MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  27 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


11.09.20

Исследование: локальные бренды и гастрономический патриотизм

Центр социального проектирования «Платформа» публикует полную версию исследования, посвященного развитию локальных продовольственных брендов

Центр социального проектирования «Платформа» публикует полную версию исследования, посвященного развитию локальных продовольственных брендов и феномену «гастрономического патриотизма». Доклад подготовлен совместно с Центром развития потребительского рынка СКОЛКОВО, при поддержке Х5 Retail Group.

Рост интереса к локальным продуктовым брендам – глобальная тенденция. В России запрос на локальные продукты имеет свое преломление через советское и постсоветское прошлое, современную геополитическую ситуацию, а локальные производители сталкиваются с набором специфических вызовов.

Настоящий доклад ставит целью ответить на ряд вопросов о текущем развитии локальных брендов и об их перспективах:

- Гастрономический патриотизм. Как региональный патриотизм конвертируются в лояльность местным брендам?

- Фора в 5 лет – санкции и локальные производители. Сформировалась ли в стране линейка продуктовых локальных брендов, пользующихся лояльностью аудитории?

- Как шампанское для Шампани. Возможно ли в России широкое развитие сильных брендов, способных влиять на социальное и экономическое развитие территории?

- Федеральный ритейл и локальные бренды. Как проникновение крупных сетей (X5, «Магнит» и др.) в регионы сказалось на локальных брендах –доступности местных продуктов и лояльности аудитории?

- Условия успеха. Что нужно делать локальным производителям, чтобы завоевать лояльность аудитории?

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ

Более половины (54%) опрошенных стараются выбирать продукты, произведенные в их регионе. Для 64% при выборе значимо, что продукты произведены на своей традиционной территории.
Запрос на локальное - следствие нескольких процессов:

- интерес к здоровому питанию, стремление покупать подвергшееся меньшей обработке для длительного хранения и транспортировки (57% предпочитающих локальные продукты отметили, что главное — это их свежесть),

- понятность, привычность и ностальгические мотивы особенно важны на фоне усталости от импорта 90-х и 2000-х,

- рост значимости локальной идентичности - желания выделить свой пространство в глобализирующемся мире,

- индивидуализация потребления, стремление через потребление получать новый опыт, рост интереса к специфичным продуктам других регионов.

Развитие, усиление этого запроса может иметь комплексные эффекты:

- поддерживать экономику регионов и муниципалитетов, в которых производится продукт – давать налоговые отчисления, создавать рынок труда,

- укреплять локальную идентичность – чувство связи со своей территорий, бренд региона для местных жителей,

- повышать известность региона за его пределами, укреплять территориальный бренд, в том числе, привлекая туриста и улучшая общую репутацию территории,

- создавать дополнительные предложения для туриста.

Но на сегодня развитие продуктовых брендов в России только начинается. Например, более 50% опрошенных не смогли назвать продуктов, которые являются гастрономической «визитной карточкой» их территории, а среди названного преимущественно, представлены не бренды, а категории продуктов – молоко, хлеб, овощи и фрукты. 60% респондентов не смогли припомнить известных марок российских продуктов, 7% набрал тульский пряник, 3% - вологодское масло, - давно сформировавшиеся и вошедшие в фольклор бренды.

Успех развития локальных брендов зависит, по оценкам экспертов от

- самих производителей, которым нужно выбрать одну из нескольких, часто конфликтующих стратегий продвижения;

- от политики федеральных сетей, у которых есть и интерес, и трудности при взаимодействии с локальными поставщиками;

- от органов власти на региональном и федеральном уровне, политик, реализуемых в отношении региональных производителей.

Обзор продолжает серию регулярных материалов о потребителе и рынке в рамках проекта «Лаборатория ритейла». Периодичность выхода – один раз в квартал.

ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Период проведения: июль-август 2020 г.

Используемые данные:


12 экспертных интервью с представителями компаний продуктового ритейла и экспертами рынка (региональные администрации, специалисты в области брендинга FMСG, локальные производители пищевой продукции, федеральные торговые сети).

Данные онлайн-опроса OMI: 1000 респондентов старше 18 лет, проживающие в городах с населением более 100 тыс. человек, Россия. 25 августа 2020 года.

Две онлайн-фокус-группы с 40 участниками из двух сегментов: покупатели из регионов РФ;
покупатели из мегаполисов с доходами выше среднего и со средним доходом.

Новости за 11.09.20

Всего публикаций - 18




Volkswagen Group Rus начинает сотрудничество с PR-агентством Buman Media
Компания будет ответственно за полный комплекс корпоративных коммуникационных услуг для клиента



Исследование: локальные бренды и гастрономический патриотизм
Центр социального проектирования «Платформа» публикует полную версию исследования, посвященного развитию локальных продовольственных брендов



В России учреждена первая премия для женщин-профессионалов в сфере PR
Целью учреждения премии стало выявление и поощрение профессионалов российской отрасли Public Relations



Сырокопченая колбаса «Баварская» - новинка бренда «Стародворье»
Компания расширяет линейки колбасных изделий «Баварские» бренда «Стародворье» - выпуске одноименной сырокопченой колбасы



«Шеф» снова в деле: телеканал НТВ приступил к съёмкам нового сезона
В Санкт-Петербурге стартовали съёмки пятого сезона популярного детектива



Netflix объявил дату премьеры нового сериала в категории ORIGINAL из России –
«Эпидемия» появится на платформе 7 октября



Likee выделит 100 миллионов рублей на поддержку новых создателей контента
Гобальный сервис коротких видеороликов запускает проект «Поиск талантов»



Телезрители выбирают «СВОИХ»
Первая неделя нового телевизионного сезона принесла сериалу «СВОИ» отличные результаты



10 способов провести выходные с пользой
Каждую субботу и воскресенье на НТВ выходит 10 программ об образе жизни



Золотые хиты фестиваля «Белые Ночи» в Санкт-Петербурге
13 сентября «Первый канал» покажет самое яркое музыкальное событие этой осени – Международный Музыкальный фестиваль



«Кто здесь СМИ: поп-блогеры или традиционные печатные издания, телевидение, радио»?
Он-лайн эфир в «Аргументы и Факты», приуроченный к 20-летию премии «Медиа-менеджер России» состоялся 19 августа



Эксклюзив «МУЗ-ТВ: «Приключения Джигана в стране чудес»
На «МУЗ-ТВ» 12 сентября большая премьера – документальное расследование «Приключения Джигана в стране чудес»



«Ред Медиа» стала участником рынка World Content Market Online
Контент собственного производства компании традиционно представлен на площадке международного рынка



Евгений Кулик и МТС Медиа начали производство криминальной трагикомедии «Два»
для онлайн-кинотеатра МТС ТВ



SH Capital: Исследование рынка СУБД
Инвестиционная компания SH Capital подготовила исследование «Рынок систем управления базами данных



Школьников и студентов приглашают к участию
в интерактивной олимпиаде «Россия в электронном мире»



«АВИЛОН» открыл новый сезон гольф-турнира BMW Avilon Golf Cup 2020
в рамках развития и популяризации игры в гольф на территории России



Бывший вице-президент Газпромбанка Виктор Яковлев
запустил агентство по цифровой трансформации бизнеса



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.