущей стоимости подписки.

Почту России можно понять – перед ней поставлена задача зарабатывать деньги и не допускать убытков. А вот Минфин и Минсвязи понять невозможно. Они разрушили механизм подписки на СМИ, а все льготы и скидки для небольшого числа изданий носят исключительно косметический характер.

Судя по всему, подписка на бумажную прессу на Украине и в России скоро умрет. Но бог с ней, с Украиной. Обидно, что в нашей стране чиновники идут той же дорогой.

Данная новость также опубликована на: ЭХО Москвы, newshappens.ru

Источник: alexander-oskin.livejournal.com

Новости за 25.06.19

Всего публикаций - 10




Минсельхоз предложил разрешить рекламу вина в радиусе 200 км от производственных площадок
В законопроекте предполагается разрешить наружную рекламу вина с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения



IPG Mediabrands запускает новое бизнес-подразделение IPG Hi!Light,
Запуск нового бизнес-юнита позволит предоставить клиентам медийных агентств IPG Mediabrands (Initiative и UM) сервис 360



Очень плохое решение президента Украины Зеленского В.А.
А.Оськин: «Меня поразило то, что в числе аннулированных указов стало решение об отмене господдержки СМИ»



А.А. Малькевич: Надо выбрать 5-10 пилотных регионов, где провести эксперимент по поддержке печатной отрасли




В списке номинантов на премию «Медиа-менеджер России-2019» –
топ-менеджеры «Комсомольской правды», «Аргументов и фактов», «Спорт-экспресса», Газпром-медиа, РАПСИ и другие



Юрий Костин, генеральный директор ГПМ Радио, вице-президент РАР: «Радио остается главным в автомобиле после водителя»




НТВ лидирует в выходные
Канал стал самым популярным телеканалом прайм-тайма на российском телевизионном рынке с долей 12,3%



Мировая премьера: многосерийный фильм «Поместье в Индии» в онлайн кинотеатре Первого канала
Сценарист, режиссер и продюсер, номинированной на премию Британской академии кино и телевидения, Гуриндер Чадха



«Орион» запустил play-out для телеканалов UHD
Подписано оглашение о сотрудничестве с ООО «Медиа-Контент», в рамках которого запущен выпуск в эфир двух каналов в формате ультравысокой четкости



Шоу «Алые паруса» вышло на новый уровень
Уникальное мультимедийное шоу, путешествия во времени, 50 тысяч залпов салюта и ослепительный бриг «Россия» под алыми парусами


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.