MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  10 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


25.06.20

Яндекс.Маркет возвращается в экосистему Яндекса

Яндекс выкупает у Сбербанка его долю в Яндекс.Маркете для реализации новой стратегии развития сервисов интернет-торговли

Яндекс выкупает у Сбербанка его долю в Яндекс.Маркете для реализации новой стратегии развития сервисов интернет-торговли. Яндекс значительно усилит интеграцию Маркета с другими сервисами компании. В дополнение к этому Яндекс продаёт Сбербанку свою оставшуюся долю в Яндекс.Деньгах, чтобы развивать собственные финтех-сервисы, а также привлекает 800 млн долларов инвестиций для финансирования дальнейшего роста компании.

Интеграция Маркета с другими сервисами Яндекса

Яндекс намерен более активно задействовать экосистему своих сервисов, чтобы сделать покупку, выбор и доставку товаров быстрее и удобнее для пользователей. Например, водители, подключённые к платформе Яндекс.Такси, и курьеры, сотрудничающие с Яндекс.Едой и Лавкой, смогут доставлять заказы на «последней миле», а интеграция Маркета с Поиском и Дзеном позволит предлагать людям новые сценарии покупки и новые услуги. Маркет также сможет уменьшить расходы на логистику и на привлечение покупателей.

«Люди всё чаще покупают товары в интернете вместо привычного похода в магазин. Это происходит благодаря нескольким ключевым свойствам онлайна, которые важны людям: огромный ассортимент — миллионы товаров в одном месте, надёжная и быстрая доставка, доступные цены. Эти три направления станут нашим фокусом в развитии платформы интернет-торговли. Кроме этого, мы продолжим развивать Яндекс.Маркет как площадку, на которой десятки тысяч наших партнёров — продавцы товаров — могут найти своего покупателя. Наша платформа поможет совершать покупки быстрее и проще, а также использовать логистические технологии Яндекса», — говорит Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний Яндекса.

Новая стратегия также предполагает увеличение инвестиций в развитие собственного маркетплейса. В ассортименте маркетплейса уже 1 миллион товаров, и в ближайший год их станет в два раза больше.

Сделка со Сбербанком

Для реализации намеченных планов Яндекс выкупает у Сбербанка 45% Яндекс.Маркета за 42 млрд рублей, при общей оценке компании около 87,3 млрд рублей. После закрытия сделки Яндекс консолидирует 100% Яндекс.Маркета. Как и ранее, часть акций Яндекс.Маркета будет выделена под мотивационную программу сотрудников. Все сотрудники группы компаний Яндекс.Маркета продолжат свою работу под руководством генерального директора Максима Гришакова.

«За последние два года команде Яндекс.Маркета удалось существенно увеличить выручку площадки сравнения цен и построить с нуля собственный маркетплейс, который стал одним из наиболее быстро растущих российских интернет-магазинов. Ежемесячный оборот маркетплейса уже около 4 млрд рублей в месяц, каждый день покупателям доставляют более 130 тысяч товаров — и этот показатель продолжает стремительно расти. Мы благодарны Сбербанку за продуктивную совместную работу и глубокую экспертизу, которые помогли развитию Яндекс.Маркета на данном этапе», — говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса.

Вторая часть сделки предполагает продажу Сбербанку миноритарной доли Яндекса в Яндекс.Деньгах — 25% плюс 1 рубль. Сбербанк с 2013 года владеет 75% минус 1 рубль Яндекс.Денег, а теперь станет единственным собственником компании. Таким образом, Яндекс получит возможность развивать собственные сервисы финансовых услуг.

Предварительная сумма продажи — 2,4 млрд рублей. Окончательная сумма будет зависеть от даты закрытия сделки и валютного курса.

Яндекс.Деньги продолжат работать для пользователей и партнёров в привычном режиме. На сервисе по-прежнему можно будет авторизоваться с помощью Яндекса, а банковские карты Денег будут работать до окончания срока действия, после чего их можно будет перевыпустить. До конца года сервис проведёт ребрендинг и поменяет название.
Стороны ожидают, что сделка будет закрыта в третьем квартале 2020 года. Её одобрили совет директоров Яндекса и правление Сбербанка. Часть сделки, касающаяся Яндекс.Маркета, также требует согласования Федеральной антимонопольный службы России.

