MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  17 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


04.06.21

Александр Жаров на ПМЭФ-2021:

Вопрос законодательного регулирования блогеров в повестке не стоит

Санкт-Петербург, РФ – 3 июня в рамках деловой программы Петербургского международного экономического форума состоялась панельная сессия «Блогеры – это новые СМИ?», организатором которой стал холдинг «Газпром-медиа». Участники дискуссии обсудили вопросы регулирования деятельности блогеров, влияния блогосферы на будущее молодое поколение и места блогеров в экосистеме традиционных медиа, а также можно ли блогеров приравнивать к статусу СМИ.



В дискуссии приняли участие генеральный директор «Газпром-медиа» Александр Жаров, основатель Comedy Club Production Артур Джанибекян, заместитель руководителя Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Александр Журавский, главный редактор журнала Esquire Russia Сергей Минаев, блогеры Константин Заруцкий и Алексей Савко, исполнительный директор по медиа Rambler Group Андрей Цыпер, генеральный директор «СТС Медиа» Вячеслав Муругов и другие. Модератором сессии выступила журналист и телеведущая Ксения Собчак.

Сергей Минаев отметил, что блогеры станут и стали новыми СМИ.

«Они будут «отнимать» аудиторию у традиционных СМИ, потому что они быстрее, за ними не стоят холдинги. Блогеры - мобильнее, они быстрее реагируют и начинают формировать смыслы. Но есть проблема, из-за которой все коллизии. Блогер начинает давать советы, в которых не разбирается. К сожалению, им следуют», - заявил Сергей Минаев. По его словам, основной критерий приравнивания блогера к СМИ – это размер аудитории. «По объему аудитории блогеры больше, чем СМИ. Они требуют регуляции», - резюмировал Сергей Минаев.

По мнению главы холдинга «Газпром-медиа» Александра Жарова, вопрос законодательного регулирования блогеров в повестке не стоит, так как они не являются СМИ. «Разрушу парадигму: блогеры – не СМИ. Обратимся к закону о СМИ. У блогеров нет редакции, они – это активные акторы массовой коммуникации, которые формируют новую среду. Блогеры, безусловно, стали лидерами общественного внимания. Эта медийная общность пока только структурируется, поэтому информации доверять нельзя. В ближайшие годы кто-то из них станет СМИ, а кто-то канет «в лету», - заявил Александр Жаров. При этом он добавил, что «не надо никого цензурировать». Глава холдинга «Газпром-медиа» напомнил, что блогер, как и любой гражданин РФ, должен действовать в рамках российского законодательства.

Генеральный директор «СТС Медиа» Вячеслав Муругов поддержал мнение главы «Газпром-медиа».
«Официально, с точки зрения закона и определения, блогеры не являются новыми СМИ, а с точки зрения реальности – да. Отрицать это невозможно. Безусловно, блогеры – это часть медиапространства, которое в чем-то качественно, в чем-то нет. К сожалению, зритель остается один на один с вопросом доверять им или нет», - рассказал Вячеслав Муругов.

Александр Жаров также отметил, что «сейчас в интернете абсолютные 90-е: серые деньги, серая аудитория». «Однако, есть два законопроекта, которые могут разрешить эту проблему. «Первое – это законопроект про измерителя в интернете, в котором отрасль чувствует потребность. И второй – это «закон о приземлении», когда представительства зарубежных технологических компаний должны работать в России. Потому что иностранные платформы размещают рекламу у нас, а деньги уходят в США. Налоги должны выплачиваться здесь. Вопрос всегда в деньгах: где они есть, там и будет регулирование», - объяснил Александр Жаров.

Исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер также поддерживает мнение, что регуляция должна происходит в финансовой деятельности блогеров. «Есть цифра: за прошлый год официальный рынок инфлюэнс-маркетинга вырос на 60%. Введение единого измерителя – крайне верный шаг, нужно присоединить блогеров к рекламному рынку», - прокомментировал Александр Цыпер. По его слова, рынок блогеров может быть угрозой из-за монетизации и рекламы, так как блогосфера в перспективе может превратиться в новые крупные медиакомпании.

