MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  31 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


27.05.21

Как новый бизнес пандемию переживал

«Самое главное, найти для себя стимулы, которые помогут оставаться на плаву и будут стимулировать для дальнейшего роста и развития»

Главный вопрос, который возник в период пандемии и на который пытались найти ответ большинство начинающих стартапов и представителей малого бизнеса, заключался в том, как остаться на плаву в это непростое время. К сожалению, не всем смогла помочь господдержка, которая была введена в этот период. Более того, пандемия прошла, но кризис в этом сегменте все еще сохраняется.

Именно поэтому бизнесу стало очень важно учиться друг у друга, перенимать важные кейсы и стремиться к взаимоподдержке, благодаря которой получилось бы выйти из сложившегося положения.

На вопрос о том, как начинающему бизнесу не только выйти из кризиса, но и нарастить объемы, отвечает генеральный директор компании Qweep.

Проект по предоставлению клининговых услуг был запущен на рынке в марте 2020 года. Еще перед запуском никто из руководителей компании не мог предположить, с какими сложностями столкнется бизнес в самое ближайшее время. Уже в конце марта был введен режим самоизоляции для всех регионов РФ.

«Мы поняли, что нам срочно необходимо менять наш подход к работе, если мы хотим остаться на плаву», - комментирует Кирилл Санчаров. «Уже в самом начале было очевидно, что без потерь не обойтись. Но необходимо было понять, как можно их минимизировать».

В связи с этим компанией были предприняты следующие шаги:

1. Использовали все свободное время для модернизации своих площадок: пока был введен запрет на передвижение по городу и клинеры не могли попасть на дом к своим клиентам, компания активно взялась за разработку своего мобильного приложения. Так, был значительно доработан интерфейс, проводились тесты crm системы, устранены все баги и на порядок подняты стандарты качества.

2. Улучшали клиентский сервис: компания направила все свои силы на получение обратной связи от клиентов, благодаря которым был улучшен сам сервис.

3. Занимались поиском и подбором клинингового персонала: в период пандемии снизился и естественный приток сотрудников клинеров. Все внешние границы были закрыты, люди искали способ дистанционного заработка, по этой причине компании необходимо было заново подбирать персонал, который бы смог вернуться к работе после пандемии.

4. Маркетинговая стратегия: появилась возможность усилить tone of voice бренда, задать позиционирование на рынке. Так же к работе активно привлекались специалисты по маркетинговым коммуникациям.

5. Поиск новых горизонтов: поскольку возможности компании были сильно ограничены, то руководство стало рассматривать новые каналы для привлечения клиентов.

«Очевидно, что пандемия не прошла бесследно для любого бизнеса: кто-то пострадал больше, а кто-то меньше», - добавляет Кирилл Санчаров. «Но самое главное тут, найти для себя стимулы, которые помогут тебе оставаться на плаву и будут стимулировать для дальнейшего роста и развития».

Пандемия действительно была, в своем роде, уникальным явлением. Пострадал не только бизнес, но и сотрудники этих компаний. Поэтому, при возникновении такой ситуации, очень важно подумать не только о своем бизнесе, но и обратить пристальное внимание на сотрудников. Вот и Qweep пришлось учиться по методам своих проб и ошибок.

● Прежде всего важно научиться грамотно делать расчет и планировать стратегию с учетом всех возможных казусов. Так, на момент старта компанией был выделен бюджет, который они не превысили.

● Когда начинаешь бизнес, крайне важно не тешить себя надеждой на то, что в скором времени твоя выручка возрастет до небес. В принципе, Qweep были готовы к формату «тяжелого первого года». Именно за счет этого и получилось нивелировать большую часть расходов в период пандемии.

● Рано или поздно каждый сталкивается с трудностями. В Qweep они начались в октябре – ноябре месяце. Объемы работы росли, штат постоянно расширялся, а в связи с ситуацией сама работа шла в минус. Появились сложности с выплатой заработной платы, периодически ее приходилось задерживать.

