MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  27 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


14.10.20

Продажи продукции Apple на AliExpress выросли в полтора раза

Покупатели перестали ассоциировать площадку с недорогими китайскими товарами

Продукция Apple обеспечивает около четверти оборота категории «смартфоны» на локальном маркетплейсе AliExpress, уступая лишь продукции бренда Xiaomi. Доля Apple на платформе растёт в последние два года: в 2019 она составляла порядка 15%, в 2020 – 25%*. В денежном выражении доля выросла более чем в полтора раза, в том числе за счёт расширения числа официальных селлеров на AliExpress: запустились магазины МегаФон, Билайн, Ситилинк и Связной.

Наиболее популярными моделями Apple iPhone в этом году на AliExpress стали iPhone 11 и iPhone Xr, что соответствует и общерыночному рейтингу продаж смартфонов в России (в 2019-м лидерами были iPhone Xr, iPhone 7 и iPhone 8). Для большинства лояльных к марке Apple российских потребителей эти модели стали оптимальными по соотношению стоимости, функциональности и новизны. Модели предыдущих серий с интерфейсом и форм-фактором предыдущего поколения, несмотря на более доступную цену, привлекательны для наиболее консервативных пользователей. В частности, вышедший в продажу несколько месяцев назад iPhone SE всё ещё остаётся достаточно нишевой моделью. В том же ценовом сегменте гораздо успешнее себя показали официально восстановленные производителем версии устройств предыдущего поколения (например, iPhone X), недавно выпущенные на российский рынок.

Бум спроса на беспроводные наушники успешно продолжился для Apple и в этом году, в том числе благодаря выпуску в конце 2019 года старшей версии – AirPods Pro. Модель AirPods остается лидером в категории на российском рынке, а на локальном маркетплейсе AliExpress занимает более половины оборота. В период с января по сентябрь 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года продажи AirPods выросли в 3 раза. Хотя в количественном выражении их заметно опережает гораздо более доступная продукция Xiaomi.

«В наших планах активное развитие площадки за счет увеличения числа селлеров и запуска новых сервисов для российских покупателей. Например, сейчас на нашем локальном маркетплейсе эксклюзивно стартовали продажи популярного в других странах смартфона Xiaomi Poco X3 по меньшей цене, чем при покупке из Китая. Другие розничные сети начнут продажи этой модели позже и по более высокой цене», - прокомментировал руководитель направлений «Телеком» и «Бытовая электроника» в AliExpress Россия Мирсамед Сеидов.

Покупатели iPhone на AliExpress в основном сосредоточены в нескольких регионах России (Москва и Московская область, Республика Татарстан, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская, Нижегородская, Кировская области, Республика Башкортостан, Ростовская область и Ставропольский край). При этом наибольшая доля покупателей Apple наблюдается в Калининградской, Тверской и Кировской областях. В Москве только треть покупателей AliExpress предпочли продукцию Apple.
------------------------
*январь-сентябрь

AliExpress Россия – совместное предприятие Alibaba Group (NYSE: BABA), Mail.ru Group (MAIL), МегаФона и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в сфере электронной социальной коммерции в России и СНГ. Компания создана 9 октября 2019 года.

В AliExpress Россия входит:

AliExpress
– крупнейшая в России и СНГ онлайн-платформа по продаже товаров широкого спроса из Китая и других стран мира. На площадке зарегистрированы десятки миллионов продавцов и производителей из России, Испанию , Италии, Турции и Китая. AliExpress входит в топ-10 наиболее посещаемых сайтов в России, а мобильное приложение – в лидеры по скачиванию для платформ iOS и Android в России за первое полугодие 2019 года.

Tmall – онлайн-платформа по продаже товаров известных международных марок премиальной категории, среди которых Bosch, Samsung, Huawei и другие. Половина продавцов на площадке – представители малого и среднего российского бизнеса. Наиболее популярные категории на Tmall: электроника, одежда и детские товары.

Pandao – российский маркетплейс товаров из Китая, созданный в Mail.ru Group осенью 2017 года.

Направление социальной коммерции ВКонтакте, в рамках которого можно покупать товары внутри социальной сети с помощью мини-приложения AliExpress на платформе VK Mini Apps, участвовать в реферальной программе для авторов контента и размещать теги товаров на фото, в историях и лонгридах.

Новости за 14.10.20

Всего публикаций - 15




Стартовал перевыпуск паспортов болельщика на Чемпионат Европы по футболу в 2021 году
Паспорта необходимы для посещения матчей ЕВРО 2020 в июне-июле 2021 года в Санкт-Петербурге



СберРядом: новая платформа от СБЕРа и Mastercard
и новая кампания от Leo Burnett и Digitas



И умная, и красивая:
Совместный проект MyBook и сети бьюти-студий Ma&Mi



Элджей и бренд AXE выпустил первый в мире двойной музыкальный клип
который нужно смотреть с двух смартфонов одновременно



Продажи продукции Apple на AliExpress выросли в полтора раза
Покупатели перестали ассоциировать площадку с недорогими китайскими товарами



В честь Дня животных Mars Petcare и BBDO Moscow предложили называть питомцев по имени и отчеству
360-кампания дает возможность получить особые подарки для себя и пушистого друга



«Бригада У» представляет «Топ чарт Европы Плюс» на МУЗ-ТВ
каждую субботу октября

Всероссийский телевизионный конкурс «ТЭФИ-Регион» 2020 в Нальчике
пройдет в Нальчике с 31 октября по 3 ноября с.г.



МТС ТВ представит в России премьеру аниме «Акудама Драйв»
сразу после показа в Японии



Сериал «Территория» и шоу «Секрет» телеканала ТНТ
попали в число лучших телевизионных форматов мира



Телеканал ТНТ покажет комедийный сериал «Иванько»
с Валентиной Мазуниной и Линой Миримской



НТВ объявляет о запуске ремейка популярного шоу нулевых «Ты – суперстар!»
Новая версия музыкального проекта выйдет под названием «Суперстар! Возвращение»



RTVI снял программу про элитный жилой комплекс «на костях»
На международном телеканале вышел новый выпуск программы «Небоскребы» об известных московских высотках



В «Активном гражданине» стартовала акция «Осенний марафон»
Горожан приглашают принять участие в викторинах на различные темы, посвященные Москве



МТС запустила первый конвергентный тариф
с облачным геймингом, онлайн-кинотеатром, домашним интернетом и мобильной связью



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.