31.01.20
ГК «O`KEY» объявляет операционные результаты |
 |
|
за IV квартал и 12 месяцев 2019 года
Основные операционные показатели за двенадцать месяцев 2019 года
• Органическая чистая розничная выручка Группы, скорректированная на эффект от продажи бизнеса супермаркетов, увеличилась на 3,0% в годовом выражении до 163 154 млн рублей.
• Органическая чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ» выросла на 0,3% в годовом выражении до 145 298 млн рублей.
• Чистая розничная выручка магазинов «ДА!» выросла на 31,7% в годовом выражении до 17 856 млн рублей за счет устойчивого роста трафика (рост на 24,5% в годовом выражении) и среднего чека (рост на 5,8% в годовом выражении).
• Чистая розничная выручка сопоставимых магазинов Группы выросла за 2019 год на 0,9% в годовом выражении. Этому способствовал рост среднего чека LFL на 0,9% в годовом выражении.
• Чистая розничная выручка сопоставимых гипермаркетов «О`КЕЙ» за 2019 год снизилась на 0,4% в годовом выражении в результате снижения LFL-трафика на 1,8% в годовом выражении и роста среднего чека на 1,4%.
• Чистая розничная выручка сопоставимых магазинов «ДА!» выросла за 2019 год на 14,9%, что обусловлено ростом LFL-трафика и среднего чека магазинов на 8,6% и 5,8% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
• В 2019 году Группа открыла 19 новых дискаунтеров.
Основные операционные показатели IV квартала 2019 года
• Чистая розничная выручка Группы выросла в IV квартале 2019 года на 1,1% в годовом выражении до 46 152 млн рублей.
• Органическая чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ» снизилась на 1,4% в годовом выражении до 41 136 млн рублей в IV квартале 2019 на фоне уменьшения потребительской корзины из-за более низких показателей в декабре. Это было вызвано рядом краткосрочных факторов, таких как аномальные погодные условия, которые повлияли на спрос на сезонные товары, а также реконструкция одного из торговых центров, которая будет завершена во II квартале 2020 года. Если исключить данные факторы, рост основных показателей в декабре соответствовал бы тенденциям, которые мы наблюдали в октябре и ноябре. Также отмечаем, что в декабре мы наблюдаем тенденции к дефляции цен.
• Чистая розничная выручка «ДА!» выросла на 26,8% в годовом выражении до 5 016 млн рублей за счет устойчивого роста трафика (рост на 22,4% в годовом выражении) и среднего чека (рост на 3,7% в годовом выражении).
• Чистая розничная выручка сопоставимых магазинов Группы снизилась на 0,3% в годовом выражении ввиду роста LFL-трафика на 1,6% и уменьшения среднего чека на 1,8% в годовом выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
• Чистая розничная выручка сопоставимых гипермаркетов «О`КЕЙ» снизилась на 1,4% в годовом выражении на фоне роста LFL-трафика на 0,4% в годовом выражении и несколько негативной динамике среднего чека (снижение на 1,7% в годовом выражении).
• Чистая розничная выручка сопоставимых магазинов «ДА!» выросла в 4 квартале на 11,4% в годовом выражении за счет роста LFL-трафика и среднего чека на 7,5% и 3,7% соответственно. Дискаунтеры Группы демонстрируют постепенное непрерывное улучшение LFL-трафика.
• В 4 квартале 2019 года Группа открыла 14 новых дискаунтеров.
Операционные результаты «О`КЕЙ»
В IV квартале 2019 года «О`КЕЙ» не открывала новых гипермаркетов. По состоянию на 31 декабря 2019 года общее количество магазинов составило 78, общая торговая площадь – 529 055 кв. м.
В IV квартале 2019 года в соответствии с ранее заявленной стратегией по улучшению ассортимента, компания существенно увеличила прямой импорт овощей и фруктов, расширила линейку товаров категории fresh и ultra-fresh, а также продолжила программу по развитию собственных торговых марок. Мы увеличили количество СТМ разных ценовых категорий - «ТЧН», «О’КЕЙ» и «Selection of О’КЕЙ» на 494 SKU, значительно расширив линейку сезонных товаров, а также провели ребрендинг ряда СТМ в соответствии с новой концепцией дизайна. IV квартал был отмечен значительным ростом товарооборота LFL+26% по СТМ «О’КЕЙ» и Selection of «О’КЕЙ».
В IV квартале собственное производство «О’КЕЙ» показало уверенную положительную динамику LFL+0,5%. За отчетный период были запущены несколько новых линий собственного производства, на федеральном уровне стартовал проект пекарни «О’КЕЙ» «Горячий хлеб», обеспечивающий покупателей сети свежевыпеченным хлебом три раза в день.
Компания отмечает, что более низкие, чем ожидалось, показатели LFL в IV квартале были в основном обусловлены снижением LFL-показателей в декабре, что было вызвано рядом единичных факторов, а именно реконструкцией одного из торговых центров, которая будет завершена во II квартале 2020 года, а также аномальными погодными условиями, которые стали причиной более слабых, чем ожидалось, продаж сезонных товаров.
Если исключить данные единовременные факторы, рост основных показателей в декабре соответствовал бы положительным тенденциям, которые мы наблюдали в октябре и ноябре. Также отмечаем, что в декабре мы наблюдаем тенденции к дефляции цен, вызванные замедлением инфляции.
Операционные результаты «ДА!»
В IV квартале 2019 года Компания открыла 14 новых дискаунтеров в Москве, Ярославле, Клину, Московской, Тверской, Калужской, Тульской и Рязанской областях в соответствии с ранее заявленным планом. Это позволило увеличить общую торговую площадь магазинов на 9 634 кв. м. По состоянию на 31 декабря 2019 года общая торговая площадь составила 69 253 кв. м.
В IV квартале 2019 года Компания показала рост выручки LFL за счет положительной динамики по среднему чеку и непрерывному росту LFL-трафика. Компания продолжила совершенствовать ценностное предложение, улучшила качество товаров и обслуживания покупателей в магазинах.
В IV квартале 2019 года Компания произвела ребрендинг ряда существующих собственных торговых марок и расширила ассортимент товаров, в том числе сезонных, добавив в портфель марок новые SKU.
|