MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  11 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


02.04.21

Интервью телеканала «Россия-Культура» с Георгием Исаакяном, художественным руководителем, главным режиссером Театра имени Н. И. Сац

о совместной работе над съемками телеверсий спектаклей Детского музыкального театра

Телеканал «Россия-Культура» завершил масштабные съемки двух постановок Детского музыкального театра имени Н.И. Сац: «Упражнения и танцы Гвидо» на музыку Владимира Мартынова и «Ночь перед Рождеством» Николая Римского-Корсакова. О том, как проходила совместная работа над грандиозным проектом рассказывает художественный руководитель, главный режиссер Театра имени Н. И. Сац Георгий Исаакян.


Фото: Елена Лапина

- Я бы хотел начать с того, что меня бесконечно радует: что у канала «Россия-Культура» появились ресурсы и сформировалась мощная группа творческих людей, заинтересованных в фиксации живых театральных спектаклей в очень серьезном формате. То, что мы видели в театре во время съемок спектаклей «Упражнения и танцы Гвидо» В. Мартынова и «Ночь перед Рождеством» Н.А. Римского-Корсакова - это не просто автоматическая съемка для ставшей привычной, особенно за прошедший год, трансляции, а фактически создание некоей альтернативной телеверсии театральной постановки. Уже практически ушло поколение, которое помнит советскую школу создания телеспектаклей, но в каких-то вещах, мне кажется, канал «Россия-Культура» продолжает и развивает именно эту традицию всем нам памятных телеверсий спектаклей Георгия Товстоногова, Анатолия Эфроса, Юрия Любимова, Олега Ефремова.


Фото: Елена Лапина

Меня покорил тот высокопрофессиональный подход, который продемонстрировала вся команда канала, та техническая вооруженность и творческая вовлеченность, которая проявлялась во всем, в частности в том, что серьезный разговор по поводу художественных свойств каждого спектакля начинался очень заранее. Тот разговор, диалог с театром, на котором потом основывались совершенно разные принципы съемок спектаклей. Об этом лучше скажут профессионалы, но даже нам, театральным людям, было видно, что наши коллеги с телевидения абсолютно по-разному подходят к съемкам двух таких разных спектаклей, как «Упражнения и танцы Гвидо» и «Ночь перед Рождеством», находящихся в разных пространствах и оперирующих очень разными смыслами.


Фото: Елена Лапина

- Если в съемках «Гвидо» было важно зафиксировать и передать уникальную атмосферу, которая возникает в пространстве нашего Живописного цеха, с уникальной музыкой Владимира Мартынова и тончайшей работой наших артистов и музыкантов, то в случае с «Ночью перед Рождеством» использовались совершенно другие съемочные средства, съемка на хромакее с последующей компьютерной обработкой, и так далее. Я надеюсь, что волшебство театра соединится в этой работе с волшебством телевидения, и это даст невероятный результат. Это действительно очень большой шаг вперед в нашем общем создании нового культурного фонда российского театра. Мы можем говорить о некоем культурном наследии советского времени, но новейшее время нам дает не очень много именно таких примеров ответственейшей, высокопрофессиональной, заинтересованной работы, и мы очень рады, что наш театр оказался в ряду одних из первых в этом большом проекте.

- Для меня это не было неожиданностью и новостью, потому что я периодически работаю с телевидением и изучаю то, что связано с этой сферой, но для большинства из коллег, артистов, было открытием, что театр и телевидение, кино (потому что во многом процесс съемок был схож скорее с процессом киносъемок) - это очень разные виды искусства, и только по очень большому недоразумению нас все время зачисляют в одну и ту же категорию. Если в театре в первую очередь фактором воздействия на зрителя является атмосфера, непрерывность актерского существования на протяжении всего спектакля, тончайшие звуковые и эмоциональные переходы, то в телевидении, в экранном искусстве все решает кадр и монтаж. И то огромное количество дублей, которое мы делали по некоторым эпизодам и даже некоторым ракурсам, по некоторым секундам спектакля — открыло для наших артистов абсолютно иную природу работы актера в кино. Потому что есть иллюзия, что это одна и та же профессия. Нет, конечно же, это очень разные профессии, требующие разных умений и подходов. И артистам в каком-то смысле было сложно, хотя наши телевизионные коллеги постарались минимизировать неудобства, и мы очень подробно составили график съемок, чтобы все актеры очень точно понимали, в какой момент они приходят на съемочную площадку. Но я видел по лицам, что для многих это был удивительный опыт, сродни откровению - что вот сняли этот ракурс, еще раз, нет, здесь не попали в лучик - и при этом все 10-15 дублей ты должен быть одинаково наполнен. И это совершенно разные техники работы. И с точки зрения визуальной тоже: то, что в театре не важно, становится чуть ли не центральной проблемой в киноизображении, а то, что не важно для камеры, сверхважно для нас, для театра. Нам было очень любопытно и важно видеть, как те спектакли, которые мы уже несколько лет играем и любим, трансформируются на экране мониторов.

