16.04.21
Какой бизнес хотят открыть россияне |
 |
|
Аналитики Яндекс.Бизнеса выяснили, о каких вариантах своего дела россияне задумываются чаще всего. Для этого изучили поисковые запросы со словами «как открыть», которые задавали Яндексу в 2018–2020 годы.
Чаще всего люди задумываются об открытии магазина одежды, кафе и таксопарка. В пятёрку самых популярных бизнес-идей также вошли пункт выдачи заказов и аптека.
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ БИЗНЕС-ИДЕИ
Виды бизнеса, которые чаще всего упоминались в запросах со словами «как открыть».
1 магазин одежды
2 кафе
3 таксопарк
4 пункт выдачи заказов
5 аптека
6 салон красоты
7 пекарня
8 кофейня
9 магазин продуктов
10 турфирма
ПО ДАННЫМ ПОИСКА ЯНДЕКСА, 2018–2020
В последние десять лет было только два заметных падения интереса к открытию бизнеса: в кризисные 2014‑й и 2015‑й и особенно в коронавирусный 2020‑й. В остальные годы доля запросов про своё дело росла.
Интерес к разным бизнесам меняется по-разному. Например, количество запросов про открытие пунктов выдачи заказов и собственных брендов одежды в последние годы стабильно увеличивается.
ПО ДАННЫМ ПОИСКА ЯНДЕКСА, 2011–2020
Другие бизнесы пережили резкий взлёт популярности, но через пару лет так же быстро её потеряли. Яркими примерами тут могут служить пивные магазины и хостелы.
ПО ДАННЫМ ПОИСКА ЯНДЕКСА, 2011–2020
Наконец, есть и такие варианты своего дела, которые все последние десять лет становятся всё менее и менее привлекательными для россиян, например ночные клубы и парикмахерские.
ПО ДАННЫМ ПОИСКА ЯНДЕКСА, 2011–2020
Аналитики также составили тройки модных бизнесов разных лет — таких, интерес к которым в данный год вырос сильнее, чем к другим изученным бизнесам.
Например, в 2014 году, на фоне запрета курения в кафе и барах, взлетел интерес к открытию кальянных. В 2016-м многие задумались о своей бургерной, в 2018-м резко выросло число запросов об открытии онлайн-школ. В прошлом году россияне больше прежнего интересовались пунктами выдачи, курьерскими компаниями и кухнями с доставкой.
МОДНЫЕ БИЗНЕСЫ ПОСЛЕДНИХ ДЕСЯТИ ЛЕТ
Популярные виды бизнеса, интерес к которым в данный год вырос сильнее, чем к другим изученным. Линия показывает динамику интереса к бизнесу в течение десяти лет.
ПО ДАННЫМ ПОИСКА ЯНДЕКСА, 2011–2020
|