MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  06 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


16.07.19

Рекомендации отраслевой конференции

о мерах по поддержке и развитию научной и научно-популярной периодики

Участники конференции «Научные и научно-популярные журналы – состояние, проблемы, перспективы», организованной Союзом предприятий печатной индустрии (ГИПП) и ГК «Урал-Пресс», отмечают, что в настоящее время в стране выходит около шести тысяч научных и научно-популярных изданий, которые играют важную роль в развитии отечественной науки, её популяризации и просвещении населения.

Все сегменты данной печатной продукции имеют различный уровень развития экономики и распространения как в России, так и за рубежом. Важную работу осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации через систему грантовой поддержки ряда научных изданий.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям осуществляет комплекс мер по поддержке рынка печатной продукции в целом. Вместе с тем, наблюдается ряд серьезных проблем у значительного числа периодических изданий данного направления, связанных с недостаточной государственной поддержкой, низким уровнем продвижения данной категории прессы за рубежом, состоянием системы распространения по подписке и в розницу. В этой связи принципиально важно развивать дистрибуцию издательского контента по всем возможным каналам и на всех носителях информации.

С учетом состоявшейся дискуссии на конференции участники форума считают необходимым осуществить следующие меры по поддержке и развитию научных и научно-популярных журналов:

1.Подготовить единый реестр всех научных, отраслевых, реферируемых и научно-популярных изданий, существующих в стране, с последующим созданием Общероссийской карты данной категории периодики.

2.Разработать комплекс мер в части государственной поддержки научных и научно-популярных журналов, в том числе через расширение системы грантов и субсидий для этих изданий, а также за счет увеличения бюджетов средних, средних специальных и высших учебных заведений для приобретения научно-популярной периодики для своих библиотек.

3.Принять меры по развитию подписки на научные и научно-популярные издания в стране и за рубежом, прежде всего для юридических лиц, через систему государственных и общественных отраслевых организаций.

4.Развивать систему реализации научных и научно-популярных изданий через сеть книжных магазинов в тесном взаимодействии со структурами книгораспространителей в России и странах СНГ.

5.Инициировать общественно-политический диалог о создании государственной бесприбыльной сети распространения по районным и школьным библиотекам социально значимых, прежде всего научно-популярных, изданий в электронном виде, в том числе их многолетних архивов.

6.Считать целесообразным вести постоянную разъяснительную кампанию в социальных сетях и СМИ о правах авторов контента и о негативных последствиях его неправомерного использования в электронных СМИ.

7.Инициировать слушания в Общественной палате Российской Федерации о положении в стране научных и научно-популярных изданий, о порядке и правилах публикации статей российских учёных в научной периодике, а также о пересмотре политики нормативно-правового регулирования с целью мотивирования размещения публикаций в российских изданиях, индексируемых в Scopus и Web of Science, о нестыковках в законодательстве РФ, препятствующих привлечению иностранных специалистов для работы в российских изданиях в целях повышения рейтинга изданий.

8.Создать систему возмещения расходов на осуществление подписки на научно-популярные и научные издания для библиотек, образовательных учреждений и научно-исследовательских организаций.

9.Ввести налоговые льготы издателям научно-популярных и научных изданий (например, уменьшение отчислений в фонды до 10% от ФОТ, освобождение от налога на прибыль, налога на имущество).

10.Развивать различные виды государственной поддержки, направленной на повышение качества контента и самого издания (издательские гранты, конкурсная поддержка создания электронной версии, продвижение журнала, участие в зарубежных выставках и т.д.)

Москва, 3 июля 2019 г.

Новости за 16.07.19

Всего публикаций - 23




Роскомнадзор потребовал от Facebook удалить картинку со свастикой
Картинка содержит нецензурную интерпретацию названия нашей страны и изображение свастики на фоне государственного герба Российской Федерации



В Совфеде предложили разрешить образы людей и животных в рекламе алкоголя,
если они являются зарегистрированным товарным знаком



Компания STADA и БФ «Старость в радость» объединяют поколения
1 июля 2019 года компания STADA совместно с благотворительным фондом запустила акцию «Связь поколений»



«Боржоми» под другим углом: большие перемены
IDS Borjomi Russia представляет инновационный редизайн бренда «Боржоми»



Tele2 предлагает перевести бабушку в интернет
Tele2 совместно с McСANN запустила масштабную социальную кампанию «Переведи бабушку в интернет»



«БЕГУ ЗА TEOS» - итоги спортивного баттла:
журналисты VS блогеры



В столичных парках стартовала фотовыставка собак из приюта
Mars Petcare в лице бренда PEDIGREE®󠆸 запустил уникальную интерактивную фотовыставку о собаках из приюта – «Пойдем домой?»



Рекомендации отраслевой конференции
о мерах по поддержке и развитию научной и научно-популярной периодики



Премьера на НТВ:
Лирическая комедия Александра Игудина «Один день лета»



Космическая неделя на телеканале «Наука»
21 июля 1969 года человечество в лице Нила Армстронга впервые ступило на поверхность Луны



Юбилеи на телеканале «Россия К»
Телеканал «Россия К» представляет программы и фильмы к юбилеям выдающихся людей.



Слушательница «Авторадио» из Пермского края
сорвала банк в игре «Много автомобилей. Сезон премьер»



Радио Romantika дарит отдых в яхт-клубе «Адмирал»
15 июля на радиостанции стартовал розыгрыш «Под парусом Романтики»



Детское радио открывает «Фабрику подарков»
Призы достанутся всем

Европейские зрители отказываются от телевизоров в пользу OTT




Google тестирует новую социальную сеть
Корпорация Google проводит закрытое тестирование новой социальной сети Shoelace



Google призналась в прослушивании голосовых записей пользователей
Сотрудники Google прослушивают аудиозаписи голосовых команд



Microsoft рассказала о будущем неактивных учетных записей
Нововведения вступят в силу с 30 августа текущего года



TikTok откроет представительство в России
Представители компании Bytedance, управляющей соцсетью TikTok, в ходе встречи с Роскомнадзором заявили о готовности создать полноценное представительство в России



ГК «О`КЕЙ» направила гуманитарную помощь жителям Иркутской области
Армин Бургер: «ГК «О`КЕЙ», как социально ответственная компания, не может остаться безучастной в трагедии...»



Росбанк представляет новую кредитную карту #120подНОЛЬ
с беспроцентным периодом до 120 дней



RAEX подтвердил рейтинг ЧСК на уровне ruА
Рейтинговое агентство подтвердило рейтинг финансовой надежности Чрезвычайной страховой компании – входит в Группу компаний «Ингосстрах»



Правообладатели предлагают целиком удалять пиратские сайты
Но интернет-площадки призывают к осмотрительности – поспешные блокировки чреваты злоупотреблениями и мешают развитию интернета


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.