- Я бы хотел сказать слова благодарности за сотрудничество всей команде телеканала «Россия-Культура» - генеральному продюсеру проекта Любови Платоновой, продюсеру проекта Алине Власовой, звукорежиссеру Евгении Пожарищенской, режиссеру Валерию Спирину и оператору-постановщику Евгению Тимохину. Это профессионалы высочайшего класса, и нам очень повезло, что именно они работают на съемках наших спектаклей. Само же появление такого проекта показывает, какой огромной составляющей культурной жизни нашей страны является канал «Россия-Культура», ведь сегодня ни одно другое телевидение не могло бы заняться подобным масштабным проектом и вложиться в него, потому что он заведомо не прибылен. Между тем, его вклад в культурный фонд страны переоценить невозможно. Это действительно то, что остается на десятилетия.

Новости за 02.04.21

Всего публикаций - 14




Президентская библиотека оцифрует около 100 карт периода Российской империи и Советского Союза
Эти раритетные, чрезвычайно ценные экспонаты, предоставило библиотеке Русское географическое общество



«КАРО» продолжает объединяться с известными киносетями для продажи рекламы в кинотеатрах
Новыми компаньонами «КАРО» стали «Москино» и «Люксор»



«Вязанка» помогает «Няне особого назначения» сплотить семьи по всей России
Бренд стал официальным партнером нового реалити-шоу на канале «Ю»



Московский ювелирный завод объявил об увеличении количества продаж на треть в 2021 году
MIUZ Diamonds объявил о своем полном ребрендинге



Холдинг «Газпром-медиа» выпускает свой первый публичный Годовой отчет за 2020 год,
где представлены ключевые показатели, главные события и достижения компаний, входящих в холдинг



Интервью телеканала «Россия-Культура» с Георгием Исаакяном, художественным руководителем, главным режиссером Театра имени Н. И. Сац
о совместной работе над съемками телеверсий спектаклей Детского музыкального театра



Телеканал «Россия-Культура» работает над телеверсиями спектаклей Детского музыкального театра им. Н.И. Сац
«Упражнения и танцы Гвидо» и «Ночь перед Рождеством»



В кинотеатре Космос прошла премьера фильма «Будь моим Кириллом»
производства компании Good Story Media и телеканала ТНТ



Юбилей Анастасии Заворотнюк и история Теоны Контридзе в программе «Однажды…» на НТВ 
в новом выпуске программы «Однажды…» на НТВ



Собака выхватила микрофон в прямом эфире
из рук корреспондента телеканала «МИР 24» о время прямого включения с прогнозом погоды



Сергей Жуков, Niletto, Юра Музыченко, Мария Кравченко, Мигель и Иван Абрамов
в новом выпуске шоу «Музыкальная интуиция»



Приложение СМОТРИМ теперь на Смарт ТВ
Сервис входит в список приложений, обязательных для предустановки на продаваемые в России «умные» телевизоры



Компания «Ингосстрах-Жизнь» стала лауреатом премии «Финансовая элита России-2020»
в номинации «За социально значимые продукты в страховании жизни»



S7 Airlines обменивает просроченные визы на мили
Год назад, когда закрылись все границы, мы мечтали, чтобы это оказалось неудачной первоапрельской шуткой



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.