MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  04 марта

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


24.12.20

Тренды 2021: мониторинг TikTok и новый бум e-commerce

Другое будущее: как использовать аналитику соцсетей в 2021-м

Уходящий год был переломным для многих сфер и аналитика соцсетей не стала исключением. Бренды оказались заложниками локдауна и были вынуждены не только расширять онлайн-присутствие, но и менять подходы к изучению потребительских настроений.

Как результат, даже убежденным приверженцам классических методов исследований пришлось отказаться от оффлайн-опросов в пользу аналитики мнений в соцсетях. К чему готовиться в следующем году? Чтобы ответить на этот вопрос, платформа для аналитики соцсетей YouScan совместно с экспертами отрасли собрала топ самых важных трендов индустрии.

1. Бум e-commerce и важность управления репутацией.

Аналитики Data Insight подсчитали, что режим самоизоляции привел в онлайн-торговлю в России не менее 10 млн покупателей. И это растущий тренд. Реалии таковы, что теперь все меньше клиентов могут ознакомиться с товарами перед покупкой оффлайн, и все больше опираются на отзывы в Интернете.

«Пользователи все чаще начинают потребительский путь не в поисковиках, а сразу на сайтах ритейлеров, – уверена Лилия Мусина, инсайт-директор Publicis Groupe Russia. – Роль отзывов в онлайн-маркетплейсах, где огромный выбор товаров и нет возможности пощупать/примерить их, критична – особенно в категориях электроники, бытовой техники, одежды, обуви и продукции для детей».

Это сформировало повышение спроса на определенные услуги в области мониторинга соцсетей: теперь брендам приходится гораздо активнее конкурировать онлайн. «Мы видим рост интереса к управлению репутацией: сюда пришли и бренды, которые раньше не уделяли внимания этому направлению, и агентства, которые оказывали более классические услуги, – отмечает Айта Лузгина, проектный директор Digital-агентства “Интериум”. – Есть ощущение, что коммуникация стала более агрессивной, комментарии пользователей жестче, проще и односложней. Количество лояльных брендам пользователей снижается, градус общего раздражения нарастает».

Из-за увеличивающегося количества негатива брендам, которые часто запускают новые продукты, приходится совмещать блогерские коллаборации с репутационными кампаниями. По словам Тьерри Селлерин, CEO Digital-агентства Buzzfactory, этот подход будет актуален и в 2021 году. «Таким образом можно избежать ситуаций, когда пользователь, заинтересованный продуктом, который рекомендует инфлюенсер, в процессе поиска дополнительной информации либо ее не находит, либо обнаруживает исключительно негативные отзывы тех, кто уже успел его попробовать», – объясняет эксперт.


2. Мониторинг TikTok.

Пока часть маркетологов смотрит на эту соцсеть с определенным скептицизмом, ее аудитория только растет. А вместе с ней растет и количество упоминаний брендов. «Сейчас мы наблюдаем своего рода эволюцию форматов, – считает Андрей Брежнев, руководитель группы в департаменте Анализа социальных медиа Ipsos в России. – Спрос на их мониторинг формирует поколение Z».

Чтобы понять влиятельность TikTok, достаточно посмотреть на место этой соцсети среди источников упоминаний популярных брендов.

С помощью системы мониторинга YouScan мы собрали все посты о бренде Pepsi за последние полгода.



Результаты говорят сами за себя: в случае с Pepsi, не мониторить TikTok – значит, упускать из виду более 40 тыс. упоминаний за 6 месяцев.

Примечательно, что популярность этой соцсети растет на фоне падения Instagram, где видеоконтент также собирает высокую вовлеченность.



Впрочем, это не все аргументы в пользу мониторинга TilTok. Популярное заблуждение – в этой сети обитают преимущественно подростки. Однако статистика говорит о другом. Согласно данным Oreblo, 72% аудитории TilTok старше 18 лет. Более того, по данным этой же платформы, в среднем пользователи соцсети тратят на нее 52 минуты ежедневно.

Учитывая все вышеперечисленное, даже скептикам придется признать: мониторинг TikTok – это уже не просто возможность получить дополнительную информацию о бренде, а настоящая необходимость.

3. Микс исследований.

В начале этой статьи мы уже упоминали о том, что в период локдауна многие бренды были вынуждены отказаться от традиционных опросов в пользу онлайн-ресерчей.

