MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  09 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


04.09.19

Московский медиафорум – о проблемах рынка прессы

Прошла медиаконференция с участием издателей, распространителей, представителей столичных властей, отраслевых общественных организаций

31 августа в Москве на Московском фестивале прессы на Поклонной горе прошла медиаконференция с участием издателей, распространителей, представителей столичных властей, отраслевых общественных организаций. Мероприятие было организовано Союзом предприятий печатной индустрии (ГИПП) при поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.

Открывая конференцию, Ю. Г. Казакова, первый заместитель руководителя Департамента СМИ и рекламы города Москвы, поприветствовала собравшихся и предложила участникам рынка СМИ «сверить часы» и обозначить основные задачи, стоящие перед издателями и распространителями прессы в наступающем медиасезоне 2019-2020 года.

Р. Ю. Новиков, генеральный директор ЗАО «ИД «Аргументы и факты», президент СППИ ГИПП, отметил в своем выступлении, что пресса – это колоссальная сила, за ней стоит огромная армия читателей. Мы можем решить многие наши проблемы, сказал он, но для этого нам нужно преодолеть разобщенность и объединиться.

«Мы либо вместе, либо нас нет», – подчеркнул он. Р. Ю. Новиков обратил особое внимание собравшихся на необходимости развития цифровых технологий, симбиоза «бумаги» и «цифры», отметив, что совокупная аудитория печатных СМИ и пользователей интернет-ресурсов газет и журналов значительно превышает телевизионную аудиторию.

Л. В. Щербина, первый секретарь Союза журналистов Москвы, дала высокую оценку столичному рынку прессы, сказав, что московские издатели задают высокую планку качества работы другим регионам страны. Она также отметила, что редакции московских газет и журналов, помимо издательской, активно занимаются общественно-полезной, в том числе благотворительной деятельностью, организуют масштабные социальные акции, направленные на культурное воспитание населения, на привлечение к чтению подрастающего поколения. За эту работу Союз журналистов Москвы наградил редакции ряда федеральных и московских газет и журналов почетными дипломами, которые Л. В. Щербина вручила представителям изданий.

А. В. Оськин, вице-президент СППИ ГИПП, оценил наступающий медиасезон как решающий для рынка СМИ и выделил несколько главных, на его взгляд, проблем в области издания и распространения прессы. Это и падение подписки, и сложности с реализацией прессы в ритейле. Одна из самых серьезных проблем – катастрофическое сокращение киосковых сетей, для ее решения необходимы изменения в законодательстве.

Он отметил, что в Москве ситуация с распространением печатной продукции через киоски выглядит значительно лучше, чем в большинстве российских регионов, хотя и здесь есть определенные проблемы, которые еще необходимо решить. В частности, это касается подготовки киоскеров – задача, которой активно занимается КП «Мосгорпечать» совместно с отраслевым сообществом.

Также для улучшения экономики отрасли необходимо пересмотреть правовые отношения издателей и дистрибьюторов прессы, обсудить возможность перехода на агентские договоры, с тем чтобы издатель управлял всей цепочкой движения прессы от печатного станка к потребителю, а распространитель прессы имел бы гарантированные доходы.

Э. В. Комолова, руководитель отдела продаж подписных сервисов и дополнительных услуг Макрорегиона Москва ФГУП «Почта России», рассказала о планах работы предприятия в области распространения печатной периодики. Большие надежды федеральный почтовый оператор связывает с предстоящим акционированием, которое сделает компанию «более подвижной», а также с цифровизацией сервисов. Все это должно положительно сказаться на подписке, выразила надежду Э. В. Комолова, отметив, что за последнюю подписную кампанию онлайн-подписка у Почты России выросла на 50 процентов.

С. Н. Моисеев, председатель Совета директоров ОАО «Подольская фабрика офсетной печати», вице-президент СППИ ГИПП, обратил внимание собравшихся на планы властей лишить компании печатной индустрии льготного НДС. Считаю, что стандартизация ставки НДС применительно к нашей отрасли – это дорога в никуда, сказал он. Также С. Н. Моисеев высказал свое отношение к «цифре». Безусловно, нам надо идти в цифровое будущее, но без принта его не будет – электронные версии растворяются в интернете, и бренды исчезают. Хотя надежда на лучшее есть – на сегодняшнем Фестивале прессы мы видим много детей, и значит, не все потеряно, заключил выступающий.

Подводя итоги конференции, Ю. Г. Казакова прокомментировала некоторые идеи и предложения, прозвучавшие в выступлениях, и заверила, что Департамент СМИ и рекламы готов к экспериментам в отрасли и открыт для всех инициатив. Для более подробного обсуждения имеющихся проблем и путей их решения она пригласила всех представителей медиарынка на очередной Московский форум печати, который состоится в ноябре с.г., сообщает пресс-служба СППИ ГИПП.

Новости за 04.09.19

Всего публикаций - 20




Huawei обвинила США в кибератаках и давлении на сотрудников
Правительство США запугивало сотрудников Huawei и осуществляло атаки на её сети



Яндекс.Директ пополнился аудиорекламой
В Директе появилась возможность купить аудиорекламу



Конгрессу «Спонсорство, ивент, медиа. Золотое сечение» быть!
Итоги Roof-party в центре Москвы



Criteo стала победителем премии AI Breakthrough Awards
Рекламная платформа для открытого интернета была признана лучшим решением для маркетинга на основе искусственного интеллекта



Perenio IoT в 2019 году планирует
увеличить объемы продаж в России на 25% с помощью маркетплейсов



Следуй за хрустящим незнакомцем: Snickers®
запустил промо в поисках батончика Криспера



Дмитрий Втулкин стал креативным директором агентства BBDO Moscow
Агентство усиливает экспертизу в омниканальных кампаниях



ePN запускает партнерскую программу с IKEA
В рамках соглашения владельцы трафика смогут получать вознаграждение за покупки в IKEA по их ссылкам



Московский медиафорум – о проблемах рынка прессы
Прошла медиаконференция с участием издателей, распространителей, представителей столичных властей, отраслевых общественных организаций



Финалистка конкурса красоты «Мисс Русское Радио»
примет участие в Восточном экономическом форуме



Анапа – новый город вещания «Такси FM»
Потенциальная аудитория – 88,4 тыс. человек



«Радио Шансон» подводит итоги конкурса «ПионЭры Шансона»
Радиостанция объявляет итоги творческого конкурса региональных вещателей



Новые города вещания радиостанций «Европейской медиагруппы»
Совокупная потенциальная аудитория в новых городах составляет более 3 289 000 человек



Россияне стали слушать «Юмор FM» дольше
Об этом свидетельствуют исследования Mediascope



Хедлайнером фестиваля «Высота» стал ведущий Радио ENERGY Чёрный Перец Саймон
В столице Поволжья прошел масштабный молодежный фестиваль «Высота»



Телеканал «Карусель» назвал главных детских героев
В Казани состоялась торжественная церемония награждения Национальной детской премии



Андрей Смоляков в новом остросюжетном детективе телеканала НТВ «Агеев»
Дата выхода сериала в эфир пока неизвестна



ТНТ4 начал съёмки комедийного сериала «Батя»
В новом проекте телеканала и Good Story Media Владимир Вдовиченков сыграет сурового батю из 90-х



Этой осенью #ДВИЖФЕСТ прокачает Питер
Большой фестиваль пройдёт 5 сентября в Санкт-Петербурге в «Севкабель Порт»



«Радио Сибирь» Омск отметит 15-летний юбилей
4 сентября 2004 г. радиостанция впервые зазвучала в радиоприемниках омичей и жителей близлежащих населенных пунктов



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.