MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  15 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


09.12.20

Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?

Участники дискуссии X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции» о современной музыкальной индустрии

Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».



– Важно обращать внимание на все тенденции в мире музыкального контента, его распространения и популяризации, а главное – использовать новые технологии для развития бизнеса, – считает генеральный продюсер ГПМ Радио Денис Сериков. – Digital для радио является помощником. Стриминговые площадки и сервисы подобные Shazam, VK, Apple Music дают понять, насколько тот или иной трек интересен аудитории, и отчасти влияют на выбор песен для эфира.

Сегодня происходит диверсификация способов доставки аудиоконтента до конечного потребителя. Желая получить еще большее удовольствие от музыки, слушатели с легкостью переключаются между эфирными радиостанциями и стриминговыми сервисами. Как за последнее время поменялись механизмы потребления музыкального контента и кто, в конечном счете, является для аудитории авторитетным источником представители музыкальной индустрии, стриминговых площадок и радио обсудили на профессиональном форуме Российской академии радио (РАР).

– После того, как были улажены все вопросы между крупными отечественными и международными музыкальными компаниями, в России начался бумообразный рост стриминговых подписчиков. И сейчас количество россиян, которые так или иначе платят за музыку, превышает 11 млн человек, – рассказал глава Universal Music Russia Дмитрий Коннов. – Российские компании, занимающиеся аудиоконтентом, давно ориентируются на стриминг. Артисты тоже поняли два очевидных момента: хочешь концерты – песни должны крутиться на радио, а если нужен доход от контента – он должны быть представлены на цифровых площадках. Большинство музыкантов начинают со стриминговых сервисов, а потом переходят на радио.

Преждевременно говорить и о том, что стриминг «оттягивает» аудиторию у радио. Из одиннадцати миллионов, покупающих музыку в онлайн, порядка 80-85% – молодежь в возрасте до 25 лет. Тинейджеры и студенты составляют основную часть аудитории российского и мирового стриминга. Радио же – это бизнес, ориентированный на более широкую и платежеспособную аудиторию. Его чаще выбирает старшее поколение, люди, у которых уже есть автомобиль, своя квартира, умные колонки и другие устройства для потребления контента.

– Молодежи свойственно потрековое потребление. Вышел фильм «Богемская рапсодия», и легендарный хит Queen тут же взлетел в чартах. Молодые люди не знают эту музыку, думают, что это новый трек, и гоняются за ним. Для аудитории старше 25 лет музыка – больше поток, настроение, восприятие саундтрека своей жизни. Это же верно и для более взрослого поколения – оно не гоняется за песней, также как и радио, – подчеркнул разницу в восприятии музыки разной аудиторией Денис Сериков. Бренды многих радиостанций гораздо известнее и люди им больше доверяют, чем отдельно взятому плейлисту на новом стриминговом сервисе. Ценится и разговорный контент. Аудиопоток, лишенный человеческого голоса, сложно слушать. Нужно что-то еще, кроме музыки. В этом плюс радио и минус стрима.

Еще один минус потоковых онлайн-сервисов – богатый выбор. Попасть в стриминг может каждый артист, а чтобы оказаться на радио, нужно действительно сделать что-то ценное. К тому же радио
– однокнопочный сервис: нажал кнопку и слушаешь. В стриминге же надо что-то добавлять, выбирать, настраивать, и на это нужно время, которого у многих просто нет. Однако специалисты уверены: наступил период для коллаборации стриминга и FM-индустрии.

– Радиостанции так спроектированы, что поток одинаков для большого количества людей, их слушают миллионы. Возникает ощущение сопричастности к продукту, что не является составной частью стриминга, – отметил руководитель сервиса «Яндекс.Музыка» Андрей Гевак. – Тем не менее, сегодня и на цифровых площадках проводятся эксперименты с разговорным контентом, активно внедряются подкасты, есть попытки добавлять интересную информацию для пользователей. Яркий пример – «Утреннее шоу Алисы», которое можно послушать на «Яндекс.Станции». Шведская компания Spotify пробует делать разговорную часть фиксированной для всех пользователей, а музыкальную – нет, чтобы каждый смог получить персонализированный поток музыки. Такие эксперименты уже идут, и сейчас самое время к более тесному взаимодействию стриминга и радиоотрасли.

Благодаря цифровым платформам можно легко уловить текущую мировую тенденцию. В России отечественная поп-музыка становится главной с точки зрения количественного прослушивания и на интернет-сервисах потокового аудио. Универсальные требования к радиохиту начинают работать и в стриминге. Это означает, что треки в онлайн-чартах и в топе на радио будут одни и те же в рамках первой десятки.