В следующем году эксперты ожидают, что маркетологи будут все чаще комбинировать эти подходы между собой. «Компании все больше делают упор на глубокие исследования, чтобы обнаружить ценные инсайты и идеи для совершенствования продукта, выявить лояльных инфлюенсеров, следить за трендами и предотвратить репутационные риски, – рассказывает Гульназ Рахматуллина, директор по развитию Topface Media. – В 2021 году будет актуален гибридный подход в исследованиях, где сочетается использование ПО с качественным ручным анализом, online social listening в сочетании с кабинетными исследованиями».

Известно, что такой подход используют крупные компании. Однако теперь к нему все больше стали прибегать средние и даже небольшие бренды. Вот простой пример. Сеть магазинов «Очкарик» (60 салонов оптики в 12 городах) использовала данные социальных медиа для принятия решения об открытии филиалов за пределами России. Во внимание принималась обсуждаемость темы оптики в разных регионах.



Динамика обсуждения оптики по регионам (данные системы YouScan)

«Чем темнее цвет на карте, тем активнее там обсуждается тема, – объясняет Екатерина Белозерова, Digital Director, Artox Media Digital Group – Топовые регионы далее детально рассматриваются и анализируются менеджерами компании, подключаются другие инструменты изучения рынка. После этого принимается решение об открытии филиала или расширении региона доставки из интернет-магазина».

4. Новая жизнь мемов.

В уходящем году мемы обошли по популярности эмодзи и гифки, став главным способом коммуникации в сети. Согласно данным свежего отчета TalkWalker, за последние 13 месяцев количество мемов в соцсетях возросло на 26% c 19,8 млн до 24,9 млн. Пиком стал апрель: в этом месяце таких упоминаний в сети насчитывалось 28 млн.

В 2021 году эксперты советуют готовиться к защите от мемов. Тенденция уходящего года показала, что этот тип контента используется не только для развлекательных целей, но и для манипуляций, а также конкурентных войн. Как результат – страдает репутация брендов.



Пример негативного упоминания бренда с помощью мема

«С тех пор, как мемы стали набирать популярность, их начали использовать в том числе для злонамеренных целей, – считает Евгения Кобец, Head of Marketing in CIS YouScan. – Чтобы отслеживать все упоминания в формате мемов, бренды будут использовать ИИ-технологии распознавания изображений. Это позволит находить все логотипы и текстовые упоминания брендов на изображениях».

Учитывая все вышеперечисленное, в 2021 году брендам стоит готовиться к активному противостоянию негативу в сети. Поэтому от качества аналитики социальных медиа будет зависеть то, насколько компании соответствуют ожиданиям своей целевой аудитории и удастся ли им удержать существующие позиции на рынке в период неопределенности.

Новости за 24.12.20

Всего публикаций - 14




Timepad Awards: премия для лучших событий безумного 2020 года
Победители будут выбраны народным жюри, а результаты голосования сервис объявит до 10 февраля 2021 года



Компания Procter&Gamble сделает не меньше 2021 добрых дел в наступающем году
Компания объявила о запуске глобальной социальной программы Lead with Love



ВКонтакте позволит оптимизировать рекламу под события на внешних сайтах
Система будет самостоятельно управлять ставкой за показ объявления, чтобы получить больше конверсий



Тренды 2021: мониторинг TikTok и новый бум e-commerce
Другое будущее: как использовать аналитику соцсетей в 2021-м



Телеканал НТВ приступил к съёмкам остросюжетного детектива «Напарники»
Съёмки стартовали в Ярославле



В Польше снимут адаптацию сериала «Универ. Новая общага»
«Газпром-медиа Развлекательное телевидение» подписала договор на продажу прав на адаптацию комедийного сериала ТНТ



Детектив НТВ «Пёс» вновь стал самым популярным сериалом у россиян
Всероссийский центр изучения общественного мнения опубликовал данные опроса россиян



Кремлёвскую ёлку покажут на телеканале «Карусель» 31 декабря
В этом сезоне Кремлёвская ёлка впервые состоится в формате телеверсии



Совет по Общественному телевидению подвел итоги работы ОТР
Виталий Игнатенко: «Члены Совета пришли к мнению, что канал достойно справился со всеми трудностями этого года».



Like FM берет курс на экспансию в мегаполисы
Самое технологичное радио страны делает первый шаг к построению собственной федеральной сети



Новая модель потребления контента «Синтез речи для озвучки новостей»
Новости на ведущих медиа Rambler Group теперь можно не только прочитать, но и прослушать



Облачные хранилища -
какие возможности предлагают цифровые резервы



Mail.ru Group объявила о новом кадровом назначении
Руководитель направления виртуализации в Parallels стал техническим директором Tarantool



Рынок труда: итоги 2020, прогнозы на 2021
Другое будущее: как использовать аналитику соцсетей в 2021-м



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.