● Следующий шаг, который часто следует за задержкой заработной платы - резкое сокращение штата сотрудников. Почти половина клинеров покинули Qweep в этот период. И, пожалуй, самый важный шаг тут - честно поговорить со своими сотрудниками. Необходимо сразу же предупредить их о возможных трудностях, подробно описать ситуацию, представить план действий. По крайней мере, вы будете честны и открыты со своими сотрудниками, а это ценится больше всего.

● Чтобы хоть как-то закрыть этот разрыв в штате, компания произвела распределение внутри оставшегося коллектива функционал ушедшего. При этом каждый член команды работал сверхурочно, стараясь максимально закрыть все необходимые задачи.

Как и любая другая компания, Qweep не вышла из пандемии без потерь. Но именно своевременное признание своих проблем, поиск путей для их решения помогло преодолеть сложившийся кризис.

В дальнейшем, безусловно, Qweep предстоит большой путь. Но именно стратегия постоянных изменений, отсутствие страха помогает действовать оперативно и делать все возможное для дальнейшего роста и развития.

Новости за 27.05.21

Всего публикаций - 21




На Госуслугах организовано взаимодействие микрофинансовых организаций с гражданами
Расширен перечень финансовых организаций, которые могут взаимодействовать с клиентами через сервис «Цифровой профиль» на портале Госуслуг



AliExpress Россия выпустила ролик ко Дню предпринимательства
26 мая в России отмечается День предпринимательства



«Честный разговор: наружная реклама в современном медиамиксе –
анализ эффективности канала коммуникации в охватных рекламных кампания»



«Перекрёсток» провёл первый модный показ собственной эко-коллекции
Пластик может переродиться в красивые и долговечные предметы гардероба



Mars расширяет свое присутствие на российском рынке здорового питания
Россияне первые в мире попробуют новые злаковые батончики BE-KIND



Эпатаж со львами vs Стратегия с рапирой
Кто же победил?



BBDO Moscow и Natives создали fashion-манифест для бренда Woolite
Три истории о свободе самовыражения расскажут мама, бизнес-леди и поклонница моды



«Авторадио – Санкт-Петербург» присоединяется к челленджу «78» канала
в честь дня рождения Северной столицы



Зрители канала «МИР» в Петербурге «играют в кино»,
а москвички стали больше интересоваться новостями



Фильм о ростовском музыкальном феномене
вошёл в национальный конкурс международного фестиваля Beat Film Festival



«День детства» на Радио Romantika
1 июня в прямом эфире Радио Romantika состоится большой радиомарафон



Мировой хит возвращается в Россию: НТВ запускает «Фактор страха»
Правообладателем формата является крупнейшая мировая компания Banijay Group



Группа «Т1» стала Прорывом года
Один из лидеров российского ИТ-рынка, была отмечена премией TADVISER IT PRIZE



Coca-Cola HBC Россия, АльфаСтрахование, СберСервис, Samsung Electronic уже в рейтинге TOP-COMM 2021:
6 дней до окончания приёма заявок

Прямой эфир из Александринского театра: Триколор покажет конференцию TEDxStPetersburg
Прямой эфир - 2 июня



На Яндекс.Маркете теперь можно заказать цветы с экспресс-доставкой
Сервис запустил ее совместно с Яндекс.Доставкой



Как новый бизнес пандемию переживал
«Самое главное, найти для себя стимулы, которые помогут оставаться на плаву и будут стимулировать для дальнейшего роста и развития»



Исследование Rambler&Co: 74% россиян проверяют действия своих детей в сети
Половина опрошенных следит за соцсетями своего ребёнка



90% компаний малого бизнеса смогли восстановиться после локдауна
Росбанк подвел итоги работы с компаниями малого бизнеса в период первой и второй волн пандемии



Garena Free Fire и McLaren Racing объявили о масштабной коллаборации
В событии примет участие действующий пилот McLaren Formula 1 Ландо Норрис



Королевская победа
«Троекурово» и «Рококо» завоевали восемь золотых медалей на конкурсе «Лучший традиционный продукт»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.