MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  21 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


15.06.21

Уральский бизнес все больше доверяет рекламу блогерам

Виктория Антропова, «К Телеком»: «В небольших городах это один из способов коммуникации с целевой аудиторией»

Вот уже 17 лет ежегодно 14 июня интернет сообщество планеты отмечает Международный день блогера. Праздник возник благодаря мировым тенденциям. Количество пользователей Интернета и социальных сетей по всему миру стабильно растет. В России количество интернет пользователей за год увеличилось на 5.1%, а уровень проникновения Интернета в январе 2021 года составил 85%.

Ожидается, что этот тренд сохранится в ближайшие несколько лет. Такие обстоятельства заставляют бизнес и власть пересматривать свои маркетинговые стратегии в сторону соц. медиа. Сегодня бренды вынуждены иметь корпоративные аккаунты на самых популярных площадках.



«Все больше уральских компаний предпочитают сотрудничать с блогерами. – говорит Ирина Дурасова, партнер PR-агентства «PROSTO» (Екатеринбург). – Мы регулярно получаем и реализуем запросы на продвижение брендов с помощью инфлюенс-маркетинга (маркетинг влияния). Причем, это характерно, как для федеральных проектов, так и для регионального бизнеса. Основные клиенты на продвижение через блогеров и лидеров мнений - FMCG, бьюти и ЗОЖ».

Эту же тенденцию отмечает Мария Винокурова, блогер (11к подписчиков в Instagram), основатель школы блогеров на Урале:

«Тот период, когда все сели дома, дал мощный толчок продажам через Интернет. Резко выросло количество запросов как на обучение блогингу, так и на участие в рекламных проектах. И это логично, ведь все теперь в социальных сетях! Причем, сейчас запросы идут абсолютно из разных сфер. Буквально только что я отработала с цирком, имею постоянный контракт с федеральной сетью ресторанов, много еще можно привести примеров.»

Продвижение брендов через блогеров и лидеров мнений – явление для российского, а тем более - уральского рынка - сравнительно новое, хотя на западе оно активно используется уже с начала 2010-х годов. Данные аналитических агентств США ежегодно подтверждают прирост компаний, планирующих увеличить расходы на этот канал продвижения. По прогнозам американской Buiness Insider Intelligence, к 2022 году расходы на маркетинг влияния могут вырасти до 10 млрд долларов. По оценке IAB Russia объем российского рынка influencer marketing составляет до 8 млрд руб. в год.

Ксения Телешова, блогер (103к подписчиков в Instagram), собственник Центра красноречия, также подтверждает стабильный спрос на рекламные интеграции.

«Я сотрудничала и с крупными банками, и с застройщиками. Но мне не нужна реклама. Я зарабатываю иначе. Мой блог – это прежде всего канал коммуникации с моей аудиторией и продажа через личный бренд продуктов моего центра красноречия», – подчеркивает Ксения.

«Если освобождается рекламное пространство, то я могу его продать. Пост и сторис - 50 000 рублей. Но я никогда не буду рассказывать о продукте, услуге или месте, если не пользуюсь им, не посещаю его сама».

В среднем, уральским блогерам пока сложно похвастаться большими заработками от рекламы в своих блогах.

«Мы чаще соглашаемся работать по бартеру – за подарки, бонусы, премиальные услуги или скидки. Некоторые инфлюенсеры, кстати, готовы сотрудничать с бизнесом без оплаты, если рекламируемый товар или услуга попадают в зону их интересов», - говорит Мария Винокурова. «Вот, например, я хотела шить белье. Я начала искать компании, кто шьет белье. Мне хотелось получить такой опыт. Бренду моя идея пришлась по душе. В итоге получилась интересная коллаборация с очень большим охватом и покупательской отдачей. Я не получила ни копейки прямого вознаграждения, мне это было просто «по фану».

По данным исследования Influencer Marketing Hub, 36% компаний-респондентов рассчитываются с блогерами продукцией, бонусными услугами и скидками. И лишь треть (32,4 %) оплачивают труд блогеров деньгами. Причем, как правило, микро- и нано- блогеры более лояльны к условиям сотрудничества и формам оплаты. Бизнес отвечает взаимностью и охотнее приглашает к сотрудничеству именно нишевых блогеров с небольшой аудиторией. Этому явлению есть вполне разумное объяснение. Исследования того же Influencer Marketing Hub подтверждают, что микро-инфлюенсеры имеют лучшие показатели вовлеченности, чем мега-инфлюенсеры.

