MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  20 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


16.08.19

Положение прессы в ритейле: есть возможности укрепления и развития

Состоялось отраслевое совещание по проблемам распространения печатной продукции в сетях ритейла

14 августа 2019 года в помещении ИД «Аргументы и Факты» состоялось организованное СППИ ГИПП отраслевое совещание по проблемам распространения печатной продукции в сетях ритейла. В нем приняли участие издатели, дистрибьюторы прессы, отраслевые общественные организации, эксперты рынка, в том числе: директор по развитию АКОРТ Ю. А. Борисов, президент Союза издателей «НАИ» А. В. Авдонин, категорийный директор управления закупок непродовольственных товаров ПАО «ДИКСИ Групп» Ю. О. Товстик.

Заседание открыл вице-президент по распространению печатной продукции СППИ ГИПП А. В. Оськин. Он охарактеризовал положение прессы в ритейле как критичное. Только 20% всех магазинов самообслуживания имеют в своем ассортименте печатную продукцию, ее объем значительно меньше, чем в супермаркетах европейских стран. В наших сетях главные проблемы с прессой – это несовершенный порядок расчетов и наличие максимальных сроков платежей за реализацию прессы в ритейле, непроработанный механизм повышения цен на издательскую продукцию в ритейле в соответствии с ростом затрат на производство периодики, а также наличие серьезных проблем с расширением присутствия периодической печати в ритейле как по числу наименований, так и по охвату сетей. А. В. Оськин призвал собравшихся предлагать конкретные идеи для выработки новой концепции распространения прессы в ритейле в современных условиях.

С докладом на совещании выступил коммерческий директор ООО «Экспресс Медиа» Г. С. Григорян. Он, в частности, подробно остановился на состоянии системы распространения прессы в ритейле, на целесообразности создания в данной отрасли саморегулируемой организации (СРО), необходимости качественного улучшения распространения прессы в России, прежде всего за счёт дополнительных мер по поддержке поставщиков прессы как со стороны издателей, так и со стороны АКОРТ и государства. Докладчик, в частности, предложил на базе одной из ведущих сетей провести эксперимент в 10-20 супермаркетах для выработки оптимальной модели распространения прессы в ритейле.

На совещании развернулась активная дискуссия по докладу Г. С. Григоряна, а также по новым идеям развития распространения прессы в ритейле.

Генеральный директор ООО «МК-АПП», Т. В. Паршкова отметила особо важное значение сроков оплаты со стороны ритейла за реализацию прессы, назвав эту проблему ключевой на рынке дистрибуции.

Ю. О. Товстик проинформировала собравшихся, что сеть супермаркетов «ДИКСИ» четко выполняет свои обязательства по платежам, осуществляя их в строгом соответствии с договорами. Она призвала дистрибьюторов к активному сотрудничеству и укреплению двухсторонних коммуникаций. Ю. О. Товстик положительно оценила взаимодействие с компанией ГК «Кардос», но выразила готовность одновременно активно взаимодействовать с другими дистрибуторскими компаниями с тем, чтобы во всех 2500 магазинах «ДИКСИ» по всей стране была бы представлена пресса. Она поддержала идею Г. С. Григоряна о проведении эксперимента на небольшой группе супермаркетов для выработки оптимальной модели распространения прессы в ритейле.

А. В. Авдонин отметил, что в условиях сокращения киосковых сетей прессы в стране издатели крайне заинтересованы в расширении присутствия печатной продукции в ритейле и увеличении ассортимента прессы. Он, в частности, обратился к представителям ПАО «ДИКСИ Групп» с предложением увеличить объем торговых площадей, выделяемых под газеты и журналы. Выступающий также предложил обеспечить прямой контакт между издателями и сетями в части работы с данными о возврате печатной продукции для дополнительного контроля и анализа.

Генеральный директор ООО «Сейлс» А. Н. Богданов подчеркнул большое значение отлаживания двухсторонних отношений между дистрибьюторами и сетями ритейла для оптимизации механизма платежей и поставок прессы. Он отметил, что дискуссии об оптимизации распространения прессы в ритейле продолжаются уже несколько лет и хотелось бы обеспечить конкретную реализацию новых идей и концепций.

Генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь» С. Д. Гаврилов, отметив большое положительное значение обмена мнениями на данном совещании, предложил АКОРТ усилить влияние на торговые сети, которые очень по-разному относятся к печатной продукции, а в некоторых случаях вообще пытаются освободится от этой категории товаров, что является не просто ошибочным, но и деструктивным в системе информационного обслуживания населения.

Ю. А. Борисов в своем выступлении выразил готовность со стороны АКОРТ тесно взаимодействовать с СППИ ГИПП, издателями и дистрибьюторами для оптимизации распространения прессы в ритейле. Он подчеркнул, что АКОРТ никогда не вмешивается в коммерческую деятельность сетей магазинов самообслуживания, но готов активно работать в направлении совершенствования рынка ритейла. Он также положительно оценил законопроект с поправками к закону «О торговле», разработанный в СППИ ГИПП и направленный на поддержку и развитие торговых форматов прессы, в частности, киосков. В этой связи, выразил готовность поддержать продвижение данного документа в органах власти.

В дискуссии также приняли участие директор департамента закупок и рекламы ООО «Сейлс» Ю. А. Безрукова, директор по дистрибуции ИД «Аргументы и Факты» О. В. Коробко, генеральный директор ООО «Медиа-Селект» К. Б. Мещеров, руководитель группы по работе с органами госвласти ПАО «ДИКСИ Групп» Н. М. Черноусенко.

Подводя итоги совещания, А. В. Оськин выразил уверенность, что высказанные предложения и идеи лягут в основу новой концепции по развитию распространения прессы в ритейле, выразил удовлетворение в связи с тем, что все присутствующие, включая представителей ПАО «ДИКСИ Групп», поддержали предложения Г. С. Григоряна о проведении эксперимента в 10-20 магазинах самообслуживания по созданию эффективной системы продаж печатной продукции. Очень важно также общими усилиями продвигать поправки к закону «О торговле» во взаимодействии с АКОРТ для улучшения всей системы распространения прессы в России, сообщает пресс-служба СППИ ГИПП.

Новости за 16.08.19

Всего публикаций - 17




Россияне назвали размер справедливой зарплаты
Справедливая зарплата составляет в среднем 66 тысяч рублей в месяц



В Microsoft объяснили необходимость прослушки пользователей
Компания собирает голосовые данные пользователей для улучшения работы голосовых сервисов, запрашивая разрешение перед сбором данных



Mars Wrigley запускает запускает новую шоколадную плитку
под брендом M&M`s



Лицом новой рекламной кампании Банка Хоум Кредит стал Гарик Бульдог Харламов
За креативную составляющую отвечает агентство Wunderman Thompson/Neighborhood



Kinder Chocolate сменил мальчика на упаковке шоколадок
Ferrero изменила упаковку шоколадок, поменяв лицо изображенного на упаковке мальчика



Vogue Fashion’s Night Out 2019
Vogue Россия объявляет даты проведения Vogue Fashion’s Night Out — флагманского мероприятия Vogue



Положение прессы в ритейле: есть возможности укрепления и развития
Состоялось отраслевое совещание по проблемам распространения печатной продукции в сетях ритейла



НТВ начинает съёмки уникального шоу таланов «Россия рулит!»
Для телеканала проект стал крупнейшим запуском развлекательного шоу за последние два сезона



Первый канал и Samsung представили документальный
документальный VR-проект о съемках фильма «Союз спасения»



Рост телесмотрения, 147 эксклюзивов и новый дизайн:
итоги трехлетия «Настрой кино!»



Триколор запустил бонусную программу
В рамках формирования собственной Экосистемы компания расширяет возможности применения Триколор ID



«Первое Интернациональное Радио ПИ FM»
начало вещание в Средней Азии



К 35-летию «Полицейской академии» –
Телеканал ТНТ4 покажет все части



Роскомнадзор ограничил доступ к пиратским копиям «Мстителей»
на основании соответствующих решений судов



В «Яндексе» ответили на претензии депутатов
Вопрос распространения фейковых новостей в СМИ был поднят «рядом депутатов Государственной Думы»



Новый телевизор LG с искусственным интеллектом, а также инновационные аудиосистемы LG получили
высшие награды на ежегодной церемонии EISA



Сбербанк признан лучшим банком
Центральной и Восточной Европы в 5 номинациях по версии журнала Global Finance


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.