MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  29 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


05.07.21

Социальная позиция брендов. Американский опыт

Исследование MediaCom о брендах в политике

Много говорилось о том, что брендам важно иметь свою социальную позицию и выражать ее через общественно-полезные действия, рекламную коммуникацию и внутреннюю политику. Но зачастую между социальными вопросами и политическими очень тонкая грань. Как действовать в такой ситуации? Рассмотрим американский опыт.

Сжигать или не сжигать

Известная рекламная кампания Nike с Колином Каперником привела к 31% росту продаж, несмотря на неоднозначную реакцию в обществе. Противники бренда предлагали сжигать кроссовки, сторонники же оценили социальную позицию Nike. В дальнейшем компания стала одним из активных сторонников движения BLM (Black Lives Matter). В то же время другой производитель кроссовок, New Balance, наоборот был замечен в положительных высказывания о действиях Трампа, что вызвало шквал недовольства среди демократов и … снова призыв жечь кроссовки.

Другая смелая кампания: пацифистский ролик от производителя пива Tecate. Дональд Трамп периодически возрождает идею строительства стены между США и Мексиком. После очередного заявления многие бренды Tecate cняли ролик о том, что объединение людей побеждает стены. (ссылка на этот ролик - здесь.

Предвыборный ажиотаж

Бренды премиального фитнес оборудования Equinox и SoulCycle подверглись бойкоту в США после публикаций о том, что они финансируют кампанию Д. Трампа. Потребители стали активно критиковать действия компании в социальных сетях. Equinox и SoulCycle быстро среагировали и заявили, что они не финансируют политиков.

В Facebook тысячи сотрудников занимаются контролем информации, попадающей в сеть, но несмотря на это летом 2020 крупнейшая социальная сеть оказалась в центре скандала. И он тоже связан с американской политикой: Дональд Трамп опубликовал пост со своим не самым популярным мнением о BLM, которое многие сочли расистским. Facebook обвинили в том, что он недостаточно активно борется с дезинформацией и расизмом. Starbucks, Lego, Levi’s и Coca-Cola даже ограничили свою рекламу в социальной сети, т.к. Facebook не стал вмешиваться у удалять пост Трампа.

Во время последних президентских выборов в США многие бренды вышли с агитационной коммуникацией: сеть закусочных Chipotle выпустила ограниченную коллекцию футболок Chi-vote-le с призывом пойти на выборы, некоторые крупные кампании выделили своим сотрудникам нерабочий День Голосования (GAP, JPMorgan, Nike, Twitter, Visa). Также бренды ставили своей целью вовлечь представителей поколения Z, которые голосуют впервые, в процесс выборов, выстроить политическую сознательность.

Как видно из графика ниже, активности брендов, направленные на повышение посещаемости президентских выборов лучше работают на сторонников Демократической партии: 53% заявляют, что будут больше покупать у бренда, который сделал день выборов нерабочим. Среди сторонников республиканцев таких только 31%. Это связано с тем, что больше заинтересованы в посещаемости выборов те, кто хочет смены власти.



Morning consult, poll conducted in September 2020 among 2,2K USA adults

Некоторые бренды пошли на совсем жесткие меры. Так Бренд Patagonia давно известный своими смелыми высказываниями на политические события, во время последних президентских выборов выпустил одежду с ярлыком "vote the assholes out", обвиняя текущее правительство в ухудшении экологической ситуации и игнорировании нужд человечества.

Что это значит для нас?

В России другие политические традиции и другая ситуация с политическими высказываниями брендов. Крупные бренды не могут позволить себе открытую критику, однако есть локальные бренды с выраженной позицией на социально-политические вопросы, например: производитель украшений August, который недавно выпустил подвески «иноагент» и это не первое подобное заявление - https://jewelry-in-august.com/catalog/pendents/podveska-yarlyk-inoagent.html

Но бренду не обязательно идти в политику, чтобы выразить свою позицию и помочь обществу. Это можно сделать и через поддержку благотворительности, через экологические инициативы, диверсификацию образов в рекламе, инклюзивность внутри самой компании и в коммуникации.

Источники и материалы по теме:

Thrillist.com

Businessinsider.com

gq.ru

Morningconsult.com

Fastcompany.com

Fooddive.com

Новости за 05.07.21

Всего публикаций - 22




Россия на 74-м каннском международном кинофестивале и кинорынке Marche du Film
при поддержке Фонда кино и Министерства культуры Российской Федерации



Портал госуслуг Подмосковья поможет жителям разобраться в оформлении лесной амнистии
позволяющий жителям в режиме онлайн проверить, находятся ли земельные участки на территории лесного фонда



Минцифры России:
Обеспечена полная работоспособность сервисов формирования заявлений на портале Госуслуг



На Госуслугах стал доступен новый сервис ПФР
На портале заработал новый социальный сервис для граждан, запущенный Минцифры России совместно с ПФР

Социальная позиция брендов. Американский опыт
Исследование MediaCom о брендах в политике



Стартовали съемки продолжения «Сельского детектива» для канала ТВ Центр
Съемки двух новых фильмов сериала будут проходить в Твери, а также Московской области



Радио DFM отмечает День Рождения
Станции исполнился 21 год



Топ-менеджеры ГПМ Радио – лауреаты премии «Медиа-Менеджер России – 2021»
В Москве объявили победителей XXI национальной премии «Медиа-Менеджер России»



Следят за новостями и скучают по природе:
что выбирают зрители канала «МИР» в Петербурге и Москве



Сериал Александра Дулерайна «Вне себя» попал в престижную секцию
FORUM EXCLUSIVES международного фестиваля ТВ контента SERIES MANIA



Топ-менеджеры холдинга «Медиа-1» стали обладателями главной награды в области медиабизнеса
Сразу два топ-менеджера digital-оператора №1 в России - Gallery, входящего в холдинг, взяли награду



Кропоткин включил радио «Русский Хит»
Частота вещания радиостанции в округе – 90,7 FM, потенциальная аудитория – 113,9 тыс. человек



Акция «ENERGY-ВЕЛИК» завершилась в Казани
Впереди новые города



Радио ENERGY: новый ведущий NRJ HOT 30
Теперь слушателей с тридцаткой лидеров еженедельного хит-парада будет DJ Катя Бодрова



Генеральный директор РОСКИНО Евгения Маркова получила
гран-при премии «Медиа-менеджер России 2021»



Генеральный директор НТВ Алексей Земский
стал лауреатом национальной премии «Медиа-Менеджер России – 2021»



На «Перевале Дятлова» установили памятник погибшим студентам
Автор работы – художник новой волны российского авангарда Григорий Эмви



Андрей Цыпер стал лучшим медиаменеджером России
Исполнительный директор по медиа Rambler&Co стал лауреатом Национальной премии «Медиаменеджер России – 2021»

Началась регистрация заявок на обучение цифровым профессиям
Запись на обучение станет доступна после 15 июля



В бизнес-школе СКОЛКОВО успешно завершилась образовательная программа «Цифровое лидерство»
для холдинга «Газпром-медиа»



Компания «Филип Моррис Интернэшнл» (Philip Morris International)
объявила о заключении соглашения о приобретении компании «Фертин Фарма»



Одноклассники запустили сервис рекомендаций бизнес-профилей
Клиенты малого и среднего бизнеса смогут оставить рекомендацию о предпринимателях, специалистах или компаниях



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.