Дополнительные инвестиции

Для финансирования дальнейшего роста бизнеса и стратегических инициатив, включая интернет-торговлю, Яндекс привлечёт 800 млн долларов за счёт размещения вновь выпущенных акций класса А.

Акции на сумму 200 млн долларов будут реализованы с помощью размещения по ускоренной подписке, акции ещё на 600 млн долларов будут в равных долях проданы трём частным инвесторам: ВТБ Капитал, инвестиционному подразделению группы ВТБ; инвестиционной компании, бенефициаром которой является Роман Абрамович; инвестиционной компании, бенефициарами которой являются Александр Абрамов и Александр Фролов.

Цена за акцию для частных инвесторов будет определена по результатам публичного размещения.

Новые инвесторы разделяют видение руководства Яндекса, бизнес-ориентиры компании и стратегические цели дальнейшего развития. По условиям сделки инвесторы взяли на себя обязательство не продавать купленные акции Яндекса в течение двух лет. Кроме того, на протяжении двух лет они не могут увеличить свою долю в Яндексе более чем до 3,99%.
Экономическая доля всех вновь выпущенных акций в капитале компании составит около 5%, голосующая доля — около 2,5%.

Настоящий пресс-релиз не является предложением к продаже ценных бумаг в США.

Предложение к продаже или продажа ценных бумаг в США незаконны до их регистрации или освобождения от регистрации. Любое предложение ценных бумаг к продаже в США осуществляется только посредством выпуска Яндексом проспекта ценных бумаг с подробной информацией о компании, руководстве компании и финансовой отчётностью.

Новости за 25.06.20

Всего публикаций - 18




Москвичи проголосуют за лучшие реализованные проекты в сфере строительства
Голосование пройдет в четыре этапа, первый стартовал 24 июня



Мультимедийные проекты Президентской библиотеки о Великой Отечественной войне –
в Международном пресс-центре в Москве



Статья Президента России В. Путина о Второй мировой войне
размещена в электронном фонде Президентской библиотеки



От новых смыслов к новому бренду:
агентство Pro-Vision Communications завершило глобальное обновление



Один на всех и все на связи:
Билайн и Contrapunto показали, как оплачивать все расходы в один клик



Leo Burnett, Digitas и Макдоналдс запустили гипнотическую кампанию
к запуску новых экзотических вкусов мороженого



Русфинанс Банк создает новые дистанционные возможности для автолюбителей:
банк запустил собственный маркетплейс на сайте для онлайн-бронирования и покупки в кредит



Forbes Russia и медиагруппа «Красный квадрат» представляют документальный фильм-
расследование в жанре диалога «COVID-19. Уроки идеального шторма»



Генеральный продюсер «Русской Медиагруппы» расскажет, что ждёт музыкальную индустрию после пандемии
27 июня 2020 года с 16:00 до 17:00 на онлайн-платформе arttalk.art



Джон Уоррен передаёт эстафету Федерико Арнальди в программе «Поедем, поедим!» на НТВ
Гастрономическое путешествие Джона Уоррена, длиною в восемь лет, подошло к концу



Триколор рассказал о жанровых предпочтениях спутниковых и интернет-клиентов
на самоизоляции



Федор Лукьянов проведет вебинар SputnikPro на тему «Мир после пандемии»
Вебинар начнется в пятницу, 26 июня, в 11.00 мск



Авторская программа телеканала «Продвижение» получила гран-при
Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России»



Бегущая по волнам на встречу мечте
Завершается подготовка салютной площадки главного праздника лета - легендарного шоу «Алые паруса»



В ГК Wizart Animation сменился генеральный продюсер
Новым генеральным продюсером российской студии стал Владимир Николаев



«Европейская медиагруппа» сохраняет лидерство
по ежедневной аудитории 12 лет и старше по всей России



«Эксперт РА» подтвердил рейтинг ЧСК на уровне ruА
По рейтингу установлен стабильный прогноз



Яндекс.Маркет возвращается в экосистему Яндекса
Яндекс выкупает у Сбербанка его долю в Яндекс.Маркете для реализации новой стратегии развития сервисов интернет-торговли



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.