Артур Джанибекян, основатель Comedy Club Production, в ходе дискуссии рассказал, что существуют звезды «360», которые параллельно являются звездами и в телевизионной среде, и в блогосфере. Он рассказал о том, какие возможности дает блогосфера для развития талантов молодежи.

«С точки зрения развития контента, который, безусловно, развивается бешеными темпами, единственное, что ограничено – это время человека, и человек начинает тратить его на блогеров. Об этом знают все звезды, которые снимаются и на телевидении, и уходящие в блогосферу. Благо, пока коллективное телевизионное, кино и театральное творчество с точки зрения профессионального творчества получается лучше и качественнее, чем у тех же блогеров. Но фрагментация аудитории, безусловно, в скором времени приведет к тому, что блогеры, находясь в более доступной зоне потребления, в коротком временном промежутке, будут развиваться, и звезды будут случаться все чаще и чаще», - рассказал Артур Джанибекян.

В завершение дискуссии генеральный директор «Газпром-медиа» Александр Жаров рассказал, что делает холдинг для развития и создания новых звезд в блогосфере.

«Мы работаем с блогерами, у нас есть свое агентство. Мы их учим импровизации, сторителлингу, актерскому мастерству и другими компетенциями, которые необходимы блогеру. Сначала, на первом этапе, блогеры – это элемент маркетинга, а не создатель контента. Потом некоторые становятся частью коллектива холдинга и наших активов. Процесс трансформации разношерстной группировки блогеров только структурируется, и некоторые станут полноценными медиа», - резюмировал Александр Жаров.

Новости за 04.06.21

Всего публикаций - 14




Телеканал НТВ и Правительство Москвы
подписали соглашение о создании крупнейшего в России мультимедийного технопарка



Александр Жаров на ПМЭФ-2021:
Вопрос законодательного регулирования блогеров в повестке не стоит



Эпоха потребительского цинизма: как потребители относятся к брендам
Havas Media делится ключевыми выводами исследования «Meaningful Brands 2021» по России



ТВ-3 и ВКонтакте предлагают выбрать лучший хоррор-сериал – и увидеть его продолжение
Зрители смогут решить судьбу одного из пяти пилотов-финалистов «Лаборатории ужасов»



Александр Жаров на ПМЭФ-2021:
Побеждая на локальных онлайн-площадках, мы должны глобально продвигать наши ценности через контент



ПМЭФ'21: Радио и искусственный интеллект. «Творчество проявляется в синтезе машины и души»
«Русская Медиагруппа» приняла участие в деловой сессии ПМЭФ'21



Радио Romantika в финале всероссийской премии в области благотворительности и меценатства
«Калейдоскоп добра» вошел в шорт-лист Всероссийской премии «В союзе слова и добра»



Россия в программе 74-го Каннского кинофестиваля
Отборочный комитет международного кинофестиваля объявил официальную программу 2021 года



«Русское Радио» представляет:
удивительный цикл аудиосказок «Нерпа Юма. Сказки Байкала», записанных любимыми звёздами



В Сочи стартовал спортивный турнир Europa Plus Games
Участникам состязаний придётся проявить свою физическую подготовку, изобретательность и умение веселиться



Первый этап голосования по Премии «Медиа-Менеджер России - 2021»,
заседание совета отраслевых ассоциаций, состоится 7 июня 2021 года



RUTUBE — информационный партнер ПМЭФ
Впервые в истории форума статус «Информационный партнер» удостоилась платформа RUTUBE



Яндекс и Mastercard создают бизнес-академию для предпринимателей
Бизнес-академия поможет получить актуальные знания в разных сферах бизнеса



АШАН открыл первый супермаркет в Дедовске
Общая сумма инвестиций в магазин составила 350 млн рублей



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.