Прогнозами делится Виктория Антропова, руководитель службы маркетинга и продвижения оператора связи «К Телеком»:

«Мы видим перспективы продвижения наших услуг через блогеров. Есть понимание, что в небольших городах это один из способов коммуникации с целевой аудиторией. Мы реализовали один проект с блогером и столкнулись с рядом сложностей. Например, как грамотно составить ТЗ, как найти целевых инфлюенсеров, как измерить эффективность и т.д. Сделав определенные выводы, будем пробовать дальше, возможно отдадим организацию процесса на аутсорсинг».

Действительно, за красивой картинкой в Instagram стоит невидимый многодневный труд. Как выбрать из тысяч нужного инфлюенсера, придумать интеграцию, поставить задачу, проконтролировать процесс, а потом оценить эффективность сотрудничества - это лишь немногие вопросы, с чем приходится сталкиваться бизнесу на пути инфлюенс-маркетинга. Поэтому, если у компании никогда не было подобного опыта, она обращается к посредникам – агентствам и крупным блогерам, которые готовы предоставить гарантии и оценку эффективности.

Новости за 15.06.21

Всего публикаций - 19




YouTube удалил ролик Слуцкого о дискриминации вакцины «Спутник V»
Видеохостинг удалил видео «из-за несоблюдения правил распространения медицинской информации о коронавирусе»



Путин обвинил американского журналиста в затыкании рта
Расшифровка интервью опубликована на сайте Кремля



Паспорт болельщика можно получить во временных центрах выдачи FAN ID у стадиона «Санкт-Петербург»
Расположение временных центров выдачи FAN ID указано в приложении «ЕВРО – 2020»



Скорее к историям:
Константин Хабенский стал лицом рекламной кампании IVI



Viber и ВОЗ запускают бота и стикеры для борьбы с курением
В рамках кампании ВОЗ «Откажись от табака» в мессенджере появился чат-бот WHO Quit Challenge



Неэтичная реклама: на что идут бренды ради продвижения?
Насколько выгодно бизнесу нарушать этические нормы в рекламе?



Х50. Игра на 50 миллионов
Букмекер Winline совместно с агентством MullenLowe Moscow запустил рекламную кампанию



Crocs и Little Big представят совместную коллекцию
в стиле панк-рока



«Лента» оптимизирует промо с помощью стартапа
Компания в партнёрстве с Microsoft провела второй онлайн-хакатон по машинному обучению Hack.Promo



Продукты и сервисы Mail.ru Group поддержали Евро-2020
и подготовили проекты, которые скрасят время проведения чемпионата



Уральский бизнес все больше доверяет рекламу блогерам
Виктория Антропова, «К Телеком»: «В небольших городах это один из способов коммуникации с целевой аудиторией»



Актриса Варвара Шмыкова стала первой гостьей нового Youtube-шоу «Бэд Комментс»
адаптации американского формата #meantweets



ТВ-3 против коронавируса –
смотрите в июне премьеру нового сезона сериала «Хороший доктор»



«Авторадио» и «Матч ТВ» выступили «на разогреве» у ЕВРО
Телерадиомост, посвященный открытию ЕВРО-2020, связал радиостанцию со студиями канала в Москве и Санкт-Петербурге



На Чемпионате УЕФА ЕВРО 2020 начало работу Международное детское новостное бюро
В него вошли Юные журналисты Международной детской социальной программы ПАО «Газпром» «Футбол для дружбы»



KEY BUYERS EVENT: digital. День 3.
«Конек-Горбунок» отправляется в Северную Америку



Эксперты платформы AliExpress Россия выяснили,
что россияне стали чаще покупать садовые принадлежности



«Лента» оказалась единственным фуд-ритейлером в топ-15 российских приложений для шоппинга
по версии App Annie



Собственная торговая марка АШАН
признана «Лучшей СТМ в сегменте «Косметика и парфюмерия»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.