MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  16 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


25.06.19

Юрий Костин, генеральный директор ГПМ Радио, вице-президент РАР: «Радио остается главным в автомобиле после водителя»

В Сочи прошла ежегодная конференция «Будущее регионального радио», которая собрала около 250 представителей ведущих федеральных и региональных радиостанций. Вопрос консолидации отрасли в эпоху стремительного роста популярности музыкальных сервисов, мобильных устройств, социальных сетей, а также его приоритетность над конкуренцией между радиостанциями поднял в своем выступлении генеральный директор ГПМ Радио, вице-президент Российской Академии Радио Юрий Костин. AdIndex публикует ключевые тезисы выступления



— В наступивший «золотой век» потребления аудиоконтента будем ли мы производителями первоклассного аудиопродукта и его агрегаторами, или возможности радио станут использовать в качестве инструмента создания программ для музыкальных порталов и сервисов? Безусловно, первый вариант лучше. Радио должно оставаться независимым. Мы создаем конкурентоспособный эфирный продукт, лучше всех реализуем большие внеэфирные проекты — фестивали, живые концерты, акции, которые потом многократно транслирует федеральное телевидение, растет потребление этих продуктов на видеоплатформах. У радио есть своя многомиллионная лояльная аудитория и уникальный контент, который востребован и никогда не теряет актуальности, так как воспроизводится в ежедневном, круглосуточном режиме.



— Активное развитие стриминга — важный вопрос для радиоотрасли. Стриминг — самый быстрорастущий сегмент и основной драйвер роста музыкальной индустрии. В ближайшее время он займет еще более значимую долю (музыкального) рынка. Через несколько лет, по данным аналитиков, доходы от музыкального стриминга в мире превысят 14 млрд долларов. Рост будет поддерживаться развивающимися рынками, среди которых и Россия.

Уже сегодня Apple зарабатывает на своих сервисах больше, чем от продаж всех устройств, вместе взятых. Означает это одно: они и дальше будут учиться создавать качественный аудиопродукт и хантить аудиторию радио.

Однако радиовещание и стриминг не стоит называть прямыми конкурентами, скорее это конкуренция косвенная. В США, к примеру, стриминговые сервисы наши коллеги относят к категории «личной коллекции», сродни компиляциям на CD, flash-накопителях и на портативных устройствах.

Социальные сети также представляют некоторую угрозу, но скорее — интерес, потому что таят в себе большой потенциал для укрепления лояльности к брендам радиоиндустрии, многие из которых активно представлены в новых средах.

— Социальные сети сами не создают продукты, но они тоже «крадут» у традиционных электронных СМИ время слушания. Модный видеоблогер получает сотни тысяч лайков, просто демонстрируя свои новые ресницы. Радиостанции, чтобы завоевать такую же аудиторию, требуется потратить много времени, денег и сил.

Однако наша аудитория лояльней, она остается с нами и слушает эфир. Но и в этой, совершенно другой реальности мы уже давно учимся работать. В итоге в нашем распоряжении — потенциал новых медиа и традиционный эфир, доступный только нам. Это уже сейчас дает радио огромные преимущества.

Вещатели в последнее время активно адаптируются к новым условиям, постоянно развиваясь, обновляясь, интегрируя радио во все среды, во все мобильные устройства. Сегодня радио присутствует везде: его слушают в автомобилях (70,8%), с помощью обычных радиоприемников (36,5%), мобильных телефонов (24,1%), компьютеров (18,6%), Smart TV (13,1%).* При этом радио продолжает осваивать новые среды распространения, в том числе уже привычные мобильные приложения и «умные» устройства, что помогает максимально сократить дистанцию между желанием человека послушать радио и непосредственным его включением.

— Радио — одно из самых охватных и влиятельных средств массовой информации, у нас высокая средняя продолжительность прослушивания в день — этот показатель один из ключевых, его падение или рост отражает «здоровье» отрасли. Еженедельная аудитория радио по стране насчитывает 54 млн россиян. Объем радиорекламы составляет 16,9 млрд руб., это 4% от общего рекламного пирога.** Как бы там ни было, радио остается настоящим саундтреком человеческой жизни, тем медиа, которому доверяют и редко переключают.



Есть определенные опасения, что в ближайшие годы возможно снижение доли радио в рекламных расходах. Одна из первостепенных задач, которые стоят перед отраслью и всем рекламным рынком, — сохранить долю радио на прежнем уровне и нарастить долю рынка в целом. Новому поколению нужны другие инструменты. Продавая рекламу на радио, мы должны показывать консолидированный интересный продукт: интеграция радио с аудио, «продажи одним кликом», объективная отчетность об эффективности рекламы и прочее.

— Радиоиндустрия должна двигаться в цифровую среду, а при разработке инициатив стоит учитывать мнение радиовещателей, а также привлекать Российскую Академию Радио, представляющую интересы отрасли. Одним из приоритетных направлений сейчас является создание универсального индустриального агрегатора (радиоплеера), работа над которым уже идет, и интеграция лицензированных вещателей в развлекательные автомобильные системы.

Радио должно оставаться главным в автомобиле после водителя. И не последнюю роль в этом может сыграть индустриальный онлайн-плеер, который консолидирует все радиопотоки и даст возможность официально устанавливать его в развлекательные системы автомобилей. Автомобилисты смогут слушать радио через единую, легальную интернет-платформу, а также получать с его помощью дополнительные информацию и услуги.
-----------------------
* Источник: Radio Index — Москва, февраль — апрель 2019; Radio Index — Россия, октябрь 2018 — март 2019. Целевая база: Россия 100 000+ без Москвы. Mediascope

** Источник: Radio Index — Россия, январь — декабрь 2018. Mediascope / АКАР, 2018.


Подробнее: Adindex

Новости за 25.06.19

Всего публикаций - 10




Минсельхоз предложил разрешить рекламу вина в радиусе 200 км от производственных площадок
В законопроекте предполагается разрешить наружную рекламу вина с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения



IPG Mediabrands запускает новое бизнес-подразделение IPG Hi!Light,
Запуск нового бизнес-юнита позволит предоставить клиентам медийных агентств IPG Mediabrands (Initiative и UM) сервис 360



Очень плохое решение президента Украины Зеленского В.А.
А.Оськин: «Меня поразило то, что в числе аннулированных указов стало решение об отмене господдержки СМИ»



А.А. Малькевич: Надо выбрать 5-10 пилотных регионов, где провести эксперимент по поддержке печатной отрасли




В списке номинантов на премию «Медиа-менеджер России-2019» –
топ-менеджеры «Комсомольской правды», «Аргументов и фактов», «Спорт-экспресса», Газпром-медиа, РАПСИ и другие



Юрий Костин, генеральный директор ГПМ Радио, вице-президент РАР: «Радио остается главным в автомобиле после водителя»




НТВ лидирует в выходные
Канал стал самым популярным телеканалом прайм-тайма на российском телевизионном рынке с долей 12,3%



Мировая премьера: многосерийный фильм «Поместье в Индии» в онлайн кинотеатре Первого канала
Сценарист, режиссер и продюсер, номинированной на премию Британской академии кино и телевидения, Гуриндер Чадха



«Орион» запустил play-out для телеканалов UHD
Подписано оглашение о сотрудничестве с ООО «Медиа-Контент», в рамках которого запущен выпуск в эфир двух каналов в формате ультравысокой четкости



Шоу «Алые паруса» вышло на новый уровень
Уникальное мультимедийное шоу, путешествия во времени, 50 тысяч залпов салюта и ослепительный бриг «Россия» под алыми парусами


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.