21.01.21
AppFollow определила лидеров в App Store и Google Play за 2020 год |
 |
|
Аналитики компании определили приложения с самым высоким средним рейтингом за год
Компания AppFollow («App Management Platform» используемая для мониторинга приложений, ASO-оптимизации и работы с отзывами пользователей) провела исследование топ-чартов приложений и определила лидеров в категориях: Business, Education, Finance, Food & Drink, Games, Health & Fitness, Productivity, Shopping, Social Networking и Overall.
Аналитики AppFollow определили приложения с самым высоким средним рейтингом за год, при условии нахождения в рейтинге большую часть года (около восьми месяцев). Таким образом были определены «топ-1» в каждой категории для России, США, Германии и Великобритании.
CEO & Сo-founder AppFollow Анатолий Шарифулин:
«Это был очень интересный год, в том числе и для рынка мобайла. Отсутствие привычной социализации и изменение традиционных занятий и «ритуалов» сместили фокус пользователей на приложения для: онлайн-коммуникации (в онлайн перешли не только совещания, но и форумы и конференции); общения; развлечений (онлайн-кинотеатры, игры, концерты); обучения (курсы, лекции, вебинары); занятий спортом и ментальным здоровьем (приложения для медитации, занятий с психологом); «походов» в рестораны (доставка еды и продуктов); шоппинга. Даже был период когда дни рождения также стали проходить онлайн и для них создавались специальные приложения. Определились сильные лидеры не только в одной стране, но и в целом в мире. Так например, почти безусловным лидером в категории бесплатных Business приложений стал ZOOM Cloud Meetings, а в Games (Paid) - Minecraft.
Уже сейчас, в начале 2021 года, видно, что пандемия не закончится в ближайшие дни или месяцы, и тренды получившие развитие в прошлом году, продолжат усиливаться. Речь кстати идет в том числе и о развитии супер-приложений, получающих все больше признания не только в Азии, но и в России. Помимо этого на рынок окажут большое влияние изменения связанные с IDFA. Вероятнее всего приложения инди-разработчиков и игры не смогут конкурировать с лидерами в категориях Health & Fitness и Games, так как у последних бюджеты на маркетинг в разу больше. Следовательно им придется заняться ASO и поиском новых каналов продвижения, что снизит общий уровень установок».
Исследование проводилось для категорий: Business, Education, Finance, Food & Drink, Games, Health & Fitness, Productivity, Shopping, Social Networking и Overall, с разделением на App Store (Free, Grossing, Paid) и Google Play.
Россия
В России как и например в США в App Store в категории Overall лидером бесплатных приложений для iPhone стал TikTok, а вот в Grossing победа у локальных сервисов IVI (iPad) и VK (iPhone). VK, кстати является лидером и в категории Social Networking (Grossing), вместе с Одноклассниками (iPad).
Региональное отличие видно и в ряде других категорий. Так, например, в бесплатных финансовых приложениях лидерство у Tinkoff (iPad) и СберБанк Онлайн (App Store (iPhone) / Google Play), в топе в категории Productivity для iPhone дольше всего находилось приложение Госуслуги (это обусловлено и социальными выплатами и решением вопросов для тех кто возвращался из других стран во время пандемии), а в Shopping (Free) и для iPhone и для iPad победителем является WILDBERRIES.
Германия
В Германии в топе приложений оказались не только всемирно известные бренды и компании, как например Netflix и WhatsApp Messenger, но и локальные бренды. Так например, в категории Finance лидером приложений для iPad стало - Sparkasse - Your mobile branch (приложение банка Sparkasse), а в Food & Drink (free) для iPad - Chefkoch – Rezepte & Kochbuch (подборка рецептов от немецкого кулинарного журнала). В Google Store в Food & Drink также «региональный» лидер - Lieferando.de - Order Food. Кстати, если говорить о региональных особенностях, то в Германии в категории Health & Fitness (paid) лидирует не только приложение для родителей «The Wonder Weeks», но и «Oje, Ich Wachse!» (Google Play) являющееся прототипом для первого.
Великобритания
Топовыми приложениями в Великобритании стали не только мировые бренды, как например: Tinder (Overall / Free / iPhone), Dropbox (Productivity / Grossing / iPhone), Amazon (Shopping /Free / All devices), PayPal (Finance / Free / iPhone, Android), но и сфокусированные непосредственно на аудиторию Соединенного Королевства. Последние замечены в категории Finance - Barclays (мобильный банкинг) (Free / iPad), Education - Driving Theory Test 4 in 1 Kit (Paid / All devices) и Food & Drink (Grossing / Android) - The Good Beer Guide APP (база данных и «путеводитель» по пабам Великобритании).
Соединенные Штаты Америки
Приложения ставшие лидерами в американских сторах, как правило известны во всем мире: Facebook (Social Networking / free / iPhone, iPad), Duolingo - Language Lessons (Education / Grossing / iPhone); Procreate (Overall / Paid / iPhone, iPad); MyFitnessPal (Health & Fitness / Grossing / Google Play); Microsoft Word (Productivity / Grossing / iPad). Среди локальных приложений выделены: NYT Cooking (Food & Drink / Grossing / iPad, iPhone); OfferUp - Buy. Sell. Letgo (Shopping / Grossing / All stores); DoorDash - Food Delivery (Food & Drink / Free / iPhone, Google Play).
-------------
AppFollow - App Management Platform, используемая для мониторинга приложений, ASO-оптимизации и работы с отзывами пользователей. С ее помощью можно следить за показателями приложений, улучшать конверсию в установку и средний рейтинг, работать с пользователями, подбирать ключевые слова и улучшать ASO.
Главный офис находится в Хельсинки, но вся команда работает удаленно. Сейчас сотрудниками компании являются более 70 человек из свыше чем 10 стран мира: России, Украины, Беларусь, Финляндии, Ирландии, Великобритании, Польши, Чехии, Румынии и Казахстана.
Летом 2020 года AppFollow привлёк $5 млн в раунде А от фонда Nauta Capital при участии Vendep Capital и RTP Global, а также ряда бизнес-ангелов, включая ранних инвесторов компании. Всего с момента запуска компании, AppFollow привлёк более $7 млн.
|