MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  19 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


15.12.20

Национальный рекламный альянс ожидает дальнейшего восстановления рынка в 2021 году

Эксперты обсудили итоги 2020 года и ключевые тенденции медиарекламного рынка

14 декабря генеральный директор Национального рекламного альянса (НРА) Алексей Толстоган выступил на заседании третьего Экспертного клуба Национального рекламного форума, участники которого – руководители медиахолдингов, коммуникационных групп и измерителя, а также представители рекламодателей обсудили итоги 2020 года и ключевые тенденции медиарекламного рынка.

Глава НРА представил предварительные итоги телерекламного рынка в 2020 году:

«Наш прогноз на конец года значительно лучше, чем в первом полугодии – снижение может составить от 4 до 4,5%. Данная динамика намного позитивнее, чем в большинстве стран мира. В следующем году мы ожидаем устойчивого роста ТВ. Уже сейчас 86% сделок с рекламодателями подтверждены или на стадии подтверждения».

Выбранная НРА тактика переговоров и сохранения сделок в условиях непредсказуемости 2020 года оказалась правильной и принесла положительные результаты на фоне возвращения потребления в конце июня.

«Селлер сыграл ключевую роль в удержании рынка и в дальнейшем будет удерживать свои позиции с теми продуктами, которые были спланированы и запущены в 2019 году: покупка «фикса» вместо «плавания», подход к ценообразованию и к ценам за рост бюджета и снятие. Измерения и роль селлера — это те две точки опоры, которые помогли в 2020 году достигнуть впечатляющих результатов», – отметил генеральный директор холдинга «Медиа-1» Ян Кухальский.

«В 2021 году произойдет перераспределение рекламных маркетинговых бюджетов в пользу проверенных и эффективных медиа инструментов, которым является ТВ», – считает Алексей Толстоган.

Стратегия работы НРА в 2020 и в следующем году направлена на развитие телевизионных продуктов и технологий, которые сделают ТВ еще более эффективным медиа. Одно из направлений связано с объединением измерений ТВ и OTT-среды.

Директор по медиастратегии PepsiCo Владимир Степанов определил тренд на объединение двух сред, ТВ и digital, как долгосрочный:

«Я надеюсь, что через пару лет мы перестанем говорить о продаже медианосителей — будут продавцы определенного контента со всеми способами его донесения. Уже сейчас, когда мы планируем видеорекламу, для нас не имеет решающего значения, с помощью каких каналов она будет доставлена аудитории — посредством ТВ, digital-ресурсов телеканалов или других способов коммуникации».

Сохранение преимущества выбора ТВ в качестве основного медиа для продвижения, а также один из трендов медиарынка 2021 года назвал первый вице-президент по клиентскому опыту, маркетингу и экосистемному развитию МТС Вячеслав Николаев:

«Охватные продвижения в других медиа в ближайшее время вряд ли могут быть сравнимы по стоимости с ТВ, которое остается самым дешевым каналом для построения охвата. С другой стороны, эфирная реклама также превращается в digital, так как при просмотре телеканалов в ОТТ и IPTV-среде появляются возможности для таргетирования. Основным трендом 2021 года будет перераспределение рекламного рынка в пользу экосистем. Это изменит подход к инвентарю — цифровому и видео, так как экосистему сложно показать в статике. Уже в этом году мы видим, что расходы экосистем на рекламу растут быстрее, чем затраты других игроков рынка. Доля телеком-бизнеса в наших маркетинговых расходах в четвертом квартале 2020 года составила лишь 20%. Мы перераспределяем рекламные бюджеты с поддержки продуктов основного бизнеса в пользу экосистемных продуктов и решений. Такая тактика обеспечивает поддержку и нашему основному бизнесу, поскольку сам бренд воспринимается как телекомовский, и позволяет позиционировать МТС именно как экосистему».

Алексей Толстоган сообщил, что динамика рекламодателей в этом году сильно разнится от категории к категории:

«Рост приблизительно в полтора раза показывают интернет-сервисы и e-com, их доля в структуре доходов НРА уже составляет 8%. Также рост показывают банковская и финансовая сферы. Более умеренный рост у традиционного сектора — фармы и FMCG».

В завершение дискуссии Ян Кухальский подчеркнул необходимость введения единой системы сквозных измерений:

«На данный момент одна из фундаментальных вещей, которая ограничивает проникновение ТВ в digital — это измерения. Сложно поженить пиплметровую панель с измерениями digital так, чтобы это было валидно. Но это необходимо сделать, и в этом году я слышу о том, что Mediascope и селлер НРА начали об этом активно говорить — измерения OTT-среды и ТВ должны в итоге давать единую аудиторию. Когда мы добавили измерения аудитории в городах 100-, мы увидели, что телевизор смотрят на 5-10% большe, расширение измерений на ОТТ среду может повлиять еще существеннее».

Новости за 15.12.20

Всего публикаций - 15




«Поиск талантов» продолжается:
Likee начинает сотрудничество с селебрити-менеджерами и блогерскими агентствами



Исследование Rambler Group:
Россияне не собираются отказываться от празднования нового года из-за пандемии



В STADA назначен вице-президент по коммуникациям
Анна Козловская присоединяется к управленческой команде компании в регионе Россия и СНГ в должности вице-президента по коммуникациям



Национальный рекламный альянс ожидает дальнейшего восстановления рынка в 2021 году
Эксперты обсудили итоги 2020 года и ключевые тенденции медиарекламного рынка

Дискуссия на тему: «Цифровая гигиена в мире трэш-стримов»
состоится 16 декабря в 15.00 в пресс-центре МИЦ «Известия»

Дискуссия «TV2B.Регионы» Национального рекламного форума обсудят преимущества регионального размещения на ТВ
15 декабря в 12:35



V Всероссийский конкурс средств массовой информации
15 декабря 2020 года состоится награждение победителей V Всероссийского конкурса СМИ «Созидание и развитие»



Документальный фильм МТРК «Мир» «Яростный стройотряд. Школа миллиардеров»
стал обладателем премии ТЭФИ-Капитал



Ноггано написал песню для фильма «Реальные пацаны против зомби»
На YouTube-канале творческого объединения «Газгольдер» состоялась премьера клипа



Артисты «Суперстар!» на НТВ исполнили современные хиты
В минувшее воскресенье в эфире телеканала прошёл четвёртый выпуск грандиозного шоу



«Радио дача» поздравляет второго победителя проекта «Любовь к путешествиям»
11 декабря в эфире радиостанции определился обладатель шикарного японского кроссовера



2х2 завершает 2020 год победителем
Для телеканала взрослой анимации декабрь стал месяцем побед



«МИР» показал лучшие данные по телесмотрению за свою историю
по данным Mediascope, Россия



«1984», «Вонгозеро. Эпидемия» и «Пандемия»:
MyBook выяснил, с каким произведением ассоциируется у россиян 2020 год



Маревен инвестирует 3,5 млн евро в запуск нового высокотехнологичного оборудования
Искусственный интеллект улучшит контроль качества и значительно снизит риски, связанные с человеческим фактором



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.