Digital-технологии перенимаются и радийщиками. На рынке уже несколько лет работает инновационная радиостанция Like FM, эфир которой напрямую связан со вкусами и потребностями интернет-аудитории. Радиостанция стимулирует появление новых артистов, новой музыкальной культуры. Молодежь, которая сейчас в основном живет на хайпе, привыкла к быстрому потреблению контента. И сегодня все возвращаются к короткому формату песен, который на Like FM стали использовать еще пять лет назад. Здесь выходит Trend Chart – уникальный проект, создаваемый в партнерстве с Apple Music. Музыкальная подборка чарта является эксклюзивом для радиоэфира, так как формируется из треков, набравших наибольшую популярность за прошедшую неделю в интернете.
Рынок музыкального контента – один из самых высококонкурентных в мире, и расслабляться не стоит. Денис Сериков посоветовал радийщикам вести свой актив и в стриме – все это будет работать на бренд радиостанции, усиливать его ценность и проникновение.

– Вещатели должны сделать так, чтобы о радио больше знали, особенно молодое поколение, – заявил топ-менеджер ГПМ Радио. – Сегодня контент Радио ENERGY и Like FM представлен на всех возможных интернет-площадках. И мы продолжаем делать оригинальные проекты с Apple Music, Яндексом, Алисой и другими сервисами. Мой совет коллегам – не бойтесь размещать контент радиостанций на стриминговых сервисах. Придумывайте идеи, новые шоу и проекты!

Новости за 09.12.20

Всего публикаций - 22




Экономист предрек рекордное подорожание продовольствия в мире
Прогноз главного научного сотрудника Центра агропродовольственной политики РАНХиГС, доктора экономических наук Василия Узуна



Обработаны заявки на предварительную установку ПО
Всего Минцифры России получило около 100 заявлений от производителей ПО



Проект «Отвечает Менделеев» победил в номинации Контент-маркетинг (Content Marketing)
престижной международной премии European Excellence Awards 2020



«Троекурово» знают и любят
согласно последней волне исследования Ipsos Comcon



Сбер и Leo Burnett Moscow продолжают рассказывать истории реальных предпринимателей
Стартовала рекламная кампания про онлайн-кредиты для малого бизнеса



Криштиану Роналду станет героем FREE FIRE
Запускается глобальный ивент в игре



Mail.ru Group поможет детям и взрослым получить личные видеопоздравления от Дедушки Мороза
В этом году к детской версии ролика добавилась взрослая



Время дарить: благотворительный новогодний проект со звёздами «МУЗ-ТВ»
В декабре у каждого зрителя телеканала есть возможность осуществить сказку



«Николай и его друг Филипп сосут кровь у молодых»:
Смотрите «ЧЕстный ответ» с Романом Емельяновым на youtu.be.



TV BRICS представит собственный контент на Неделе телевидения России и Китая
Неделя телевидения России и Китая стартует 9 декабря

В Москве обсудят экспорт впечатлений
9 декабря пройдет международный онлайн-форум «Сделано в России»



Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Участники дискуссии X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции» о современной музыкальной индустрии



Рубен Оганесян присоединился к команде холдинга «Медиа-1»
Он возглавил направление цифровой трансформации и стратегического маркетинга холдинга «Медиа-1»



Осенний рейтинг радиостанций в Москве возглавляет «Авторадио»
по версии исследовательской компании Mediascope



Радиостанции ГПМ Радио лидируют в московском эфире
Mediascope представила данные по охвату аудитории радио в возрасте 12+ по Москве



«Новое Радио» отметили Премией Рунета за коллаборацию с TikTok,
став победителем в номинации «Культура, СМИ и массовые коммуникации»



НТВ стал лидером воскресного прайма
«Итоги недели с Ирадой Зейналовой» также стала лучшей программой этих выходных в аудитории «18+»



AliExpress объявляет о существенном снижении цен
на доставку для покупателей и введении единого тарифа на доставку для продавцов



«Хорошо устроились» — портал «Рамблер» и Работа.ру запустили подкаст
о карьере в digital даже без соответствующего бэкграунда



Viber исполняется 10 лет: результаты работы и перспективы
Мессенджер подвел итоги десятилетия, поделился планами и рассказал о подарках для пользователей



Яндекс.Маркет Аналитика добавила возможность интеграции с AppMetrica
что позволит сервису обогатить данные о российском рынке онлайн-торговли информацией о заказах в приложениях



Яндекс.Драйв «проехал» первый миллиард километров
Эту отметку сервис достиг меньше, чем за три года



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.